Торчинов. Религии мира. Пути философии Востока и Запада
Добавлено: 27 апр 2011, 10:28
Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. Санкт - Петербург, Центp "Петеpбypгское Востоковедение", 1998:
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Torchinov ... i_mira.pdf
2,7 МБ
или
http://www.nhat-nam.ru/biblio/Torchinov ... /index.htm
Настоящая книга является первой в отечественной, а в значительной степени и в мировой науке попыткой представить религию в качестве целостного психологического феномена. Автор развивает и обосновывает принципиально новый психологический подход к истолкованию феномена религии, исходя из понятия глубинного религиозного опыта как особой психологической реальности и активно используя разработки представителей трансперсональной психологии (С. Гроф и его школа).
Во введении рассматривается структура религиозного опыта и его типы, вопрос о взаимодействии религии с другими формами духовной культуры (мифология, философия, наука). I—III части посвящены рассмотрению конкретно-исторических форм религиозной практики изменения сознания (психотехники) с целью приобретения глубинного (трансперсонального) опыта. Рассматриваются формы шаманской психотехники, мистериальные культы древнего Средиземноморья, сложнейшие формы психотехники, разработанные в религиях Востока — даосизме, индуизме, буддизме. Особая глава посвящена "библейским религиям откровений" — иудаизму, христианству и исламу. Особый интерес представляет глава "Каббала и Восток", в которой проводятся параллели между иудейским мистицизмом (каббала) и религиозно-философскими учениями индо-буддийской и дальневосточной традиций.
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Torchinov ... i_mira.pdf
2,7 МБ
или
http://www.nhat-nam.ru/biblio/Torchinov ... /index.htm
Настоящая книга является первой в отечественной, а в значительной степени и в мировой науке попыткой представить религию в качестве целостного психологического феномена. Автор развивает и обосновывает принципиально новый психологический подход к истолкованию феномена религии, исходя из понятия глубинного религиозного опыта как особой психологической реальности и активно используя разработки представителей трансперсональной психологии (С. Гроф и его школа).
Во введении рассматривается структура религиозного опыта и его типы, вопрос о взаимодействии религии с другими формами духовной культуры (мифология, философия, наука). I—III части посвящены рассмотрению конкретно-исторических форм религиозной практики изменения сознания (психотехники) с целью приобретения глубинного (трансперсонального) опыта. Рассматриваются формы шаманской психотехники, мистериальные культы древнего Средиземноморья, сложнейшие формы психотехники, разработанные в религиях Востока — даосизме, индуизме, буддизме. Особая глава посвящена "библейским религиям откровений" — иудаизму, христианству и исламу. Особый интерес представляет глава "Каббала и Восток", в которой проводятся параллели между иудейским мистицизмом (каббала) и религиозно-философскими учениями индо-буддийской и дальневосточной традиций.