Памятка человеку, вставшему на путь учительства

Различные вопросы. Книги и статьи.
Закрыто
Saagun
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 20:31

Памятка человеку, вставшему на путь учительства

Сообщение Saagun » 30 окт 2009, 22:06

Памятка человеку, вставшему на путь учительства (выдержка из книги А. Л. Лаврова "Я Есть")

"Надо видеть качество во всем, внешней
формой чего является
Мудрость".
Будда

"Если ты учитель - имей острый глаз и крепкую руку. Ты один на один с учеником, лепи его, шлифуй, оттачивай грани таланта, словом создавай его и как спортсмена и как личность.
Если ты учитель - не жди легкой победы! Как правило, такая победа давно завоевана другими.
Будь крылатым в помыслах своих и в действиях. Общеизвестно, мала цель - мал результат.
Не уподобляйся безумцу, пребывающему в плену несбыточных грез, но и не походи на ленивца, лишенного мечты.
Может так случиться, что старый старатель разведет руками, смущенный тщетностью поисков самородка, а обыкновенный мальчишка отыщет ненароком благородный металл. Так бывает и с учителем. Иному в поисках таланта не помогут ни время, ни опыт, а другой, только-только вступивший в мир творчества, сделает открытие.
При проверке на прочность цепь разрывается в слабом звене. Техника, тактика, физическая подготовка должны стоять в одном ряду. Выпадение хотя бы одного из звеньев приведет к разрыву цепи, т.е. к поражению.
Однажды у Дарвина спросили: «Отчего породы голубей, выведенные Вами, так своеобразны?» «Я вначале рисую голубя на бумаге, давая волю воображению, а затем вывожу точно такого, как на картинке»,- ответил без шуток великий ученый.
Вот и учитель должен сначала "нарисовать" в своем воображении ученика, а потом воплотить свое воображение в реальность, но для этого нужно запастись терпением.
Один из критериев успеха учителя – интуиция – ощущение перспективы. Перспективы на час, на день, на год, на десятилетие. Ключи к ученику – особые ключи. Учитель в глазах ученика – кумир, и оставаться таковым на протяжении долгих лет непросто.
Наука побеждать – сложная наука, но наука обучать победе еще сложнее. Поражение убивает слабого, а мужественному прибавляет силы. Поражение помогает сильному раскрыть запасные кладези духа, распаляет азарт. Длина цепи обучения приемам кропотлива и нелегка. Но учитель в действии, учитель в работе. Конечная цепь обучения единоборству – победа, а она, как известно, приходит не всегда. Но если все-таки приходит, приносит учителю удовлетворение.
Учитель, воспитавший спортсмена высокого класса, перерастает себя.
Триумф ученика – триумф учителя! Учитель растет вместе с учеником. Когда ты учитель, отдав ученику все силы, разведёшь в беспомощности руками, не спеши сказать последнюю убийственную фразу.
Искать даже в неподвижности динамику – вот задача учителя. Учитель должен обладать чувством новизны. Такое чувство присуще тем, кто смело делает шаг в неведомое, в нераскрытое.
Если учитель не будет интриговать занимающихся все новыми и новыми творческими находками, чувство новизны исчезнет.
Раскрывай возможности каждого ученика!
Выращивай из слабого сильного!
Безвыходных положений нет.
Кто не хочет работать, ищет причину.
Учить побеждать, не вступая в драку."

Saagun
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 20:31

Re: Памятка человеку, вставшему на путь учительства

Сообщение Saagun » 30 окт 2009, 23:54

Продолжая начатый в предыдущем сообщении, разговор, вновь хотелось бы привести выдержку из книги А. Л. Лаврова "Я Есть". И то, казалось бы, всем давно известное, о чём говорит Александр Леонидович, как - то очень уж сильно перекликаются со словами другого нашего знаменитого соотечественника, врача - ортопеда Виктора Абрамовича Ишала:"Все вроде знают сколиоз. Цена тем знаньям - море слёз".
Но вернёмся, однако, к теме повествования.

"Родившийся ребенок обладает всеми компонентами свободы. Самая первая из них – двигательная функция. Он легко переносит ноги к голове с различ­ными выходами, которые не может сделать взрослый человек. Именно в этот момент мы начинаем душить его свободу через сковывание его движений к его же мышлению и нарушению устойчивости психики. Туго затянутый в пеленку, которая имеет свой тепловой режим, а складки на пеленке имеют свой, отличный от общего режим, вносит свои коррективы на организм ребёнка: отсюда капризы, плач, т.е. сдвиг по всем параметрам начального становления человека.
Неправильно намотанная на ногу портянка – вывод из строя организма воина.
Мокрая пеленка в районе энергетического жизненного котла, названного районом 1-ой энергетической чакры, как известно, даёт элемент испарения, охлаждения, что влечет за собой в дальнейшем психические и половые отклонения как у будущей матери, так и у будущего воина.
Крик на ребенка, запреты его познанию мира через игру – основные оковы в его развитии, шлепанье по заду, особенно мальчиков со стороны матери, вообще не рекомендуется, т.к. влечет за собой в дальнейшем слабоумие, болезнь сердца, а также бесплодие со стороны будущего мужчины.
Японцы до 5 лет разрешают ребенку делать всё, ничего не запрещая, что дает в дальнейшем развитие в человеке покорности, терпения, собранности и т.д. По рождению ребенка родителям, а также в дальнейшем учителям необходимо знать энергетические параметры ребенка, его жизненный график, математические выкладки на человека, применяемые с древних времен, т.е. элементы личной астрологии.
Ничего нельзя отрицать, ничего нельзя выбрасывать, а также отодвигать на время, т.е. надо найти этому место так, чтобы механизм заработал в полную силу с наивысшим КПД.
Попадая в ясли, детский сад ребенок входит в контакт с группой таких же, как и он сам. В этот момент происходит становление его как личности в начальном периоде: уживчивость, уступчивость, лидерство.
Начиная подготовку будущего ученика в школе, ещё в детском саду воспитатели дают ребенку знания с позиции игры, но не учитывают временной фактор занятий, отдыха, размера-времени урока, который принят в школе.
В школе же ребенок, попадая в другой коллектив, зажимается в жесткие рамки поведения, времени урока, что влечет за собой концентрацию собранности. Такой жесткий переход, особенно в начальной стадии обучения, далеко не у всех учащихся приводит к положительному результату.
Придя в первый раз, в первый класс, мы попадали в руки первого учителя. Нас сажали на первый этаж в двухэтажной школе за неудобные парты по два, а дальнейшем рассаживали таким образом, чтобы была общая успеваемость класса, а затем в целом и школы. Всё это и другое приводит к мнимым знаниям в дальнейшем этих первоклашек, которые потом будут управлять государством.

А как можно изменить подачу знаний?

Не загонять первоклассника на первый этаж, посадить на самый верхний (знания даются от простого к сложному, т.е. снизу-вверх, а преподавать или преподносить их нужно наоборот сверху-вниз). Инстинкт самосохранения у 7-летнего человека намного выше, чем у взрослого человека, поэтому не нужно бояться, что он может выпрыгнуть с этажа, разбиться на лестнице и т.д.
Находясь на 3-м этаже в трехэтажной школе, ученику не видны движущиеся люди, машины, а значит подвижные объекты не отвлекают его от учителя. Но если даже ученик уставился в небо, нельзя отвлекать его, потому что в облаках он видит образы, а значит это будущий художник, поэт, мыслитель. Заснул ученик на уроке – не буди его – учитель, и не заставляй его повторить: это невозможно сделать даже взрослому человеку. Но следующий день он ответит этот урок лучше других, если заранее будет предупрежден учителем об ответе.
На первоклассника не давят верхние этажи школы, потому что на момент становления от 1 до 5 класса он открыт небу. А затем, когда все устанавливается и складывается в систему (внимание, работоспособность, мышление), вот тогда можно осуществлять переход к более сложным наукам, одновременно перемещая его вниз, уходя в сложности преподавания наверх.
Рассадить учеников по одному – у каждого своя парта:
- Не мешает запах соседа;
- Нельзя списать, подсмотреть, получить подсказку, а значит, самому научиться принимать решения, включив свой потенциал;
- Дать возможность сидеть ученику свободно, т.е. принимать им ту позу, которая для него удобна. Мышцы тела, находясь в одном положении, как правило, устают, что приводит к отключению поступающей информации в мозг, т.е. к её взятию и анализу учеником;
С помощью программ ОБЖ или Военного дела объединить все предметы, которые преподают в школе, и сделать их интересными и занимательными, т.е. приблизить сухую теорию к практическому применению;
На базе этих программ создать научные кружки уже в школе, что дает возможность:
1. заинтересовать учеников, особенно двоечников;
2. отвлечь ребят от улицы, наркомании;
3. перекрыть поступление в криминальную среду;
4. создать уже в школе научный потенциал, т.е. будущее Российской науки.
Наша беда в том, что школьное и вузовское образование оторвано от жизни. Школьники и студенты часто не видят иной цели, кроме получения документа об окончании учебного заведения. Выучил формулу или закон природы – отчитался и забыл. Молодые люди приобретают пассивный багаж знаний о мире, в котором живут, и не могут приобрести целостное мировосприятие. Потому-то большинство из нас оказывается беспомощным в экстремальных ситуациях – все знания по физике, химии, астрономии, физиологии и всем прочим общедоступным дисциплинам не спасают, потому что остались в памяти всего лишь формулой, записанной в тетради, и не находили применения в реальной жизни. И поэтому необходимо браться в первую очередь за учебники и связывать теорию с практикой."

Закрыто

Вернуться в «Научный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Поделиться: