Оружие во вьетнамских стилях

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 09:58

Изображение
Мастер БИ Чан Суан Ман

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 10:00

Изображение
Выполняется ритуальная часть перед поединком

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 10:01

Изображение
Техника применения палки, чтобы свалить противника с ног

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 10:02

Изображение
Техника применения палки, чтобы ударить противника по ногам

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 10:02

Изображение
Техника применения палки, чтобы использовать ее как копье

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Длинная палка во вьетнамском традиционном БИ

Сообщение ozes » 21 ноя 2011, 10:04

Изображение
Мастер БИ Чан Суан Ман учит учеников применению длинной палки

Винь Хынг, фото: Хоанг Зиап
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №11, 2011

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 30 янв 2012, 10:39

Выставки старинного оружия в музеях:

viewtopic.php?p=24469#p24469
viewtopic.php?p=8997#p8997

Изображение

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 30 янв 2012, 10:40

http://vnexpress.net/gl/xa-hoi/2012/01/ ... hinh-rong/
http://vnexpress.net/gl/xa-hoi/2012/01/ ... page_3.asp - видео

Мастер БИ Чинь Ньи Куан представляет свою коллекцию оригинального оружия - дудки из стали, железа разных размеров и звучаний, длиной до 2 м, весом до 5 кг

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 30 янв 2012, 10:40

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:39

Словно мистическое использование флейты как холодного оружия в школе БИ Иентхе

Горный район Иентхе (северо-западная часть провинции Бакжанг) давно известен труднодоступностью и отдаленностью от столицы Тханглонг. В исторических записях времен управления королей династии Ле (1428-1527гг) прославленный ученый Нгуен Чай (1380-1442) особое внимание уделял развитию БИ в данном районе. Здесь в конце XIX в. - начале XX в. произошло крестьянское восстание под руководством национального героя Хоанг Хоа Тхама. И именно на этой земле рождено «мистическое» использование флейты в качестве холодного оружия.

Согласно мнениям многих знатоков, использование стальных флейт в качестве холодного оружия отличается национальным колоритом, слывет неким мистическим фактом, так как малоизвестно, хотя просуществовало уже сотни лет. Флейта является элегантным музыкальным инструментом, однако в руках повстанцев крестьянского движения Иентхе (1884-1923 гг.) превратилась в сильное, неожиданное холодное оружие, ставшее распространенным в рядах повстанцев. В их руках стальная флейта является ручным холодным оружием, музыкальным инструментом, с помощью которого подавали сигналы тревоги при наступлении противников, одновременно убивали врагов.

В 1990 году властями провинции Бакжанг проведена обширная работа по сбору коллекции традиционных куен школы БИ «Флейта» в уезде Иентхе. На родине крестьянского движения Иентхе в селении Рынгфе, община Тамтиен уезда Иентхе работники Департамента Культуры и Спорта провинции Бакжанг повстречались с мастером Чиеу Куок Уи, народности тэи, единственным оставшимся в живых мастером, который владеет приемами данной школы. Чиеу Куок Уи учился боевому искусству у своего родной дяди – мастера Чан Доан, который принял участие в повстанческом движении и отличался выдающимся талантом в боевом искусстве. От мастера Чан Доан Чиеу Куок Уи научился многому, в том числе и известным комплексам куен.

По словам Чиеу Куок Уи, исконный комплекс куен школы БИ «Флейта» носил название "Мистический ураган стальной флейты", наряду с боевыми приемами выполнялась и мелодичная игра на флейте. Постепенно на его основе разработан и комплекс куен "Луна светит в Фонсыонг", так как он связан с прославленным названием места в известном крестьянском повстанческом движении Иентхе.

Горы Иентхе-Бакжанг в те дни отличались непроходимостью, труднодоступностью, были местом встречи непокоренных героев, готовых отдать свою жизнь великому делу под руководством национального героя Хоанг Хоа Тхама (1846-1923 гг). В их арсенале кроме обычных оружий, также имелись такие традиционные холодные оружия, как луки, копья, мечи. Особенностью было то, что солдаты владели и особыми оружиями, как музыкальные инструменты, шахматные фигуры, спицы, шелковые ленты, шпильки и т.п. Стальная флейта относится к их числу.

В боевом применении флейта напоминает меч, однако, обладает характеристиками короткой палки.

Комплекс куен с применением флейты отличается высоким искусством поединка, непредсказуемостью, неожиданностью ударов и движений, выполняется под аккомпанемент мелодичной игры на флейте. Мелодия флейты в медленном темпе исполнения нежна, как течение вода, при ускоренном темпе сильна и властна. Через игру на флейте слушатели могут оценить внутреннюю силу мастера, который может управлять по своему усмотрению флейтой. Приемы школы БИ «Флейта» требуют от бойца гибкости, быстроты реакции, искусного владения своим телом. Удары флейты то сильны, как ураган, то мягки и нежны, но не лишены эффективности, неразгаданные, как отражение луны на водной поверхности, отбирают у противника возможность своевременно отразить удар и защититься.

В настоящее время в провинции Бакжанг живет мастер, которому посчастливилось учиться у самого мастера Чиеу Куок Уи и унаследовать приемы данной уникальной школы БИ – это мастер Чинь Ни Куан. После многих лет прилежных, тяжелых тренировок, Чинь Ни Куан в совершенстве владеет комплексами куен "Мистический ураган стальной флейты" и "Луна светит в Фонгсыонг", разработанными мастером Чиеу Куок Уи.

59-летний мастер БИ Чинь Ни Куан развивает и поднимает применение флейты в борьбе на совершенный уровень по двум направлениям: музыки и боевого искусства. Он рассказывает, что флейта, применяемая в рядах повстанцев в прежние времена, имела длину от 65 до 70 см, весом 0,4 кг, в бою использовалась как нож. Ею также можно колоть, наносить удары, или отбивать удары противника. Это сильное холодное оружия боя на близких расстояниях, приемы использования которой отличаются одновременно и твердостью и мягкостью, в зависимости от конкретной обстановки. В обыденных условиях, на ней можно играть музыку, как на обычном музыкальном инструменте.

За длительное время изучения приемов своей школы, переданных из старших поколений, мастер Чинь Ни Куан разработал специальные стальные флейты с большим весом и длиной. Например, флейта под названием "Тиеутыонг" длиной 1,6 метра, весом 4 кг, флейта "Райский" весом 3 кг. Особо выделяется флейта "Дракон" длиной более 2 метров, весом 5 кг, которая отличается идеальным звучанием, годна для игры с другими современными музыкальными инструментами.

Мастер Чинь Ни Куан обучает своих учеников комплексу куен с флейтой "Луна светит в Фонсыонг", который был многократно показан в программах разных мероприятий государственного уровня. В 1993 году мастер Чинь Ни Куан впервые публично выступил с этим комплексом куен, и школа БИ «Флейта» официально была занесена в книгу "Краткий обзор вьетнамских школ БИ". В июне 2008 году документальной киноленте "Школа БИ «Флейта» в Иентхе" была присуждена вторая премия на IV-ом международном фестивале документальных фильмов и спортивных телепрограмм FICT Вьетнам. Много лет связан с флейтой мастер Чинь Ни Куан, он получил прозвище "Мастер флейты из Киньбак".

Благодаря большой увлеченности и искусному владению приемов борьбы с применением флейты, мастер Чинь Ни Куан передал свое искусство многим поколениям учеников-последователей школы «Флейта» на родине национального крестьянского героя Хоанг Хоа Тхама, тем самым сохраняя и развивая местное уникального БИ.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:40

Изображение
Мастер БИ Чинь Ни Куан исполняет мелодию "Луна светит в Фонсыонг" на стальной флейте "Дракон" длиной более 2 метров, весом 5 кг

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:42

Изображение
Ученики начальной школы Фонсыонг (уезд Иентхе) показывают искусство владения игрой на флейте и ее использование в БИ, как у повстанцев крестьянского движения Иентхе в прошлом

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:42

Изображение
Выступление-показ приема "Флейта против ширококлинного меча"

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:43

Выступление-показ куен с флейтой

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Оружие во вьетнамских стилях

Сообщение ozes » 09 июл 2012, 12:43

Изображение

Закрыто

Вернуться в «Боевые искусства во Вьетнаме»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Поделиться: