Вечно хранимые звуки среди девственного леса
Все, кто побывал на плоскогорье Тэйнгуен и послушал гонговую музыку, таинственно и торжественно звучащую у костра среди девственного леса, поймет чудесную живучесть и природную силу местных людей. Именно поэтому кто-то сказал, что гонговая музыка это душа жителей Тэйнгуена.
Уже прошло около 6 лет с того дня, когда пространство гонговой культуры плоскогорья Тэйнгуен было признано ЮНЕСКО выдающимся нематериальным и фольклорным наследием человечества (25 ноября 2005 года). 6 лет – это небольшой отрезок времени, однако уже достаточно длительный, чтобы у нас сложилось более полное и реальное понимание и взгляд на это особое наследие, особенно в нынешних условиях жизни на плоскогорье Тэйнгуен, когда в жизни местных жителей происходят радикальные изменения.
Пространство гонговой культуры широко покрывает 5 провинций плоскогорья, это Контум, Жалай, Даклак, Дакнонг, Ламдонг, а хозяин этого особого культурного наследия никто иной, как местный народ, все представители народностей, населяющие плоскогорье – седанг, бана, мнонг, кхо, ремам, эдэ, жарай и др.
С давних времен торжественные таинственные звуки гонговой музыки тесно связаны с жизнью народностей на этом плоскогорье. Местные жители изображают красоту природы местных лесов и гор, выражают свое страстное желание жить гонговой музыкой.
Согласно результатам в трудах культурологов, гонговая музыка широко применяется в абсолютно всех случаях жизни местных людей на плоскогорье Тэйнгуен, от рождения ребенка до церемонии похорон умерших, во время праздников и ритуалов, как ритуал в честь водопроводов, в честь нового риса, в случае закрытия дверей складов, ритуальное убиение буйволов и в подобных ритуалах, даже во время обычных собраний или простых встреч. Гонговая музыка становится своеобразной культурой, тесно связанной с всеми сферами жизни, можно сказать, ставшей кровью и плотью народностей Тэйнгуен. Музыка пребывает во всех уголках их духовной жизни, встречается в народных эпосах и поэмах, в других произведениях местного фольклора.
В фольклорных произведениях гонговая музыка описывается как нечто таинственное и всемогущее, властное. «Играйте, гонги, так, чтобы нечистые силы забыли мешать и вредить людям, так, чтобы мышки и белки забыли рыть свои норы, так, чтобы змеи лежали словно убитые в траве, так, чтобы зайцы боялись, так, чтобы олени забыли щипать траву, так, чтобы все прислушались к гонговой музыке Дам Шана...»
Несмотря на таинственность, священность и тесную долголетнюю связь с духовной жизнью местных людей, было время, когда жители Тэйнгуена, в частности, и вьетнамцы, в общем, были обеспокоены, что гонговая музыка находится под угрозой «утечки крови». «Утечка крови» гонговой музыки реально возможна, когда темные стороны современной жизни оказывают влияние на образ жизни и мысли местных людей на плоскогорье.
Материальные трудности в обыденной жизни, страстная охота на наследственные древние комплекты гонгов и т.д. может заставить жителей Тэйнгуен продать свои драгоценные, священные гонги, а молодежь время от времени постепенно удаляется от традиционного музыкального наследия своих отцов и дедов. Это составляет трудную задачу для культурологов и тех, кто занимается сохранением и развитием вьетнамской традиционной культуры.
Для вечного сохранения гонговой музыки и пущего развития пространства гонговой культуры в жизни народностей Тэйнгуена, достойной уровня культурного наследия человечества, жители плоскогорья Тэйнгуена, фунциональные органы и ответственные в этом деле люди должны делать очень многое. Самое важное – усилить инвестиции и развивать экономику горного района, где проживают люди-владельцы этой уникальной культуры, так, чтобы они стали более зажиточными. Немаловажным представляется задача собрать, записать гонговые мелодии, способы их исполнения, уберечь древние комплекты гонгов и т.п., чтобы сохранять, развивать и распространять эту культуру, а также глубже ее изучить, затем исполнять перед широким кругом зрителей.
В настоящее время, в большинстве горных селений Тэйнгуена создаются труппы гонговой музыки, чтобы удовлетворить потребности в ней земляков в ходе общественной жизни и во время праздников. Именно благодаря этому туристы, попавшие на плоскогорье, имеют возможность послушать, насладиться этой чудесной музыкой среди девственного леса Тэйнгуена.
Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Модератор: tykva
Re: Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Торжественно звучат гонги на плоскогорье Тэйнгуен
Re: Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Новое поколение артистов плоскогорья Тэйнгуен
Re: Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Гонговый оркестр жителей Тэйнгуен
Re: Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Старый мастер гонговой музыки Тэйнгуен
Re: Гонговая музыка на плоскогорье Тэйнгуен
Иностранные туристы знакомятся с гонговой музыкой Тэйнгуен
Жанг Кхюэ, фото: Минь Куок, Ким Шон, Хоанг Зиап
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №9, 2011
Продолжение здесь:
https://www.nhat-nam.ru/forum3/viewtopi ... 922#p48922
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
Поделиться:
|