Обычай почитания праматери вьетнамского народа
Модератор: tykva
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 окт 2009, 11:36
- Откуда: Украина, Полтава
Re: Обычаи Вьетнама
Церемония хаудонг в культе Святых матерей
Kульт Святых матерей во Вьетнаме возник на основе матриархата и существовал здесь уже тысячи лет, но только с 16 века начал бурно развиваться. На основе поклонения богиням, святым матерям, богиням-матерям появились верования «Святые матери трёх сфер» (т.е. Святые Матери Неба, Гор и Лесов, Воды), «Святые матери четырёх сфер» (т.е. Святые Матери Неба, Гор и Лесов, Воды, Земли). Высшим божеством является Льеу Хань – Святая мать Неба. Важным обрядом в верованиях Святых матерей является шаманская церемония хаудонг, которая содержит в себе большие духовные и культурные ценности.
Хаудонг является универсальным обрядом, содержащим в себе ценности культурных наследий литературы, музыки, танца, исполнительского искусства, народных фестивалей. Люди считают, что медиумы, кто исполняет обряды хаудонг, имеют возможность общаться с божествами. И они участвуют в обрядах хаудонг с уверенностью, что посредством общения с медиумами они сами общаются с божествами, чтобы просить у них здоровье, удачу.
Обряд хаудонг проводится в храмах, в священном религиозном пространстве, он связан с ритуалами подношения, произнесения изречений, раздачи подарков. В культе Святых матерей объекты, национальные картины, декорация и одежда символично имеют пять цветов, что означает пять стихий. Обряд хаудонг совершается в довольно узком пространстве перед алтарём Святых матерей. Душа этих обрядов – медиум (мужчина или женщина), в котором воплощаются божества, ступает на размещенную перед алтарем циновку, у него два помощника, кто обслуживает его, помогает переодеваться соответственно в каждом сеансе.
Музыканты на обрядах хаудонг играют на национальных струнных инструментах, барабанах, дудках. С ними один или два певца. Эти певцы подпевают, сопровождают исполнение медиумов, когда в них вселяется дух божеств. Во время обряда могут прийти многие божества. И явление одного божества, сопровождающееся танцами, произнесением изречений и раздачей подарков, называется один сеанс. Обряд хаудонг обычно состоит из 36 сеансов с явлением божеств от высших рангов до низших, от Святых матерей до освященных животных.
Танцы во время хаудонга имеют все специфические особенности языка танцев. Явлением конкретных божеств сопутствуют соответствующие танцы. Сеанс с воплощением божеств высших рангов сопровождается танцами боевого искусства с оружием, с флагами, и исполняется в быстром темпе, сильными, властными движениями. А явление важных богинь этнических народностей сопровождается танцами с огнем, с веером или без, под звуки народной музыки. Веера, которые используются в танцах хаудонг имеют белый, синий, зеленый, красный или желтый цвет, в соответствии с цветом сферы каждого божества. Королевские особы танцуют с тростью, с платком, с луком и стрелой. Женщины грациозные, нарядные, исполняют разнообразные танцы с веером, с корзиной цветов, или изображают процесс вышивания, греблю в лодках... В их танцах ощущается что-то святое, неземное, но и близкое, связанное с реальной жизнью. В хаудонге часто исполняются танцы, имитирующие езду на коне, греблю в лодках, ношение коромысел... В танцах часто используются такие предметы как факел, мечи, трости, веера, весла, платки, флаги...
Сцены хаудонга носят большую условность, символичность художественного языка. Все ритуальные движения исполняются на циновке, размещенной перед алтарем. Танцы медиума, каждыми движениями его рук, ног или тела, вызывают у зрителей ощущения, что это действительно воплощение божеств. Наряду с танцевальным искусством, обряд хаудонг также замечателен тем, что здесь исполняются многие красивые, мелодичные песни, стихотворения, или тексты, полные философского, гуманного содержания.
Kульт Святых матерей во Вьетнаме возник на основе матриархата и существовал здесь уже тысячи лет, но только с 16 века начал бурно развиваться. На основе поклонения богиням, святым матерям, богиням-матерям появились верования «Святые матери трёх сфер» (т.е. Святые Матери Неба, Гор и Лесов, Воды), «Святые матери четырёх сфер» (т.е. Святые Матери Неба, Гор и Лесов, Воды, Земли). Высшим божеством является Льеу Хань – Святая мать Неба. Важным обрядом в верованиях Святых матерей является шаманская церемония хаудонг, которая содержит в себе большие духовные и культурные ценности.
Хаудонг является универсальным обрядом, содержащим в себе ценности культурных наследий литературы, музыки, танца, исполнительского искусства, народных фестивалей. Люди считают, что медиумы, кто исполняет обряды хаудонг, имеют возможность общаться с божествами. И они участвуют в обрядах хаудонг с уверенностью, что посредством общения с медиумами они сами общаются с божествами, чтобы просить у них здоровье, удачу.
Обряд хаудонг проводится в храмах, в священном религиозном пространстве, он связан с ритуалами подношения, произнесения изречений, раздачи подарков. В культе Святых матерей объекты, национальные картины, декорация и одежда символично имеют пять цветов, что означает пять стихий. Обряд хаудонг совершается в довольно узком пространстве перед алтарём Святых матерей. Душа этих обрядов – медиум (мужчина или женщина), в котором воплощаются божества, ступает на размещенную перед алтарем циновку, у него два помощника, кто обслуживает его, помогает переодеваться соответственно в каждом сеансе.
Музыканты на обрядах хаудонг играют на национальных струнных инструментах, барабанах, дудках. С ними один или два певца. Эти певцы подпевают, сопровождают исполнение медиумов, когда в них вселяется дух божеств. Во время обряда могут прийти многие божества. И явление одного божества, сопровождающееся танцами, произнесением изречений и раздачей подарков, называется один сеанс. Обряд хаудонг обычно состоит из 36 сеансов с явлением божеств от высших рангов до низших, от Святых матерей до освященных животных.
Танцы во время хаудонга имеют все специфические особенности языка танцев. Явлением конкретных божеств сопутствуют соответствующие танцы. Сеанс с воплощением божеств высших рангов сопровождается танцами боевого искусства с оружием, с флагами, и исполняется в быстром темпе, сильными, властными движениями. А явление важных богинь этнических народностей сопровождается танцами с огнем, с веером или без, под звуки народной музыки. Веера, которые используются в танцах хаудонг имеют белый, синий, зеленый, красный или желтый цвет, в соответствии с цветом сферы каждого божества. Королевские особы танцуют с тростью, с платком, с луком и стрелой. Женщины грациозные, нарядные, исполняют разнообразные танцы с веером, с корзиной цветов, или изображают процесс вышивания, греблю в лодках... В их танцах ощущается что-то святое, неземное, но и близкое, связанное с реальной жизнью. В хаудонге часто исполняются танцы, имитирующие езду на коне, греблю в лодках, ношение коромысел... В танцах часто используются такие предметы как факел, мечи, трости, веера, весла, платки, флаги...
Сцены хаудонга носят большую условность, символичность художественного языка. Все ритуальные движения исполняются на циновке, размещенной перед алтарем. Танцы медиума, каждыми движениями его рук, ног или тела, вызывают у зрителей ощущения, что это действительно воплощение божеств. Наряду с танцевальным искусством, обряд хаудонг также замечателен тем, что здесь исполняются многие красивые, мелодичные песни, стихотворения, или тексты, полные философского, гуманного содержания.
Re: Обычаи Вьетнама
Почтительное преподнесение ароматных палочек перед обрядом хаудонг
Re: Обычаи Вьетнама
Исполнение танца медиумом во время хаудонга
Re: Обычаи Вьетнама
Обряд хаудонг в храме Ланжанг (Зютьен – Ханам)
Re: Обычаи Вьетнама
Женщина-медиум с покрытой красным платком головой перед тем, как в неё вселится божество
Re: Обычаи Вьетнама
Подбор одежды для медиумов
Re: Обычаи Вьетнама
Жители общины Мокнам–Зютьен–Ханам рады возможности присутствовать на обряде хаудонг в храме Ланжанг
Винь Хынг
Фото: Ву Хиеу
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №9, 2010
Re: Праздник в честь королей Хунгов 2011
http://dantri.com.vn/c728/s728-471298/d ... n-hung.htm
Начало праздника поминовения королей Хунгов - поднесение благовоний прародителям вьетнамского народа Лак Лонг Куану и Ау Ко
Начало праздника поминовения королей Хунгов - поднесение благовоний прародителям вьетнамского народа Лак Лонг Куану и Ау Ко
Re: Праздник в честь королей Хунгов 2011
http://dantri.com.vn/c20/s20-471831/xuc ... -huong.htm
Представители вьетнамской диаспоры за рубежом подносят благовония в храме праматери вьетнамского народа Ау Ко в местечке Хиенлыонг на праздник в честь королей Хунгов
Представители вьетнамской диаспоры за рубежом подносят благовония в храме праматери вьетнамского народа Ау Ко в местечке Хиенлыонг на праздник в честь королей Хунгов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей
Поделиться:
|