События на Восточном (Южно-Китайском) море

Новости, традиции, путешествия, культура и другие вопросы.

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 апр 2015, 14:19

Новый этап стратегии США по «возвращению в Азию»

(VOVworld) - Министр обороны США Эштон Картер совершает турне по двум важным странам-союзникам в Азии – Японии и Республике Корея. Как отмечают наблюдатели, его первая поездка на посту главы Пентагона направлена на возобновление оборонных отношений США со странами-союзниками и обязательств администрации президента США Барака Обамы по восстановлению баланса сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В той обстановке, когда в Ираке и Сирии появились радикальные исламистские группировки, в Йемене началась гражданская война и на Украине вооружённый конфликт, США заметили необходимость восстановления своей позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Нынешнее турне Эштона Картера по Японии и Южной Корее также направлено на сосредоточение внимания на возвращении в Азию.
В период c 2011 по 2013 год, когда Эштон Картер был заместителем министра обороны США, он активно поддерживал американские власти в возвращении в Азию и высоко оценивал роль Азии для будущего США. Именно поэтому в своём первом важном выступлении в преддверии данного турне министр обороны США Эштон Картер отметил, что главные мировые события 2014 года не помешают ему и дальше проводить стратегию «возвращения в Азию», а Азиатско-Тихоокеанский регион поспособствует определению будущего США.

Укрепление и модернизация союзнических отношений

Будучи в Японии, стороны обсудили один из основных вопросов – внесение изменений в инструкцию по японо-американскому оборонному сотрудничеству в направлении передачи Японии мандата на проявление большей инициативы по обеспечению безопасности в Азии. Исправленная впервые с 1997 года инструкция по совместной самообороне, как считается, позволит расширить сферу взаимодействия между двумя союзниками в соответствии с усилиями премьер-министра Синдзо Абэ, направленными на ликвидацию ограничений конституции Японии на военную политику государства. Новая инструкция по оборонному сотрудничеству будет представлена на переговорах премьер-министра Японии Синдзо Абэ и президента США Барака Обамы, которые запланированы в Вашингтоне в конце этого месяца.
Между тем, в Сеуле высокопоставленные чиновники правительства Республики Корея получат от США повторное подтверждение обязательств по обеспечению национальной безопасности страны. Кроме того, глава Пентагона обсудит с южнокорейской стороной меры по разрешению вопроса КНДР, а также посетит Тихоокеанское командование США на Гавайях. Ежегодная конференция по безопасности «Шангри-Ла» в Сингапуре, в которой примет участие Эштон Картер, предоставит США возможность активизировать сотрудничество с Сингапуром и другими партнёрами в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Создание стратегического баланса сил США

Радикальная группировка «Исламское государство» (ИГ) чинит бесчинства в Ираке и Сирии. В Йемене продолжается гражданская война. Иранская ядерная программа вызвала разногласия между США и Израилем. Тем временем, конфликтная ситуация на Украине привела к конфронтации между Вашингтоном и Москвой. Эскалация кризисов на Ближнем Востоке, в Африке и Европе заставила Белый дом пересмотреть свою стратегию национальной безопасности.
На фоне вывода американских военнослужащих из Ирака с 2011 года и полного вывода войск США из Афганистана в текущем году, американские власти пытаются перенаправлять свои войска в Азиатко-Тихоокеанский регион. Однако США сталкиваются с определёнными трудностями в обстановке сокращения расходов федерального бюджета на оборону, а также эскалации насилия на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это замедляет усилия этой страны по разрешению вопросов Азии. Однако, перед лицом растущей угрозы со стороны Китая и вызовов безопасности в регионе пришло время Соединённым Штатам реализовать свои планы. В ходе своего турне глава Пентагона не скрывает свои намерения отправлять в АТР 60% войск американских флотов в ближайшие 5-10 лет. Войска ВМС США будут размещены от Филиппин до Австралии, Южной Кореи, Японии, и даже Индии. Однако, для реализации данных намерений, США должны найти ключ для преодолеия всех препятствий. Прежде всего, необходимо усилить давние отношения со странами-союзниками в регионе. Одним из первых важных шагов является то, что США вложат инвестиции в производство самого современного оружия, включая самолёты-невидимки, бомбардировщик дальнего действия и военную технику для обеспечения региональной безопасности. Более того, подписание Соглашения о Транс-Тихоокеанском экономическом партнёрстве также важно для сохранения влияния США и стабильности в регионе. В той обстановке, когда Китай получает преимущества в расширении финансово-экономического рынка и увеличении своего влияния в регионе, после того, как 35 государств, в том числе много стратегических союзников США, обявили о присоединении к созданному Китаем Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций, очевидно, что США не хотят упустить возможность расширить торговые партнёрские отношения.
Нынешнее турне главы Пентагона по двум азиатским странам-союзникам США подтверждает, что администрация президента Барака Обамы вступает в новый этап стратегии «возвращения в Азию». Изменение ориентации оборонного сотрудничества между Белым домом и странами-союзниками параллельно с активизацией торгового сотрудничества поспособствует сближению США с регионом, где, как прогнозируется, произойдут события, которые изменят мировую безопасность в будущем.

Ань Хуен
Радио Голос Вьетнама

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 апр 2015, 14:22

Вьетнам и Китай сделали совместное коммюнике

Изображение
Генеральный секретарь ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг и генеральный секретарь Компартии Китая, председатель КНР Си Цзиньпин.

(VOVworld) - По приглашению генерального секретаря Компартии Китая, председателя КНР Си Цзиньпина, с 7 по 10 апреля генеральный секретарь ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонг находится в Китайской Народной Республике с официальным визитом. В ходе своего визита генсек ЦК КПВ Нгуен Фу Чонг провёл переговоры с генсеком ЦК КПК, председателем КНР Си Цзиньпином; встретился с постоянным членом Политбюро ЦК КПК, премьером Госсовета Китая Ли Кэцяном; постоянным членом Политбюро ЦК КПК, председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ Чжан Дэцзяном; постоянным членом Политбюро ЦК КПК, председателем Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая /ВК НПКСК/ Юй Чжэншэном. На переговорах и встречах стороны единогласно отметили, что визит главы Компартии Вьетнама в Китай проходит успешно, способствует стабильному и здоровому развитию вьетнамо-китайских отношений в интересах народов двух стран, а также содействует поддержанию мира, стабильности, сотрудничества и развития в регионе и во всём мире. В связи с 65-летием со дня установления дипотношений между Вьетнамом и Китаем стороны подчеркнули, что Вьетнам и Китай продолжат прилагать усилия для дальнейшего развития всеобемлющего стратегического партнёрства между двумя странами под девизом «дружеские соседи, всестороннее сотрудничество, долгосрочная стабильность, стремление к будущему». Стороны обменялись искренними и откровенными мнениями по вопросам о море, подчеркнув соблюдение договорённостей, достигнутых высшими руководителями обеих стран, а также строгое выполнение основных принципов разрешения вопросов о море между Вьетнамом и Китаем. Стороны совместно разрешат возникающие разногласия в море мирным путём, в полном объёме выполнят Декларацию о правилах поведения сторон в Восточном море (DOC) и в скором времени достигнут Кодекса о правилах поведения сторон в Восточном море (СОС); не совершат действий, обостряющих ситуацию и приводящих к росту наряжённости; своевременно и надлежащим образом разрешат возникающие вопросы для сохранения вьетнамо-китайских отношений, а также обеспечения мира и стабильности в Восточном море. Стороны договорились о дальнейшей активизации взаимодействия на многосторонних форумах, таких как ООН, АТЭС, АСЕАН-Китай.

Во время пребывания генсека ЦК КПВ Нгуен Фу Чонга в Китае, стороны подписали План сотрудничества между Компартией Вьетнама и Компартией Китая на период 2016-2020 годов, Соглашение об экстрадиции между СРВ и КНР, Договор о налогах на совместные проекты разведки нефти и газа в Тонкинском заливе между Вьетнамом и Китаем, Памятный протокол о сотрудничестве между оборонными ведомствами СРВ и КНР в сфере миротворческой деятельности ООН, Памятный протокол о создании рабочей группы по сотрудничеству в строительстве сухопутной инфраструктуры между Министерством планирования и инвестиций Вьетнама и Государственным комитетом по делам развития и реформ Китая, Справочные статьи рабочей группы по сотрудничеству в финансово-денежной сфере между Госбанком Вьетнама и Народным банком Китая, Памятный протокол о сотрудничестве между Вьетнамским телевидением и Китайским центральным телевидением.
Генсек ЦК КПВ Нгуен Фу Чонг искренне поблагодарил генсека ЦК КПК, председателя КНР Си Цзиньпина, Компартию, Правительство и народ Китая за тёплый приём во время его визита. Глава Компартии Вьетнама пригласил генсека ЦК КПК, председателя КНР Си Цзиньпина посетить Вьетнам с официальным визитом. Китайский лидер с благодарностью принял это приглашение.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 11 апр 2015, 09:11

Китай и Вьетнам "поделят" Южно-Китайское море мирно
10.04.2015

Азиатский регион наращивает связи между своими членами, выводя страны на новый уровень. Это демонстрирует сотрудничество между Китаем и Вьетнамом, перспективы которого обсуждались во время последнего визита генерального секретаря коммунистической правящей партии Вьетнама Нгуена Фу Чонга в Пекин и его встречи с председателем КНР Си Цзиньпинем.
Деловая поездка генсека Компартии СРВ в Китай длилась с седьмого по десятое апреля. Правда.Ру напоминает, что она была первой на уровне руководящих лиц обеих держав после напряженного периода в отношения двух стран, сложившегося в результате нелегального расположения Китаем буровой платформы на континентальном шельфе Вьетнама.
Исторические моменты и планы по стратегическому превосходству также оставили негативный отпечаток в отношениях двух азиатских держав, ведь Китай претендует на 80% акватории вместе с большинством островов в Южно-Китайском море, что категорически отрицает Вьетнам. Но данный визит подчеркнул, что, несмотря на существующие проблемы, лидеры обеих стран не забывают о географическом соседстве и стараются их решить.
Вьетнамский лидер отметил, что позиция его страны следующая - спокойно искать решения территориальных споров с Китаем, выполняя международные права и соответствуя положениям Конвенции ООН 1982 г. по морскому праву, потому что именно этот способ является основным средством для поддержания мира и стабильности в отношениях обеих стран.
Со своей стороны Си Цзиньпин выразил желание укрепить доверие между державами и расширить перспективы взаимовыгодного сотрудничества на разных уровнях, в том числе и в военном, несмотря на исторические споры, сообщает vnanet.vn.
Генеральный секретарь Компартии Вьетнама также встретился с премьер-министром КНР Ли Кэцяном и другими представителями высшего руководства КНР.
Китай является крупнейшим торговым партнером Вьетнама с товарооборотом в 55 млрд долларов США, а также важным инвестором в экономику и проекты соседнее страны, которые за прошедший год составили не менее восьми миллиардов долларов. Кроме того, между странами процветает сотрудничество в сфере образования - в Китае обучаются более 13 тысяч вьетнамских студентов, а во Вьетнаме - тысячи учащихся из КНР.
Общая картина дипотношений между странами за последние 65 лет показывает, что лидеры обоих государств прикладывают всевозможные усилия для их стабилизации и процветания. По итогам данной встречи стороны пришли к общему мнению, что сотрудничество Вьетнама и Китая находится в ключевом периоде развития.

http://pravda.ru/news/world/asia/10-04- ... 7-china-0/

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 23 апр 2015, 13:18

Китай расширяет границы

23.04.2015, Семен Михайлов

Китай строит новые острова в Южно-Китайском море, преследуя как экономические (добыча нефти и газа), так и политические (увеличение мощи в регионе) цели. Он хочет расширить и территориальные границы. Такая политика вызывает большое недовольство в странах региона. Россия, которая опасается усиления КНР, пока не вмешивается в территориальный спор. Соседи Китая между тем уже ищут помощи у США.

Китайцы активно расширяют свои владения в Южно-Китайском море. «КНР активно строит острова, завозя песок на коралловые рифы. На текущий момент китайцы уже создали около 4 кв. км суши, — заявил в апреле командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Гарри Харрис. — Такие действия по созданию «великой стены из песка» нельзя охарактеризовать иначе как провокационные по отношению к другим государствам региона». Китай начал строить искусственные острова в Южно-Китайском море (ЮКМ) еще в прошлом году, что, конечно же, вызывало недовольство соседних стран.

По внешнему виду архипелаг напоминает искусственные острова Пальм в Дубае, но острова нужны Пекину отнюдь не для строительства отелей и создания рекреационных зон.

Изображение
Спутниковый снимок рифа «Огненный крест» (Fiery Cross Reef). Фотография: CNES 2015, Distribution Airbus DS / Spot Image / IHS

Строительство островов необходимо КНР для того, чтобы увеличить морскую границу, отмечает заведующий школой востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

Если Пекин построит остров, он автоматически расширит свою границу на 12 морских миль, отмечает Маслов. Создание искусственных островов уже привело к негативной реакции со стороны других участников этих территориальных споров. Прежде всего — Филиппин и Вьетнама. «Это может привести к тотальному контролю Китая над Южно-Китайским морем», — беспокоится мэр филиппинского муниципалитета Калаян на островах Спратли в юго-западной части Южно-Китайского моря Эугенио Бито-онон. Что касается китайского искусственного острова Юншу, то он уже сейчас по размеру превосходит крупнейший естественный остров архипелага Спратли, контролируемый Тайванем, — остров Иту-Аба.

«За прошедший год Китай путем намывания создал как минимум пять искусственных островов в Южно-Китайском море. В середине ноября 2014 года Jane's Defense Weekly обнародовал очередные спутниковые фотографии того, как Китай намывает острова. В этот раз это остров Юншу. Естественно, очередной факт создания Китаем новых островов в спорной акватории вызвал большой резонанс в регионе и за его пределами», — рассказывает доцент кафедры американских исследований СПбГУ Яна Лексютина. «Длина острова Юншу составляет 3 тыс., а ширина — 200 метров», — добавляет эксперт. Расширение морских границ позволяет Китаю контролировать все большую площадь акватории Южно-Китайского моря, однако создание насыпных островов вряд ли решит геополитическую задачу Пекина по превращению ЮКМ во «внутреннее» море — для этого необходимо не только создание «новой суши», но и полный контроль над Парасельскими островами и архипелагом Спратли.

Спорные территории

Принадлежность Парасел и Спратли сейчас оспаривается сразу шестью государствами: Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Филиппинами и Брунеем. Но статус Парасел и Спратли не определен, как, соответственно, и исключительные экономические зоны (районы, находящиеся за пределами территориального моря и подпадающие под действие особого правового режима).

Китай уже давно претендует на эти спорные острова. Однако среди мирового сообщества нет даже единого мнения, является ли большая часть Парасел и Спратли действительно островами. Дело в том, что в п. 3 ст. 121 ч. VIII Конвенции ООН по морскому праву 1982 года сказано, что «скалы, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для самостоятельной хозяйственной деятельности, не имеют ни исключительной экономической зоны, ни континентального шельфа», то есть формально они не являются территорией государства.
Некоторые Парасельские острова и Спратли в той или иной степени используются людьми. Например, занятый Китаем остров Вуди в Парасельской гряде: с лета 2012 года он стал открыт для туристов, а на его территории был построен отель для посетителей. Острова же Спратли регулярно используются рыбаками в качестве перевалочного пункта.

Впрочем, наличие на острове отеля или склада рыбаков не является аргументом для признания его территорией государства. Юридических оснований для присоединения островов у Китая пока также нет, действия страны незаконны, говорят российские эксперты. «Чтобы доказать принадлежность острова, на нем должна быть развитая инфраструктура, а также территориальная администрация, однако ничего этого нет», — отмечает Маслов. «Все эти спорные территории нельзя осваивать в одностороннем порядке. Необходимо сесть за стол переговоров и договориться, опираясь на действующее международное законодательство, чтобы не доводить ситуацию до открытых столкновений», — утверждает член комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам, председатель комиссии международного права Российской ассоциации содействия ООН Аслан Абашидзе.

«В этом регионе пытаются погреть руки очень многие, в том числе и США, которые используют конфликт как разменную монету…

Конвенция ООН по морскому праву подразумевает решение территориальных споров по секторальному принципу, по историческим границам. Тут все должно решаться путем переговоров, как, например, территориальный спор между Россией и Норвегией», — согласен член президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК по международным и экономическим связям, депутат Госдумы Леонид Калашников. Основой разрешения спора являются переговоры, возможно, долгие, но переговоры, резюмирует он.

Впрочем, отсутствие решения по вопросу разграничения акватории ЮКМ не сильно отражается на проектах Пекина по строительству островов. Китай продолжал строительство даже во время визита генерального секретаря ЦК КПВ Нгуен Фу Чонга в КНР с 7 по 10 апреля 2015 года, свидетельствуют опубликованные данные Reuters. Между тем на официальном уровне Нгуен Фу Чонг и председатель КНР Си Цзиньпин договорились о сохранении статус-кво в ЮКМ и совместном поиске приемлемых для двух сторон мер для разрешения территориального спора.

Острова на нефти

Примечательно, что островами никто не интересовался, пока в ЮКМ не обнаружили запасы нефти и природного газа, потребность в которых стала важной причиной для экспансии КНР. По мнению экспертов, поиск новых запасов углеводородов носит стратегический характер для Пекина и может угрожать нормальному развитию других государств региона, которым также нужны ресурсы моря.

Изображение
Географическая структура поставок нефти в КНР. Фотография: The Brookings Institution, 2014

Изображение
Поставки СПГ в КНР через Южно-Китайское море. Фотография: U.S. Energy Information Administration, 2014

Согласно расчетам аналитиков Китайской национальной шельфовой нефтяной корпорации (CNOOC), в акватории ЮКМ содержится примерно 125 млрд баррелей нефти и 14 трлн куб. м газа. При уровне потребления нефти в 2014 году (3,78 млрд баррелей в год) нефтяных запасов ЮКМ хватило бы Китаю на 33 года.

Кроме того, важен и транспортный аспект: ежегодно через акваторию проходит около 40 тыс. судов, узел обеспечивает 80% импорта углеводородов в Восточную Азию, объясняет «Газете.Ru» Аслан Абашидзе. При этом на морской импорт нефти приходится 75% всех поставок нефти в КНР (44,5% всей потребленной нефти). Более 75% импортируемой в Китай нефти поступает из Ближнего Востока (основные контрагенты — Саудовская Аравия, Оман, Иран, Ирак), а также из Африки (Ангола). Практически все поставки СПГ в Китай опять же проходят через Южно-Китайское море: только 3% природного газа, которые экспортирует Россия, проходят через другие акватории. Основные поставщики сжиженного природного газа в Китай — Катар, Индонезия, Малайзия и Австралия.

Другим важным фактором является обеспечение безопасности транспортировки нефти из Ближнего Востока. Согласно данным Международного морского бюро за 2013 год, из 202 случаев абордажа судов, произошедших за год, больше 60% пришлось на Юго-Восточную Азию и Южно-Китайское море. 97 происшествий было зарегистрировано в Индонезии, по девять — во Вьетнаме и в Сингапурском проливе, пять — около берегов Малайзии, четыре — непосредственно в Южно-Китайском море, три — на Филиппинах. При этом пока безопасность на море поддерживается за счет 7-го Американского Тихоокеанского флота, что не может не вызывать озабоченности Пекина, видящего в присутствии американского флота геополитическую угрозу. Мириться с такой ситуацией КНР явно не хочет. «Эта политика Си Цзиньпина, безусловно, направлена на возвращение территории или по крайней мере полного контроля над ней. При этом Китай наращивает и военные группировки в этом регионе, хотя через официальные каналы про это нигде не говорится», — отмечает Маслов.

Как достать соседей

Политика КНР резко охладила отношения страны с соседями. Самой большой потерей для Китая может стать охлаждение отношений с Вьетнамом, который на протяжении долгого времени выступал на стороне Пекина по многим вопросам. «Китай является крупнейшим инвестором во Вьетнам, и Пекин по классической традиции начал требовать от Вьетнама полного подчинения — и здесь, безусловно, просчитался», — отмечает Маслов.

«Ханой достаточно быстро смог диверсифицировать международную активность, развив двустороннее сотрудничество с США, сейчас активно развиваются отношения с Россией. Поэтому можно сказать, что КНР потеряла достаточно хорошего союзника в лице Вьетнама», — говорит эксперт.

Отсутствие компромисса по вопросу принадлежности островов толкает страны Юго-Восточной Азии к сближению с США. «С одной стороны, Филиппины и Вьетнам пытаются снижать свою экономическую зависимость от Китая, поскольку она достаточно сильно возрастала с начала этого века. С другой — они хотят заручиться поддержкой других держав, и поскольку эту поддержку готовы оказать Соединенные Штаты, о чем они регулярно заявляют, то страны Юго-Восточной Азии активно наращивают сотрудничество с Вашингтоном, в том числе военное», — отмечает доцент кафедры американских исследований СПбГУ Яна Лексютина.

А что Россия?

Россия пока сохраняет нейтральную позицию относительно принадлежности акватории и островов в Южно-Китайском море. «Москва не хочет ни каким-либо образом одергивать Китай, ни ссориться со странами Юго-Восточной Азии, так как этот регион тоже представляет большой интерес для нас, — считает Губин. — Главным партнером в ЮВА для России, конечно, является Вьетнам».

Чрезмерное усиление Пекина отнюдь не на руку Москве — речь идет как об усилении геополитического влияния, так и о диверсификации для КНР источников энергоресурсов. Напомним, весь последний год был ознаменован поворотом России на Восток в связи с ухудшением отношений с Западом. Были заключены крупные энергетические контракты, в том числе с российским «Газпромом» на $400 млрд и «Роснефтью» на $270 млрд.

С другой стороны, прочие страны региона будут искать (и уже ищут) помощи у США, что дополнительно создаст препятствия для укрепления их отношений с Россией, а это сейчас Москве явно необходимо. В ходе недавнего визита премьера России Дмитрия Медведева во Вьетнам было заявлено о скором подписании соглашения о создании зоны свободной торговли ЕАЭС с Вьетнамом и заключении ряда энергетических соглашений. России стоит проводить более активную политику в русле своего поворота к Азии, резюмирует Лексютина.

Интересы Москвы в Юго-Восточной Азии весьма обширны. В частности, Вьетнам является «стратегическим партнером» России. За этой дипломатической формулировкой скрывается обозначение тех стран, с которыми у нашей страны наиболее тесные политические связи. Однако не все ограничивается политикой.

Южно-Китайское море является также экономически важным для Москвы. На вьетнамской части шельфа работают такие российские энергетические гиганты, как «Зарубежнефть», «Роснефть», «Газпром», «ЛУКойл».

Вьетнамские партнеры стремятся привлечь именно российские компании, чтобы не быть зависимыми только от западных стран. Однажды европейские и американские компании уже под давлением Китая свернули ряд проектов на шельфе.

Важно Южно-Китайское море и для транзита российских товаров: через его акваторию пролегают пути поставок углеводородов, нефтехимических и сталелитейных продуктов. Немаловажное значение имеет и порт Камрань — бывший советский и российский пункт материально-технического обеспечения кораблей и судов. В 2013 году Россия, по сути, туда вернулась: когда Москва и Ханой согласовали взаимовыгодные условия использования бухты. Установлен был «согласительный порядок захода российских кораблей и судов в Камрань», в том числе и военных.

Все это Россия может потерять, превратись Южно-Китайское море в зону влияния лишь одной державы, необязательно Китая. Достаточно вспомнить, что Соединенные Штаты, которые начинают играть все большую роль в ЮВА, привлекая державы субрегиона под свое крыло, уже попросили Вьетнам прекратить предоставлять России базу Камрань для дозаправки военных самолетов. Как поведет себя Пекин, пока непонятно.

http://www.gazeta.ru/business/2015/04/17/6644201.shtml

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 31 май 2015, 19:13

В мае 2016 года Россия примет участие в учениях в Южно-Китайском море

СИНГАПУР, 30 мая 2015, 18:28 — REGNUM В мае 2016 года Россия примет участие в международных учениях по морской безопасности и противодействию терроризму в Южно-Китайском море. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя министра обороны Р. Ф. Анатолия Антонова.

«Планируем принять участие в предстоящем в мае 2016 года учении „СМОА-плюс“ по морской безопасности и противодействию терроризму, которое пройдет в акватории Южно-Китайского моря», — объявил Антонов, уточнив, что совместные учения, тренировки и маневры боевых кораблей позволяют повысить слаженность действий при отражении угроз безопасности.

У России есть хорошие перспективы сотрудничества со странами АТР по вопросам военно-морской безопасности, миротворческой деятельности, тылового обеспечения и противодействия международному терроризму, считает замглавы Минобороны Р. Ф.

«СМОА-плюс» — Совещание министров обороны стран АСЕАН с восемью основными партнерами по диалогу, включая Р. Ф. Этот коллективный орган был создан по инициативе Вьетнама в апреле 2010 года. Первая встреча прошла 11−13 октября 2010 г. в Ханое. По ее итогам принята Совместная декларация, в которой «СМОА плюс» определяется в качестве ключевого компонента региональной архитектуры безопасности.

Практическая работа ведется на уровне старших должностных лиц оборонных ведомств, рабочих групп военных экспертов, а также в рамках пяти профильных рабочих групп — в сферах чрезвычайного реагирования, морской безопасности, военной медицины, борьбы с терроризмом и миротворчества.

АСЕАН — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. Образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация».

http://www.regnum.ru/news/polit/1929085.html

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 01 июн 2015, 18:53

Россия готова работать с новыми рынками Юго-Восточной Азии по линии ВТС
01 июня 2015

Россия готова работать по линии военно-технического сотрудничества с новыми рынками Юго-Восточной Азии. Об этом заявил агентству ТАСС заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов, принимавший участие в форуме по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, известном также как «Шангри-ла диалог», который прошел в Сингапуре.

Открытию новых рынков, по его словам, будут способствовать возрастающие возможности по поставке на экспорт новых образцов вооружения и расширяемый Россией спектр услуг по их послепродажному обслуживанию. Важное значение также имеет стремление государств региона диверсифицировать источники поставок военной техники.

Замминистра отметил, что в этом месяце в Москве пройдет международный военно-технический форум «АРМИЯ-2015». В его рамках запланировано проведение рабочих встреч, результатами которых могут стать новые контракты на поставку вооружения и военной техники.

http://rusplt.ru/news/rossiya-gotova-ra ... 62795.html

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 01 июн 2015, 18:57

«Диалог Шангри-Ла» для создания доверия и прозрачности
1 июня 2015 г.

Изображение
Премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лун выступает на «Диалоге Шангри-Ла».

(VOVworld) - После трехдневной работы, 31 мая завершилась Международная конференция по безопасности «Диалог Шангри-Ла», где было озвучено общее послание стран-участниц форума о том, что создание доверия и прозрачности служат предварительным условием для сохранения мира, стабильности, сотрудничества и развития на фоне нарастания напряженности в регионе в последнее время.

«Диалог Шангри-Ла» начал проводиться 14 лет назад по инициативе покойного премьер-министра Сингапура Ли Гуан Ю, и с тех пор стал форумом, имеющим особо важное значение для обеспечения безопасности в регионе. Азия становится регионом с наиболее быстрыми темпами развития в сферах торговли, финансов и обороны. Этот регион также стоит перед немалыми вызовами безопасности, в том числе это касается споров о суверенитете в Восточном море между Китаем и некоторыми странами региона. Более заметными событиями, произошедшими в последнее время, стало строительство Китаем искусственных островов в спорном районе и появление признаков милитаризации Восточного моря со стороны Китая, что вызывало у международного сообщества глубокую озабоченность. Так что, к участию в «Диалоге Шангри-Ла» в этом году было привлечено большое количество делегатов – около 500 представителей из 38 государств и международных организаций, среди них высокопоставленные чиновники. В «Диалоге Шангри-Ла» участвовали не только делегаты из Азии, но и делегаты из других регионов.

Достижение консенсуса по вопросам Восточного моря

Выступая с речью на форуме или на «его полях», участники «Диалога Шангри-Ла» подчеркнули важность свободы мореходства и авиации в регионе, призвали стороны проявлять сдержанность, не применять силу, соблюдать международное право, в том числе Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS), рассматривая их как предварительные условия для разрешения споров. Министры обороны – участники Форума единодушно отметили, что для успешного осуществления сотрудничества между и малыми и большими странами следует опираться на разрешение четырех главных вопросов: создание доверия, обеспечение прозрачности, структуры безопасности и взаимной выгоды. Минист обороны США Эштон Картер считает, что вопрос о суверенитете в Восточном море не может быть решен военным путем, нолишь дипломатическим, и АСЕАН должна играть центральную роль в решении вопросов, касающихся региональной структуры безопасности. Министр обороны Японии Ген Накатани предупредил о том, что строительство Китаем искусственных островов в Восточном море лишь приводит к дестабилизации в этом районе, а также поторопил страны мира, в том числе Китай действовать с большой ответственностью в этом вопросе. Между тем, министр обороны Малайзии Хишаммуддин Хуссейн призвал стороны соблюдать международное право в разрешении территориальных споров.
Выразив подобную позицию относительно спорных вопросов в регионе, министр обороны Сингапура Ng Eng Hen призвал стороны проявлять сдержанность в разрешении конфликтов в Восточном море. Выступая на открытии «Диалога Шангри-Ла», премьер-министр Сингапура Ли Сянь Лун вновь потребовал от Китая и стран-членов АСЕАН как можно скорее достичь Кодекса о правилах поведения сторон в Восточном море (СОС). Вопрос Восточного моря также находится в центре внимания стран ЕС. В Совместном заявлении, которое было сделано на саммите Япония-ЕС в рамках Диалога обе стороны подтвердили необходимость жестко следить за положением в Восточном море, и любыми односторонними действиями, направленными на изменение статус-кво и нарастания напряженности в Восточном море. Япония также выдвинула «Инициативу о Диалоге Шангри-Ла» для укрепления безопасности мореходства в регионе, в том числе осуществления надзора за деятельностью в морских акваториях Восточного моря в течение суток.
На данном «Диалоге Шангри-Ла» замминистра обороны Китая Сунь Цзянь Го подчеркнул, что Китай придерживается последовательного курса на соблюдение международных правил в качестве ответственной державы. Все принципы Устава ООН необходимо соблюдать в полном объеме. Сунь Цзянь Го также подтвердил, что ООН играет центральную роль в обеспечении мира, и страны региона должны приложить усилия для создания доверия, найти общий язык для разрешения разногласий.

Активный вклад Вьетнама в работу «Диалога Шангри-Ла»

Участвуя в «Диалоге Шангри-Ла» в качестве государства, имеющего интерес и суверенитет, связанный с Восточным морем, замминистра обороны Вьетнама генерал-полковник Нгуен Чи Винь встретился и провел диалоги с представителями заинтересованных государств для обсуждения ряда важных вопросов, в том числе вопросов Восточного моря. Нгуен Чи Винь отметил, что Восточное море по-настоящему стало главной темой для обсуждения на форуме. Так что участники «Диалога Шангри-Ла» выдвинули меры для поиска способов поведения сторон с целью недопущения действий, нарушающих международное право и избежания возможных конфликтов, разрешения всех споров мирным путем на основе международного права, равноправия и взаимоуважения.
Выступая на 14-й конференции по безопастности «Диалог Шангри-Ла», Вьетнам, как и все члены международного сообщества, подтвердил свою ответственность за внесение вклада в дело создания зоны мира, свободы и процветания в Восточном море.

Ань Хуен
Радио Голос Вьетнама

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 01 июн 2015, 20:45

Почему Россию не слушают в Азии по вопросам безопасности

Повороту российской внешней политики в сторону Азии уже то ли год, то ли больше. Там, где чиновники и близкие к власти эксперты видят реализацию детально продуманной еще в нулевые годы стратегии, скептики находят лишь реакцию на украинский кризис и конфликт с Западом. Различаются не только хронология, но и география нового курса. Официальная позиция: России даже не приходится ни к кому поворачиваться, потому что страна и так является неотъемлемой частью Азиатско-Тихоокеанского региона, у нее там очень много партнеров, Москва играет заметную роль во всех сферах жизни Азии – от экономики до обеспечения безопасности. Скептики же пока видят результаты нового курса разве что на китайском направлении.
Как обстоят дела на самом деле? Действительно ли Россия является важным игроком в Азии? Хорошую пищу для размышлений дает российское участие в конференции Shangri-La Dialogue (SLD), проходившей в Сингапуре 29–31 мая.
SLD, которую уже 14-й год подряд проводит британский Международный институт стратегических исследований (IISS), – это азиатский аналог Мюнхенской конференции по безопасности, самая важная площадка, на которой в неформальной обстановке общаются военные, дипломаты, разведчики, представители ВПК и эксперты из всех стран АТР и тех держав, у которых в регионе есть значительные экономические интересы. Главные действующие лица здесь, конечно, США и Китай. Американскую делегацию почти всегда возглавляет шеф Пентагона, его сопровождают десятки других влиятельных чиновников, сенаторы, бизнесмены и эксперты. Китайцы который год пытаются показать свое прохладное отношение к SLD, отправляя в Сингапур делегации во главе с замначальника Генштаба. Тем не менее всем понятно, что это равнодушие наигранное – численно китайская делегация почти не уступает американской, а в кулуарах эксперты и чиновники КНР работают не менее активно.
Учитывая, что Россия является постоянным членом Совбеза ООН, обладает сравнительно мощным флотом на Тихом океане и поставляет в регион оружие, логично было бы ожидать ее заметного присутствия на конференции. Однако в реальности Россия на SLD почти не представлена, несмотря на настойчивые попытки организаторов пригласить статусных россиян. Когда-то в Сингапур ездил Сергей Иванов в должности вице-премьера по ВПК, но в последние годы Москву на конференции официально представляют лишь заместитель министра обороны Анатолий Антонов и посол РФ в Сингапуре. Экспертная делегация в этом году состояла всего из четырех человек, причем двое, включая меня, формально представляют глобальные и американские «мозговые центры». Делегации от не относящихся к АТР стран были в разы больше.
Этот контраст был особенно заметен на фоне российско-китайской конференции Российского совета по международным делам, которая проходила в Москве 29 мая – в день открытия SLD. Ее посетили многие российские чиновники, занимающиеся КНР, причем официальный Китай был представлен лишь послом (не в последнюю очередь это связано с тем, что многие статусные дипломаты, военные и эксперты КНР были в Сингапуре).

Младший брат или бедный родственник

Возможно, Россия компенсирует малочисленность и низкий статус официальной делегации качеством своих идей? Увы, здесь Москве есть над чем работать.
В 2014 году Анатолий Антонов, выступая с трибуны SLD, в качестве главных угроз для безопасности Азии назвал «цветные революции» и «возрождение фашизма в центре Европы», вызвав недоумение остальных участников. На сей раз Антонов выступал не в пленарной сессии, а на панельной дискуссии с регламентом пять минут. В публичной части выступления замминистра перечислял инициативы России по безопасности в Азии (почти никто из присутствующих не помнил, в чем они заключаются), рассказывал о добровольной прозрачности российских вооруженных сил при проведении маневров, а также активно приглашал азиатов посетить «крайне авторитетную» Московскую конференцию по международной безопасности с четырьмястами «высокопоставленными гостями» из 70 стран. Затем российская делегация раздала заранее подготовленный 12-страничный текст выступления. В нем снова говорилось и об украинских фашистах, и о «цветных революциях» в Азии, а также напрямую высказана озабоченность «политикой США в АТР, которая все больше фокусируется на системном сдерживании России и Китая».
Реакция азиатских участников SLD на выступление Антонова укладывалась в небольшой спектр. Некоторые спрашивали, как быстро Россия станет не только сырьевым придатком, но и дипломатическим сателлитом Китая, – многие убеждены, что Москва по договоренности с Пекином сознательно занимает крайне радикальные позиции, которые в профессиональной аудитории неудобно озвучивать даже китайским военным.
Большинство же участников попросту не заметили российского присутствия. Украинский кризис в АТР почти никого не волнует (разве что с точки зрения того, как США могут отвечать на нарушение сложившегося порядка вещей), а собственной позиции по самым важным вопросам для безопасности региона – территориальным спорам в Южно-Китайском море и принципу свободы судоходства – у России нет. Общий вывод азиатов – рассчитывать на появление России в АТР как независимого игрока с какой-то конструктивной повесткой не стоит. Москва либо будет все больше превращаться в младшего партнера КНР, либо продолжит не играть никакой заметной роли.

Дипломатия барреля

В частных разговорах российские чиновники признаются, что отсутствие какой-либо внятной позиции по вопросам безопасности в Юго-Восточной Азии – осознанная тактика. В Москве считают, что у России нет стратегических интересов в Южно-Китайском море или вокруг островов Сёнкаку/Дяоюйдао, а потому лучше вообще ничего не говорить на темы свободы судоходства или территориальных споров, чтобы не сердить важнейших партнеров в регионе – Китай и Вьетнам, которые находятся по разные стороны баррикад.
Однако эта позиция уязвима. Прежде всего для страны, претендующей на важную роль в Азии и мире, не иметь никакой артикулированной позиции по ключевому вопросу, заботящему всех игроков, – по меньшей мере странно. Особенно в сфере международной безопасности, которая по идее является коньком Москвы в условиях слабой интеграции российской экономики в АТР (на Россию приходится менее 1% региональной торговли). Но главное, что на самом деле у России есть вполне очевидные национальные интересы в Южно-Китайском море, которые могли бы быть вписаны в общую стратегию действий в АТР, если бы она у Москвы существовала.
Реалистичная стратегия России в Азии должна строиться на использовании единственного конкурентного преимущества – сырьевых богатств Сибири и Дальнего Востока. В несырьевых отраслях на азиатских рынках Россия и так имеет почти максимум того, что возможно. Зато возможности бурно растущего АТР стать рынком для российского сырья, в особенности углеводородов, использованы недостаточно. В 2014 году Россия поставила в АТР 14 млрд кубометров газа (всего экспортировано 183,3 млрд кубометров) и 51 млн тонн нефти (общий объем экспорта – 213,7 млн тонн). К 2035 году, рассказывал в феврале на Красноярском экономическом форуме министр энергетики Александр Новак, страна рассчитывает поставлять в АТР 130 млрд кубометров газа и 110 млн тонн нефти.
Между тем в 2013 году, по данным BP, страны АТР импортировали 294 млрд кубометров газа и 950 млн тонн сырой нефти. По прогнозу компании, к 2035 году эти показатели вырастут на 184% и 61% соответственно. Следовательно, Россия должна наращивать экспорт сырья, конкурируя с другими поставщиками, привлекать азиатских инвесторов в сырьевые активы на Дальнем Востоке, а затем медленно двигаться вверх по цепочке добавленной стоимости, параллельно вкладывая заработанные деньги в развитие инфраструктуры и улучшение человеческого капитала (вообще-то главного, но стремительно тратящегося богатства страны).
Максимизировать выгоду от энергетического экспорта в АТР Россия сможет при соблюдении двух условий. Во-первых, в регионе должен продолжиться экономический рост, который неизбежно будет нарушен при военном конфликте. Во-вторых, большую часть сырья Россия должна экспортировать по морю – для диверсификации существующих покупателей и доступа к новым рынкам. Ведь в скором времени энергопроизводящие страны Юго-Восточной Азии вроде Вьетнама станут импортерами – точно такой же путь прошел 20 лет назад Китай, начавший импортировать углеводороды только в 1994 году. Ориентация на трубопроводные поставки нефти и газа только в Китай лишит Россию как потенциальных рынков, так и доли прибыли – страна будет зависеть от одного монопольного покупателя.
Долгосрочные интересы России заключаются в том, чтобы в будущем Южно-Китайское море бороздили российские танкеры и газовозы, а также суда с другими полезными ископаемыми и готовой продукцией, а в российские порты Дальнего Востока шли иностранные суда, которые будут везти транзитные грузы в Европу – по создаваемому КНР Экономическому поясу Шелкового пути через Центральную Азию и Россию, по Транссибу или по Северному морскому пути. Поэтому принцип свободного судоходства и мирное разрешение территориальных споров в Южно-Китайском море – вещи, о которых Москва должна говорить постоянно, тем более на таких форумах, как SLD.
Есть ли вероятность, что на Россию за это обидится Китай? Возможно. Хотя формально желания нарушать принципы свободного судоходства или решать споры военной силой КНР не высказывает. Но надо напомнить, что по многим принципиальным для Москвы вопросам у Пекина своя позиция. Абхазию и Южную Осетию, например, КНР считает частью Грузии, а Крым – частью Украины. Это не мешает России и Китаю торговать, проводить совместные военные маневры и даже обсуждать сопряжение своих геоэкономических проектов в Центральной Азии.

Торговля опытом

Что конкретно могла бы предложить Россия, кроме тезиса «мы за все хорошее против всего плохого» (хотя и его полезнее озвучивать, чем отмалчиваться)?
Хороший пример подала Урсула фон дер Лайен, говорившая о возможности использовать в Азии опыт холодной войны по созданию системы безопасности в Европе. Россия – страна с уникальным опытом, которая смогла выработать вместе с США определенные договорные правила игры и придерживаться их, снижая риск разрушительного для обеих сторон военного конфликта. И хотя работу ОБСЕ в Азии оценивают весьма критически, а механически перенести все созданные СССР и Западом инструменты безопасности на азиатскую почву невозможно, многие идеи заслуживают того, чтобы их продвигать хотя бы как лозунг.
Сейчас «мозговым центром» миротворческой деятельности в Южно-Китайском море является Сингапур, у которого хорошие отношения и с Китаем, и с США. Кроме того, сингапурские интересы также связаны с миром и свободой судоходства в регионе. Россия могла бы стремиться в этом аспекте стать большим Сингапуром, причем ничем не рискуя – миротворческие инициативы проваливаются не из-за усилий посредников, и их редко винят. Зато в случае успеха выигрыш мог бы быть огромным.
К сожалению, шансы России сыграть роль «честного посредника» и инициатора миротворческих инициатив в Восточной Азии снижаются из-за проблемы, имя которой – Украина. И без какого-то устойчивого ее решения осмысленный курс России в Азии будет выстроить гораздо сложнее.

Александр Габуев — руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского Центра Карнеги.
http://carnegie.ru/2015/06/01/ru-60259/i98x

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 03 июн 2015, 08:53

Рыбаки провинции Кханьхоа решительно настроены остаться в традиционных промысловых районах
2 июня 2015 г.

(VOVworld) - В той обстановке, когда Китай в одностороннем порядке ввёл запрет на рыболовство в Восточном море с 16 мая по 1 августа текущего года, рыбаки провинции Кханьхоа вместе продолжают выходить в открытое море заниматься рыболовством в традиционных промысловых районах островов Хоангша и Чыонгша. Май Тхань Фук - начальник отряда рыбаков, занимающихся рыболовством в районе островов Чыонгша, сказал: «Мы продолжаем заниматься рыболовством в традиционных промысловых районах. Запрет Китая на рыболовство - это необоснованный и бессмысленный запрет. Эти морские акватории принадлежат Вьетнаму, мы – вьетнамцы занимаемся рыболовством в морских акваториях нашей Родины».
Морская акватория в районе островов Хоангша является главным промысловым районом рыбаков центральновьетнамских провинций и прибрежных районов страны. На данный момент на островах Чыонгша предоставляются услуги по рыболовству для оказания своевременной помощи рыбакам в открытом море. Председатель народного комитета уезда Чыонгша провинции Кханьхоа Нгуен Виет Тхуан сказал: «Для оказания рыбакам нашей страны своевременной помощи в занятии рыболовством в традиционных промысловых районах мы построили на островах медпункты. Солдаты и местные жители стоят плечом к плечу и помогают друг другу в защите национального суверенитета Родины».
Секретарь парткома, председатель Народного совета провинции Кханьхоа Ле Тхань Куанг назвал «наглым и необоснованным» запрет Китая на рыболовство в Восточном море. Вьетнам выступает против этого незаконного действия: «Правоохранительные органы Вьетнама защитят рыболовецкие суда отечественных рыбаков в открытом море. Мы вправе заниматься рыболовством в своих промысловых районах. Это абсурдный запрет. Мы должны вместе с международным сообществом резко осудить подобное действие, а также усилить защиту отечественных рыбаков, законно занимающихся рыболовством в море».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 03 июн 2015, 08:57

Найден ещё материал, подтверждающий суверенитет Вьетнама над Хоангша и Чыонгша

Изображение
Исследователь культуры Хо Тан Фан из города Хюэ.

(VOVworld) - На днях комитет по вопросам государственных границ получил от исследователя культуры Хо Тан Фана из города Хюэ материал, подтверждающий национальный суверенитет Вьетнама над Хоангша и Чыонгша. Это копия летописи «Официальная история династии Нгуен», которую японский университет «Kieo» собрал и переиздал с 1961 года. Над этой летописью, состоящей из двух глав, работали историки с 1821 года по 1939 год. С 1961 года японский университет начал собирать и изучать данные материалы. На протяжении 21 года летопись была опубликована тиражом в 550 экземляров. Затем она была переиздана в Японии в 20 томах на 8131 странице. Найденная летопись представляет собой важный материал, который имеет правовую ценность и подтверждает национальный суверенитет Вьетнама над островами Хоангша и Чыонгша. Исследователь Хо Тан Фан сказал: «В этой летописи есть 17 отрывков, подтверждающих национальный суверенитет Вьетнама над островами Хоангша и Чыонгша. Она является юридическим основанием для определения национального суверенитета нашей страны над островами Хоангша и Чыонгша».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 июн 2015, 08:56

В Москве прошел семинар «Территориальные споры и право на мир в новую эпоху»

Изображение

(VOVworld) - На днях в Московском Гуманитарном университете прошел семинар в форме «международного круглого стола» под заголовком «Территориальные споры и право на мир в новую эпоху». В круглом столе приняли участие десятки экспертов, ученых, многие вьетнамисты, которые выступили с докладами по исследованиям проблемы Южно-Китайского моря (вьетнамское название - Восточное море) и споров в этом регионе, угрожающих миру во всем мире.
Круглый стол проходил в небольшом формате, однако привлек активное внимание многих лиц, начиная от экспертов, исследователей и до преподавателей и студентов, аспирантов, соискателей, магистров Гуманитарного Института г. Москвы, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНИОН РАН и др. Круглый стол был организован в координации с Центром «Право мира», с Российским государственным университетом правосудия, что наряду с участием многих ученых, исследователей, известных как ведущие специалисты в области востоковедения и вьетнамоведения, придало семинару еще более высокий статус.
Доклады, прозвучавшие на семинаре, были посвящены последним изменениям в регионе Восточного моря, связанными с действиями Китая, такими как осуществление строительства и укрепления объектов на островах в спорном районе, декларации, сделанные Китаем, его попытки ограничить морскую навигацию и воздушные перевозки, а также добычу морепродуктов в районах, на которые по мнению Китая якобы распространяетсяего суверенитет или которые находятся под его управлением и контролем и т.д. И все докладчики подтвердили свою тревогу касательно этих изменений, которые будут приводить к всё большему нарастанию напряженности, если Китай по-прежнему продолжит подобные наглые действия.
В своем докладе «Политико-правовые механизмы решения споров в Восточном море и роль России как ключевого медиатора в политике мира» доктор юристических наук, профессор И.А. Умнова предложила некоторые направления поиска механизма мирного решения споров в Восточном море, ряд институциональных и правовых решений проблем, существующих в этом регионе, при этом Россия, по мнению профессора Умновой, должна занимать ключевые позиции в процессе мирного урегулирования. В частности, она высказалась в поддержку интернационализации споров в Восточном море, предложила конкретный правовой механизм решения, в том числе направление обращения в Международный суд ООН, Суд справедливости АСЕАН, в суд Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Автор также считает, что необходимо пойти дальше принятия Кодекса о правилах поведения сторон в Восточном море (СОС) и заключить Договор о нейтралитете Восточного моря, а также разработать «Дорожную карту урегулирования споров в ЮКМ». Таким образом, совместное присутствие сторон конфлик­та в организации сотрудничества, где они будут являться равноправными членами, а все вопросы решаются консенсу­сом, является наиболее эффективным механизмом взаимо­действия. У Российской Федерации как ключевого медиатора в этих процессах уже наработан позитивный опыт мирного урегулирования конфликтных ситуаций на международной арене.
Также точку зрения России по этому региональному вопросу осветил в своем докладе «Новые кризисы в Южно-Китайском море и меры по их урегулированию: позиция России» В.М. Мазырин, Директор Центра изучения Вьетнама и АСЕАН при Институте Дальнего Востока РАН. В том числе были освещены такие вопросы как «Курс России на укрепление безопасности в АТР», «Позиция России по отношению к спорным вопросам в Южно-Китайском море». Согласно докладу, Россия стоит на следующих позиция: все участвующие в споре государства должны строго следовать принципу неприменения силы или угрозы силой, должны настойчиво продолжать искать политические и дипломатические способы решения существующих проблем на основе норм международного права, прежде всего, Устава ООН, Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, Декларации о правилах поведения сторон в Восточном море 2002 года.
В своем докладе «Обстановка в Южно-Китайском море – угроза стабильности и безопасности в регионе» заместитель директора Института Востоковедения РАН, доктор наук, профессор Д.В. Мосяков делает вывод, что единственным выходом из сложившейся на сегодняшний день негативной ситуации является изменение курса Китая, возвращение его к сотрудничеству с соседними государствами с учетом их законных интересов, поиск и достижение компромисса,исходя из норм международного права и в первую очередь Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Автор доклада напоминает, что хотя эта конвенция и не совершенна, однако она является единственной надежной и законной основой для достижения компромисса при рассмотрении взаимных претензий в районе морских территорий.
Кандидат экономических наук, доцент М.Е. Тригубенко, ведущий сотрудник Центра российской стратегии в Азии Института Экономики РАН выступила с докладом, в котором привела множество конкретных доказательств того, что Китай в настоящее время решительно укрепляет незаконно захваченные им позиции. В своем докладе автор также напоминает мнения, высказанные на недавно состоявшемся в Сингапуре 14-м саммите по безопасности в Азии «Диалог Шангри-ла». В докладе М.Е. Тригубенко также содержится послание о том, что Китай должен немедленно и навсегда прекратить строительство островов в Восточном море.
Заслушав доклады, участники семинара продолжили обмен мнениями по поводу напряженной обстановки в Восточном море и пришли к единому мнению, что необходимо как можно быстрее ликвидировать все насильственные конфликты, а все споры должны решаться мирными средствами на основе международного права и в частности в данном случае Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Оценивая работу семинара в конце заседания, профессор И.А. Умнова подтвердила: «Главный успех семинара заключается в том, что нам удалось создать форум, на котором ученые могут обменяться мнениями. Наиболее очевидным является то, что ученые готовы сесть за один стол с политиками, чтобы обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес. Я считаю, что в будущем можно организовать подобные семинары с участием представителей министерства иностранных дел и даже министерства обороны. По моему мнению, для решения сложных, вновь возникающих проблем необходимы совместные скоординированные действия».
Все доклады, прозвучавшие на «круглом столе», посвященном проблеме Восточного моря, будут опубликованы в журнале «Прогноз» Московского Гуманитарного университета, а также на Интернет-сайте. Ожидается, что благодаря этому, вся информация и мнения исследователей получат широкое освещение, что имеет большое значение для поддержания стабильности в каждой стране, в регионе и во всем мире, учитывая постоянно происходящие в нем в последнее время изменения.

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 июн 2015, 08:58

Изображение
В карте вьетнамской династии Минь Манга 1834 года подтверждается суверенитет Вьетнама над архипелагами Хоангша и Чыонгша. Эта карта представлена на «круглом столе».

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 июн 2015, 08:59

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 июн 2015, 08:59

Изображение
Заместитель директора Института Востоковедения РАН, доктор наук, профессор Д.В. Мосяков (слева) выступает на "круглом столе".

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: События на Восточном (Южно-Китайском) море

Сообщение ozes » 09 июн 2015, 09:00

Изображение
Участники семинара.

Диеп Ань и Доан Хай
Радио Голос Вьетнама

Закрыто

Вернуться в «Про Вьетнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 22 гостя

Поделиться: