Традиционные лубки
Добавлено: 02 фев 2010, 10:52
Традиционные вьетнамские лубки:
http://www.nhat-nam.ru/arts5.html
http://www.nhat-nam.ru/tet4.html
Место сохранения одного из типов народных картин
Народные лубки Донгхо, появившиеся во Вьетнаме сотни лет тому назад, давно прославились на весь мир яркими цветами и неповторимой красотой. Данному типу народного лубка грозит забвение, так как общественный вкус к живописи сегодня уже изменился. Однако мастер Нгуен Данг Тье, бережно сохраняя этот тип лубка долгие годы, недавно создал культурный центр лубков Донгхо с целью сохранить для следующих поколений древнее ремесло.
Культурный центр лубков Донгхо находится непосредственно в деревне Донгхо (община Шонгхо уезда Тхуантхань провинции Бакнинь). Мастер Нгуен Данг Тье и пятеро его детей занимались активной пропагандой центра и добивались успехов с самых первых дней работы центра. Центр расположен в трехкомнатном доме с черепичной крышей. Дом обладает архитектурными чертами типичными для сельской местности Вьетнама. Центр является и местом показа картин, деревянных контурных клише, и также мастерской для непосредственного производства лубков. Кроме того, мастер Нгуен Данг Тье еще уделяет большое внимание оформлению кирпичного двора, просторного сада и пруда, что создает родное деревенское пространство.
Мастер Нгуен Данг Тье выставил в этом центре более 100 редких и дорогих деревянных клише, возраст которых примерно 200 лет, тысячи копий клише и сотни разнообразных образцов картин всех видов. Среди них можно назвать, например, редкий и ценный свиток «Сказание о Тхать Сань», появившиеся сотни лет тому назад, знакомые большинству вьетнамцев свитки «Мышиная свадьба», «Сбор кокосов», «Стадо свиней», «Драка из ревности» и др. Центр считается "музеем" лубков Донгхо. Хотя центр был создан всего год назад, он уже принимает тысячи туристов, как отечественных, так и зарубежных. «И всем посетителям понравились лубки Донгхо. Они не только смотрят картины, но и покупают их на память», – с гордостью поделился Нгуен Данг Тье. Когда наши корреспонденты приезжали в центр, то увидели там группу французских туристов и группу студентов из Южной Кореи. Их очаровывали, прежде всего, курьезность изображений, своеобразие сырья и красок натурального происхождения. Лубочные картины Донгхо могут быть напечатаны на традиционной бумаге, а также на бамбуковых занавесках, собранных в календари. Они бывают и в виде мини-открыток размером с ладонь, искусно сделанных и очень удобных для использования. На основе печатных досок-негативов мастер Нгуен Данг Тье создал и доски-позитивы, которые могут быть использованы для декорации помещений. Поэтому лубки и прочая продукция, которые создаются семьей мастера Нгуен Данг Тье, охотно покупают или заказывают в качестве сувениров как отечественные, так и зарубежные посетители.
Итак, после долгих лет мучительного поиска выхода из трудного положения теперь мастер Нгуен Данг Тье уже более или менее удовлетворен достигнутым. Он и его культурный центр лубков Донхо внесли немалый вклад в восстановление и сохранение на берегу реки Дуонг одного из видов народных картин.
http://www.nhat-nam.ru/arts5.html
http://www.nhat-nam.ru/tet4.html
Место сохранения одного из типов народных картин
Народные лубки Донгхо, появившиеся во Вьетнаме сотни лет тому назад, давно прославились на весь мир яркими цветами и неповторимой красотой. Данному типу народного лубка грозит забвение, так как общественный вкус к живописи сегодня уже изменился. Однако мастер Нгуен Данг Тье, бережно сохраняя этот тип лубка долгие годы, недавно создал культурный центр лубков Донгхо с целью сохранить для следующих поколений древнее ремесло.
Культурный центр лубков Донгхо находится непосредственно в деревне Донгхо (община Шонгхо уезда Тхуантхань провинции Бакнинь). Мастер Нгуен Данг Тье и пятеро его детей занимались активной пропагандой центра и добивались успехов с самых первых дней работы центра. Центр расположен в трехкомнатном доме с черепичной крышей. Дом обладает архитектурными чертами типичными для сельской местности Вьетнама. Центр является и местом показа картин, деревянных контурных клише, и также мастерской для непосредственного производства лубков. Кроме того, мастер Нгуен Данг Тье еще уделяет большое внимание оформлению кирпичного двора, просторного сада и пруда, что создает родное деревенское пространство.
Мастер Нгуен Данг Тье выставил в этом центре более 100 редких и дорогих деревянных клише, возраст которых примерно 200 лет, тысячи копий клише и сотни разнообразных образцов картин всех видов. Среди них можно назвать, например, редкий и ценный свиток «Сказание о Тхать Сань», появившиеся сотни лет тому назад, знакомые большинству вьетнамцев свитки «Мышиная свадьба», «Сбор кокосов», «Стадо свиней», «Драка из ревности» и др. Центр считается "музеем" лубков Донгхо. Хотя центр был создан всего год назад, он уже принимает тысячи туристов, как отечественных, так и зарубежных. «И всем посетителям понравились лубки Донгхо. Они не только смотрят картины, но и покупают их на память», – с гордостью поделился Нгуен Данг Тье. Когда наши корреспонденты приезжали в центр, то увидели там группу французских туристов и группу студентов из Южной Кореи. Их очаровывали, прежде всего, курьезность изображений, своеобразие сырья и красок натурального происхождения. Лубочные картины Донгхо могут быть напечатаны на традиционной бумаге, а также на бамбуковых занавесках, собранных в календари. Они бывают и в виде мини-открыток размером с ладонь, искусно сделанных и очень удобных для использования. На основе печатных досок-негативов мастер Нгуен Данг Тье создал и доски-позитивы, которые могут быть использованы для декорации помещений. Поэтому лубки и прочая продукция, которые создаются семьей мастера Нгуен Данг Тье, охотно покупают или заказывают в качестве сувениров как отечественные, так и зарубежные посетители.
Итак, после долгих лет мучительного поиска выхода из трудного положения теперь мастер Нгуен Данг Тье уже более или менее удовлетворен достигнутым. Он и его культурный центр лубков Донхо внесли немалый вклад в восстановление и сохранение на берегу реки Дуонг одного из видов народных картин.