http://vtc.vn/311-346941/quoc-te/bao-tr ... chau-a.htm
Статья о порте Камрань
Корабль ВМФ Вьетнама в порту Камрань, наши дни
Экипаж советского эсминца в порту Камрань, 1982 г.
Рисунок бухты Камрань с 17 военными кораблями Тихоокеанского флота СССР
Полуостров Камрань, с севера и юга окруженный множеством мелких островов, с узким "горлом" входа, окруженный высокими горами, является природной военной крепостью. Общая площадь водной поверхности бухты 98 кв.км, глубина воды в среднем 16-25 м, самые глубокие места могут быть до 32 м, что позволяет одновременно встать на якорь около 40 большим военным кораблям и грузоперевозчикам.
Международный аэропорт Камрань имеет взлетно-посадочные полосы длиной более 3000 метров, что позволяет осуществить взлет/посадку больших пассажирских самолётов, а также тяжелых транспортных самолётов (Ил-76), стратегических бомбардировщиков (Ту-95).
В бухте Камрань возможна реализация электронной системы мониторинга для контроля за всей северной частью Индийского океана, Восточного (Восточно-Китайского) и Южно-Китайского моря.
Иностранцы (французы и японцы) стали интересоваться Камранью начиная с 1905 г.
Во время вьетнамской войны американцы потратили более 300 млн. долларов на устройство военной базы в Камрани.
С 1979 года Камрань стала крупнейшей военной базой Советского Союза за рубежом, это расположение стало советским форпостом сдерживания Китая и конкурирования с США. Контракт между СССР и Вьетнамом был подписан на 25 лет. И из-за изменения ситуации в мире в 2002 году порт Камрань становится "мрачным и тихим".
В июле 2012 г. во время визита президента Чыонг Тан Шанга в Россию между Вьетнамом и Россией была достигнута договоренность о создании судоремонтного завода в Камрани.
Ранее, в июне этого года министр обороны США Леон Панетта посетил Камрань, что вызвало неподтвержденные слухи о том, что США будут возвращаться в Камрань в самом ближайшем будущем.