Камерное пение качу
Модератор: tykva
Камерное пение качу
Этот жанр еще иногда называют адао. В старину была известная певица по имени А Дао, она совершила выдающийся подвиг во время войны сопротивления против китайских захватчиков - она пела и своими песнями усыпила целый отряд врагов, и вьетнамские войска победили без потерь.
Камерное пение качу в Ханое:
http://www.nhat-nam.ru/music11.html
Камерное пение качу Вьетнама признано частью мирового культурного наследия, нуждающегося в неотложной защите
На проходившем в Абу-Даби с 28 сентября по 2 октября 2009 года 4-м заседании Межправительственного комитета ЮНЕСКО по сохранению нематериального наследия, камерное пение качу Вьетнама было включено в список мирового нематериального наследия, нуждающегося в неотложной защите.
Качу представляет собой вид камерного вокального искусства, имеющий долговременный процесс становления и развития (с XV века по сей день), исполняемый в разнообразном культурном пространстве. В камерном пении качу выражаются представления о культурной палитре и культурном наследии в сценической манере и творчестве, передаваемом из поколения в поколение усилиями организаций трупп. Пережив многие историческо-общественные изменения, качу сохраняет свою живучесть и особую ценность в общей культуре Вьетнама. Однако в настоящее время этот вид вокально-исполнительного искусства находится на невысоком уровне распространения, и для его дальнейшего развития требуется больше усилий в сохранении и защите.
Журнал Вьетнам, НОВОСТИ
Камерное пение качу в Ханое:
http://www.nhat-nam.ru/music11.html
Камерное пение качу Вьетнама признано частью мирового культурного наследия, нуждающегося в неотложной защите
На проходившем в Абу-Даби с 28 сентября по 2 октября 2009 года 4-м заседании Межправительственного комитета ЮНЕСКО по сохранению нематериального наследия, камерное пение качу Вьетнама было включено в список мирового нематериального наследия, нуждающегося в неотложной защите.
Качу представляет собой вид камерного вокального искусства, имеющий долговременный процесс становления и развития (с XV века по сей день), исполняемый в разнообразном культурном пространстве. В камерном пении качу выражаются представления о культурной палитре и культурном наследии в сценической манере и творчестве, передаваемом из поколения в поколение усилиями организаций трупп. Пережив многие историческо-общественные изменения, качу сохраняет свою живучесть и особую ценность в общей культуре Вьетнама. Однако в настоящее время этот вид вокально-исполнительного искусства находится на невысоком уровне распространения, и для его дальнейшего развития требуется больше усилий в сохранении и защите.
Журнал Вьетнам, НОВОСТИ
Re: Камерное пение качу
Камерное пение качу в Ханое
Re: Камерное пение качу
Камерное пение качу (ca trù) - видеоролики:
http://www.youtube.com/watch?v=JQEzlH85J6g
http://www.vimeo.com/2436791
http://www.youtube.com/watch?v=I21e6ZIYcjI
http://www.youtube.com/watch?v=55SQ22PhALs
http://www.youtube.com/watch?v=B4nb-JCqFrc
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
видеоролики в статьях
http://www.youtube.com/watch?v=JQEzlH85J6g
http://www.vimeo.com/2436791
http://www.youtube.com/watch?v=I21e6ZIYcjI
http://www.youtube.com/watch?v=55SQ22PhALs
http://www.youtube.com/watch?v=B4nb-JCqFrc
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
http://www.tuoitre.com.vn/Tianyon/Index ... annelID=89
видеоролики в статьях
Re: Камерное пение качу
Ханойская певица качу
Фам Тхи Хюэ известна не только как талантливая и красивая певица, которая прекрасно поет и играет на музыкальных инструментах, но и как человек, внесший большой вклад в сохранение самобытности своеобразного жанра традиционного искусства Вьетнама – камерного пения качу, недавно признанного ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества, срочно нуждающимся в охране.
Фам Тхи Хюэ – старшая дочь фотографа Хоа Хыу. Она поступила в консерваторию, когда ей было восемь лет. Преподаватели распределили симпатичную девочку Хюэ на факультет национальных музыкальных инструментов. Ее специальность – пипа (китайская четырех струнная лютня). В 1996 году, т.е. спустя 15 лет с первого дня обучения, Хюэ окончила консерваторию и с тех пор работает здесь же преподавателем по классу пипы.
Фам Тхи Хюэ прошла довольно своеобразный путь к жанру камерного пения качу. В 2000 году, прогуливаясь по улице Битькау (Ханой), она случайно встретила Нгуен Тхи Чук – знаменитую мастерицу жанра качу, а затем стала ее ученицей. Кроме того, Фам Тхи Хюэ еще посчастливилось наслаждаться виртуозной игрой лучшего музыканта северного Вьетнама – Нгуен Фу Де, традиционной вокальной техникой мастерицы Фо Тхи Ким Дык – талантов Вьетнама в области качу сегодня.
Жанр качу строго отбирает своих исполнителей. Многие начали им заниматься с 5-6 лет, но смогли более или менее овладеть им только в 17-18 лет. Тогда как Фам Тхи Хюэ взялась за него уже к 30 годам своей жизни. Однако благодаря своему природному таланту и уму Хюэ быстро овладела этим искусством. Однажды, спустя всего три месяца с тех пор, как артистка Ким Дык начала учить ее делать паузу, произносить слова при пении, она сказала: «За эти три месяца ты сумела сделать то, что другие за три года. Мне больше нечему тебя учить».
Хюэ вспомнила случай, когда она училась качу у народной мастерицы Нгуен Тхи Чук. Как-то раз в конце июня 2006 года старая мастерица позвала ее к себе и сказала: «Я сейчас как желтый лист на дереве, который может упасть в любое время. А ты уже овладела этим жанром искусства. Пора совершить для тебя обряд первого ношения концертного костюма». Хюэ хотела плакать от радости. Ведь после долгих лет обучения она, наконец, была признана артистом в области качу. И Нгуен Тхи Чук тогда была глубоко тронута. Она сказала: «Вот уже 60 лет у нас, у артистов качу, не было такой церемонии».
На церемонии «первого ношения концертного костюма» Фам Тхи Хюэ пела произведения «Клятва Родине», «Жизнь мастерицы игры на пипе» и др. Присутствовавшим на церемонии профессору Чан Ван Кхе и доценту Ву Ньят Тханг очень понравилось ее пение. Они пожелали ей быть верной своей профессии.
После церемонии она попросила у профессора и доцента разрешение создать клуб певцов качу Тханглонг с целью сохранения особенностей этого традиционного жанра искусства, а также передачи его молодому поколению. С тех пор ее клуб стал местом регулярного посещения любителей качу в Ханое. Здесь же Фам Тхи Хюэ подготовила около десятка молодых певиц, которые получили высокую оценку со стороны профессионалов. Это и есть самая большая награда за ее непрестанные усилия в течение многих лет.
Фам Тхи Хюэ остается верной выбранной ей профессии, хотя это удается ей сейчас нелегко. Она сказала: «Раз выбрала эту профессию, то надо идти до конца». Именно поэтому все это время она бережно относится к каждому слову песен, оставленных ей нашими предками, сохраняя полученное наследие и преумножая его своими собственными силами таланта, как тутовый шелкопряд, который своим кишечником образует новые шелковые нити.
Недавно я навестила ее у нее дома. Она живет в небольшом и простом доме в узком переулке в районе Кхыонгчунг, Тханьсуан, Ханой. В доме ничего нет кроме маленького телевизора, нескольких пип и других лютней, и пары лакированных деревянных панелей с парными изречениями на хань. Такова скромная жизнь артистки, певицы качу.
Сегодня, сидя напротив красивой женщины со светлым лицом, как луна в полнолуние, слушая ее, я увидел страстное стремление этой ханойской певицы к сохранению и развитию качу – жанра традиционного искусства наших предков. Она дала себе слово приложить все усилия, чтобы сохранить ценности традиционной музыки – драгоценного достояния страны и нации Вьетнама.
Фам Тхи Хюэ известна не только как талантливая и красивая певица, которая прекрасно поет и играет на музыкальных инструментах, но и как человек, внесший большой вклад в сохранение самобытности своеобразного жанра традиционного искусства Вьетнама – камерного пения качу, недавно признанного ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества, срочно нуждающимся в охране.
Фам Тхи Хюэ – старшая дочь фотографа Хоа Хыу. Она поступила в консерваторию, когда ей было восемь лет. Преподаватели распределили симпатичную девочку Хюэ на факультет национальных музыкальных инструментов. Ее специальность – пипа (китайская четырех струнная лютня). В 1996 году, т.е. спустя 15 лет с первого дня обучения, Хюэ окончила консерваторию и с тех пор работает здесь же преподавателем по классу пипы.
Фам Тхи Хюэ прошла довольно своеобразный путь к жанру камерного пения качу. В 2000 году, прогуливаясь по улице Битькау (Ханой), она случайно встретила Нгуен Тхи Чук – знаменитую мастерицу жанра качу, а затем стала ее ученицей. Кроме того, Фам Тхи Хюэ еще посчастливилось наслаждаться виртуозной игрой лучшего музыканта северного Вьетнама – Нгуен Фу Де, традиционной вокальной техникой мастерицы Фо Тхи Ким Дык – талантов Вьетнама в области качу сегодня.
Жанр качу строго отбирает своих исполнителей. Многие начали им заниматься с 5-6 лет, но смогли более или менее овладеть им только в 17-18 лет. Тогда как Фам Тхи Хюэ взялась за него уже к 30 годам своей жизни. Однако благодаря своему природному таланту и уму Хюэ быстро овладела этим искусством. Однажды, спустя всего три месяца с тех пор, как артистка Ким Дык начала учить ее делать паузу, произносить слова при пении, она сказала: «За эти три месяца ты сумела сделать то, что другие за три года. Мне больше нечему тебя учить».
Хюэ вспомнила случай, когда она училась качу у народной мастерицы Нгуен Тхи Чук. Как-то раз в конце июня 2006 года старая мастерица позвала ее к себе и сказала: «Я сейчас как желтый лист на дереве, который может упасть в любое время. А ты уже овладела этим жанром искусства. Пора совершить для тебя обряд первого ношения концертного костюма». Хюэ хотела плакать от радости. Ведь после долгих лет обучения она, наконец, была признана артистом в области качу. И Нгуен Тхи Чук тогда была глубоко тронута. Она сказала: «Вот уже 60 лет у нас, у артистов качу, не было такой церемонии».
На церемонии «первого ношения концертного костюма» Фам Тхи Хюэ пела произведения «Клятва Родине», «Жизнь мастерицы игры на пипе» и др. Присутствовавшим на церемонии профессору Чан Ван Кхе и доценту Ву Ньят Тханг очень понравилось ее пение. Они пожелали ей быть верной своей профессии.
После церемонии она попросила у профессора и доцента разрешение создать клуб певцов качу Тханглонг с целью сохранения особенностей этого традиционного жанра искусства, а также передачи его молодому поколению. С тех пор ее клуб стал местом регулярного посещения любителей качу в Ханое. Здесь же Фам Тхи Хюэ подготовила около десятка молодых певиц, которые получили высокую оценку со стороны профессионалов. Это и есть самая большая награда за ее непрестанные усилия в течение многих лет.
Фам Тхи Хюэ остается верной выбранной ей профессии, хотя это удается ей сейчас нелегко. Она сказала: «Раз выбрала эту профессию, то надо идти до конца». Именно поэтому все это время она бережно относится к каждому слову песен, оставленных ей нашими предками, сохраняя полученное наследие и преумножая его своими собственными силами таланта, как тутовый шелкопряд, который своим кишечником образует новые шелковые нити.
Недавно я навестила ее у нее дома. Она живет в небольшом и простом доме в узком переулке в районе Кхыонгчунг, Тханьсуан, Ханой. В доме ничего нет кроме маленького телевизора, нескольких пип и других лютней, и пары лакированных деревянных панелей с парными изречениями на хань. Такова скромная жизнь артистки, певицы качу.
Сегодня, сидя напротив красивой женщины со светлым лицом, как луна в полнолуние, слушая ее, я увидел страстное стремление этой ханойской певицы к сохранению и развитию качу – жанра традиционного искусства наших предков. Она дала себе слово приложить все усилия, чтобы сохранить ценности традиционной музыки – драгоценного достояния страны и нации Вьетнама.
Re: Камерное пение качу
Артистка Фам Тхи Хюэ выступает с двумя мастерами жанра качу Нгуен Тхи Чук (в центре) и Нгуен Фу Де (справа)
Re: Камерное пение качу
Артисты жанра качу приняли участие в первом фестивале качу в Ханое
Re: Камерное пение качу
Кружок качу, организованный артисткой Фам Тхи Хюэ
Re: Камерное пение качу
Певица Фам Тхи Хюэ
Жанр камерного пения качу существует под разными названиями: кыакуен (придворное пение), кыадинь (пение у ворот общинного дома), ньято (пение для семей мандаринов), адао (пение шансонеток) и имеет разнообразные формы исполнения.
По материалам древних источников качу имеет более чем 100 мелодий, по сей день сохранились всего 20-40 основных мелодий. 10 января 2009 года жанр качу был признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества, нуждающимся в срочной охране.
Тхань Хоа
Фото: Тат Шон и из архива
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №1, 2010
Re: Камерное пение качу
http://vnexpress.net/GL/Xa-hoi/Nhip-die ... /3BA1E743/
Клубу юных певиц камерного жанра качу исполнилось 4 года. Самой старшей из певиц - 17 лет, а самым молодым - 10 лет. Они учатся этому традиционному вокальному искусству у известных певиц-создательниц клуба - 80-летней Нгуен Тхи Чук и ее ученицы Фам Тхи Хюэ.
Клубу юных певиц камерного жанра качу исполнилось 4 года. Самой старшей из певиц - 17 лет, а самым молодым - 10 лет. Они учатся этому традиционному вокальному искусству у известных певиц-создательниц клуба - 80-летней Нгуен Тхи Чук и ее ученицы Фам Тхи Хюэ.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей
Поделиться:
|