Участие Вьетнама в великом шелковом пути

Книги, статьи и цитаты. Авторы.

Модератор: tykva

Закрыто
dmitriigrafov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 00:49
Откуда: Санкт-Петербург

Участие Вьетнама в великом шелковом пути

Сообщение dmitriigrafov » 13 фев 2015, 10:14

Всем Доброго времени суток!

Интересует вопрос причастности Тямпы и Дайвьета к сухопутному / морскому шелковому пути.

Буду рад любым источникам, ссылкам и названиям книг!

Заранее Спасибо!

ozes
Администратор
Сообщения: 76289
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 19:27

Re: Участие Вьетнама в великом шелковом пути

Сообщение ozes » 13 фев 2015, 12:03

В 17 веке к морскому пути относился вьетнамский порт Хойан:

http://vi.wikipedia.org/wiki/Ph%E1%BB%9 ... %BB%99i_An

Кратко о Хойане:

"Древний портовый город Хойан расположен у устья Дайтием, где река Тхубон, самая крупная реки провинции Куангнам, впадает в море. Здесь остаются следы торгового порта Тямпы и морского "шелкового пути". На картах 17-18 вв. порт расположен на северном берегу реки. Был еще маленький рукав, соединявший Хойан с устьем Кыахан, в настоящее время там остаются следы реки Коко-Девонг и археологические находки, такие как якори или части кораблей.
Самое название Хойан возникло в конце 16 века, однако этот порт развивался на земле с очень развитой древней культурой – культура Шахюинь (1000 г. до н.э. - 200) и Тямпа. В конце 16 века Вьетнам находился под правлением королей династии Ле, а в стране происходили вооруженные конфликты между феодальными властителями, известные в истории как война между севером и югом. Феодальные властители династии Нгуен всячески развивали экономику, расширяли торговлю с иностранными государствами, и начиная с начала 17 века Хойан стал самым крупным, самым важным торговым портом ЮВА в это время.
Вершины развития международный торговый порт Хойан достиг в 17 веке, когда Япония провела политику открытых дверей и стала развивать торговлю с Европой именно через порт Хойан. К концу 17 века, в связи с политическими изменениями в Японии, торговля пошла на убыль. На место японцев пришли китайцы."

Про морской путь:

Vào năm 1567, triều đình nhà Minh của Trung Quốc từ bỏ chủ trương bế quan tỏa cảng, cho thuyền buôn vượt biển giao thương với các quốc gia vùng Đông Nam Á, nhưng vẫn cấm xuất khẩu một số nguyên liệu quan trọng sang Nhật Bản. Điều này đã bắt buộc Mạc phủ Toyotomi rồi Mạc phủ Tokugawa cấp phép cho các thuyền buôn Châu Ấn sang mở rộng quan hệ thông thương với Đông Nam Á và mua lại hàng hóa Trung Quốc từ các quốc gia đó.[15] Những con tàu Châu Ấn bắt đầu xuất dương từ năm 1604 dưới thời Mặc phủ Tokugawa, cho tới năm 1635, khi chính sách đóng cửa được ban bố, đã có ít nhất 356 con tàu Châu Ấn ra đời.[14] Nơi thuyền Châu Ấn đi qua nhiều nhất chính là cảng Hội An. Trong vòng 30 năm, 75 con tàu Châu Ấn đã cập cảng nơi đây, so với 37 con tàu cập bến Đông Kinh, khu vực do chúa Trịnh cai trị.[16] Các thương nhân người Nhật khi đó tới bán những đồ đồng, tiền đồng, sắt, đồ gia dụng... và mua lại đường, tơ lụa, trầm hương... Khoảng năm 1617, phố Nhật Bản ở Hội An được hình thành[14] và phát triển cực thịnh trong đầu thế kỷ 17.[17]

14 Fukukawa Yuichi, tr. 24
15 Hoàng Minh Nhân, tr. 399
16 Fukukawa Yuichi, tr. 25
17 Nguyễn Phước Tương, tr. 27

Источники:

Fukukawa Yuichi cùng nhiều tác giả (2006). Viện nghiên cứu Văn hóa Quốc tế Trường đại học nữ Chiêu Hòa. Kiến trúc phố cổ Hội An - Việt Nam. Hà Nội: Nhà xuất bản Thế Giới.

Hoàng Minh Nhân (2001). Hội An - Di sản văn hóa thế giới. Hà Nội: Nhà xuất bản Thanh Niên.

Nguyễn Phước Tương (2004). Hội An - Di sản thế giới. Thành phố Hồ Chí Minh: Nhà xuất bản Văn nghệ.


"В 1567 году китайская императорская династия Минь отказалась от политики изоляции, были открыты пути для морской торговли со странами Юго-Восточной Азии, но существовал запрет на экспорт некоторых важных товаров в Японию. Это заставило сёгунаты Тоётоми и Токугава заключить контракты с индийскими торговыми судами для расширения торговых отношений с ЮВА и Китаем [15]. Эти корабли шли в Азиатской части Индийского океана с 1604 по 1635 гг., до объявления политики закрытости, за это время по морскому пути прошли по меньшей мере 356 индийских кораблей [14]. Большинство этих индийских кораблей, в том числе в Европу, прошли через порт Хойан. Например, за 30 лет в Хойан зашли 75 кораблей государства Тян-Ан (современное название неизвестно), а в порт Донгкинь (возможно, в северной части страны) под властью феодалов Чинь зашли только 37 кораблей [16]. Японские торговцы продавали медь, монеты, железо, оборудование..., а покупали сахар, шёлк, сандал... К 1617 году вокруг порта сформировался город Хойан и процветал в первой половине 17 века [17]."

Информацию на русском можно еще поискать в этих книгах:
viewtopic.php?p=28613#p28613


Фото города Хойан:
viewtopic.php?p=2906#p2906

dmitriigrafov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 00:49
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Участие Вьетнама в великом шелковом пути

Сообщение dmitriigrafov » 13 фев 2015, 14:13

Спасибо за помощь!

Если вдруг ещё что-то "всплывёт", пожалуйста, дайте знать.

Закрыто

Вернуться в «Литература - вьетнамская и про Вьетнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Поделиться: