Традиционные лубки
Модератор: tykva
Традиционные лубки
Традиционные вьетнамские лубки:
http://www.nhat-nam.ru/arts5.html
http://www.nhat-nam.ru/tet4.html
Место сохранения одного из типов народных картин
Народные лубки Донгхо, появившиеся во Вьетнаме сотни лет тому назад, давно прославились на весь мир яркими цветами и неповторимой красотой. Данному типу народного лубка грозит забвение, так как общественный вкус к живописи сегодня уже изменился. Однако мастер Нгуен Данг Тье, бережно сохраняя этот тип лубка долгие годы, недавно создал культурный центр лубков Донгхо с целью сохранить для следующих поколений древнее ремесло.
Культурный центр лубков Донгхо находится непосредственно в деревне Донгхо (община Шонгхо уезда Тхуантхань провинции Бакнинь). Мастер Нгуен Данг Тье и пятеро его детей занимались активной пропагандой центра и добивались успехов с самых первых дней работы центра. Центр расположен в трехкомнатном доме с черепичной крышей. Дом обладает архитектурными чертами типичными для сельской местности Вьетнама. Центр является и местом показа картин, деревянных контурных клише, и также мастерской для непосредственного производства лубков. Кроме того, мастер Нгуен Данг Тье еще уделяет большое внимание оформлению кирпичного двора, просторного сада и пруда, что создает родное деревенское пространство.
Мастер Нгуен Данг Тье выставил в этом центре более 100 редких и дорогих деревянных клише, возраст которых примерно 200 лет, тысячи копий клише и сотни разнообразных образцов картин всех видов. Среди них можно назвать, например, редкий и ценный свиток «Сказание о Тхать Сань», появившиеся сотни лет тому назад, знакомые большинству вьетнамцев свитки «Мышиная свадьба», «Сбор кокосов», «Стадо свиней», «Драка из ревности» и др. Центр считается "музеем" лубков Донгхо. Хотя центр был создан всего год назад, он уже принимает тысячи туристов, как отечественных, так и зарубежных. «И всем посетителям понравились лубки Донгхо. Они не только смотрят картины, но и покупают их на память», – с гордостью поделился Нгуен Данг Тье. Когда наши корреспонденты приезжали в центр, то увидели там группу французских туристов и группу студентов из Южной Кореи. Их очаровывали, прежде всего, курьезность изображений, своеобразие сырья и красок натурального происхождения. Лубочные картины Донгхо могут быть напечатаны на традиционной бумаге, а также на бамбуковых занавесках, собранных в календари. Они бывают и в виде мини-открыток размером с ладонь, искусно сделанных и очень удобных для использования. На основе печатных досок-негативов мастер Нгуен Данг Тье создал и доски-позитивы, которые могут быть использованы для декорации помещений. Поэтому лубки и прочая продукция, которые создаются семьей мастера Нгуен Данг Тье, охотно покупают или заказывают в качестве сувениров как отечественные, так и зарубежные посетители.
Итак, после долгих лет мучительного поиска выхода из трудного положения теперь мастер Нгуен Данг Тье уже более или менее удовлетворен достигнутым. Он и его культурный центр лубков Донхо внесли немалый вклад в восстановление и сохранение на берегу реки Дуонг одного из видов народных картин.
http://www.nhat-nam.ru/arts5.html
http://www.nhat-nam.ru/tet4.html
Место сохранения одного из типов народных картин
Народные лубки Донгхо, появившиеся во Вьетнаме сотни лет тому назад, давно прославились на весь мир яркими цветами и неповторимой красотой. Данному типу народного лубка грозит забвение, так как общественный вкус к живописи сегодня уже изменился. Однако мастер Нгуен Данг Тье, бережно сохраняя этот тип лубка долгие годы, недавно создал культурный центр лубков Донгхо с целью сохранить для следующих поколений древнее ремесло.
Культурный центр лубков Донгхо находится непосредственно в деревне Донгхо (община Шонгхо уезда Тхуантхань провинции Бакнинь). Мастер Нгуен Данг Тье и пятеро его детей занимались активной пропагандой центра и добивались успехов с самых первых дней работы центра. Центр расположен в трехкомнатном доме с черепичной крышей. Дом обладает архитектурными чертами типичными для сельской местности Вьетнама. Центр является и местом показа картин, деревянных контурных клише, и также мастерской для непосредственного производства лубков. Кроме того, мастер Нгуен Данг Тье еще уделяет большое внимание оформлению кирпичного двора, просторного сада и пруда, что создает родное деревенское пространство.
Мастер Нгуен Данг Тье выставил в этом центре более 100 редких и дорогих деревянных клише, возраст которых примерно 200 лет, тысячи копий клише и сотни разнообразных образцов картин всех видов. Среди них можно назвать, например, редкий и ценный свиток «Сказание о Тхать Сань», появившиеся сотни лет тому назад, знакомые большинству вьетнамцев свитки «Мышиная свадьба», «Сбор кокосов», «Стадо свиней», «Драка из ревности» и др. Центр считается "музеем" лубков Донгхо. Хотя центр был создан всего год назад, он уже принимает тысячи туристов, как отечественных, так и зарубежных. «И всем посетителям понравились лубки Донгхо. Они не только смотрят картины, но и покупают их на память», – с гордостью поделился Нгуен Данг Тье. Когда наши корреспонденты приезжали в центр, то увидели там группу французских туристов и группу студентов из Южной Кореи. Их очаровывали, прежде всего, курьезность изображений, своеобразие сырья и красок натурального происхождения. Лубочные картины Донгхо могут быть напечатаны на традиционной бумаге, а также на бамбуковых занавесках, собранных в календари. Они бывают и в виде мини-открыток размером с ладонь, искусно сделанных и очень удобных для использования. На основе печатных досок-негативов мастер Нгуен Данг Тье создал и доски-позитивы, которые могут быть использованы для декорации помещений. Поэтому лубки и прочая продукция, которые создаются семьей мастера Нгуен Данг Тье, охотно покупают или заказывают в качестве сувениров как отечественные, так и зарубежные посетители.
Итак, после долгих лет мучительного поиска выхода из трудного положения теперь мастер Нгуен Данг Тье уже более или менее удовлетворен достигнутым. Он и его культурный центр лубков Донхо внесли немалый вклад в восстановление и сохранение на берегу реки Дуонг одного из видов народных картин.
Re: Традиционные лубки
Мастер Нгуен Данг Тье представляет картину «Мышиная свадьба»
Re: Традиционные лубки
Картина «Куриный выводок»
Re: Традиционные лубки
Картина "Рыба"
Re: Традиционные лубки
Картина "Стадо свиней»
Re: Традиционные лубки
Картина «Драка из ревности»
Re: Традиционные лубки
Картина «Сбор кокосов»
Re: Традиционные лубки
Чтобы напечатать полную картину, нужно использовать много деревянных клише
Re: Традиционные лубки
Гравируют клише
Re: Традиционные лубки
Посетители внимательно наблюдают процесс создания народных лубков Донгхо
Re: Традиционные лубки
Иностранные туристы проявляют большой интерес к лубкам Донгхо
- Лубки Донгхо – их полное название «народные лубочные картины Донгхо», появившиеся в деревне Донгхо (общины Шонгхо уезда Тхуантхань провинции Бакнинь), являются одним из типов народных картин Вьетнама.
- Лубки печатаются полностью вручную с помощью цветной ксилографии, каждая ксилография используется с одной краской, последней печатают контуры рисунка черной ксилографией.
- Картины Донгхо печатаются на специальной бумаге, покрытой слоем клея с мелкомолотыми ракушками особого вида двустворчатого морского моллюска, или мидии «диеп».
- В производстве картин используются натуральные краски растительного происхождения.
- Разнообразие лубков Донгхо образует следующие тематические группы: культовые, исторические, с пожеланиями благ, бытовые и др.
Ха Ань
Фото: Хоанг Зиап
Иллюстрированный журнал Вьетнам, №1, 2010
Re: Традиционные лубки
Народные лубочные картины Донгхо из бабочкиных крыльев
Профессор, доктор наук Буй Конг Хиен работал на биологическом факультете Ханойского института естественных наук, посвятив свою жизнь научной деятельности и преподаванию. Уйдя на пенсию, он продолжил «дружить» с насекомыми и с увлечением создает картины по мотивам лубочных картин Донгхо из крыльев бабочек.
Когда мы приехали к нему, он показал нам свой кабинет на втором этаже дома № 287 при Прикладном энтомологическом центре на улице Тюабок (Сhùa Bộc). Как только мы вошли в комнату, наше внимание сразу привлекли картинки по мотивам лубочных картин Донгхо из бабочкиных крыльев, бережно и аккуратно выставленные Буй Конг Хиеном на свой рабочий стол. Он рассказал: «Идея создать картины по мотивам лубочных картин Донгхо возникла у меня после одной поездки за границу. Тогда я просто думал, что наша страна должна иметь сувениры, которые характеризуют вьетнамскую природу».
Следуя этой идее, в 1993 году он рассказал инженеру Данг Нгок Ань о своём намерении создать картины по мотивам известных народных лубков Донгхо. Оказалось, они были в полном согласии. Буй Конг Хиен и Данг Нгок Ань начали разводить и собирать бабочек, которых используют в преподавании и создании картин.
Говоря об этой уникальной творческой работе, инженер Данг Нгок Ань рассказал: «Мы ездили по всей стране за бабочками, потом в своем кабинете их обрабатывали, обливали химическим раствором, осушали и сохраняли в шкафу при соответствующей температуре». Этап обрезания у бабочек крыльев и приклеивания их к картинам совсем не простой. Чтобы картины получились прочно и красиво, они долго исследовали и приобретали особый клей, который после сушки должен был не очень твёрд, но и не очень мягок, который, прочно клея, не мнёт тонкие крылья бабочек и сохраняет их природную нежность. Необходимо сохранить даже пыльцу на их крыльях, чтобы картины выглядели натурально и оригинально. Приклеивание крыльев бабочек требует от мастера большой ловкости и тщательности. Благодаря умелым рукам Буй Конг Хиена и Данг Нгок Аня, их картины Донгхо из бабочкиных крыльев получились удивительно яркими благодаря прекрасному сочетанию цветов. Это такие знакомые картины, как «Мышиная свадьба», «Пастух играет на дудке», «Слава и богатство»...
В настоящее время Буй Конг Хиен и Данг Нгок Ань вынашивают идею создать новую профессию: научить крестьян разводить бабочек и делать картины из их крыльев, чтобы помочь им повысить свой доход и распространить широкую известность вьетнамской культуры за рубежом. Оба они высказались, что готовы передать технологию разведения бабочек и создания картин способом приклеивания их крыльев к заранее приготовленным основам. Ведь они признались, что им сейчас уже нужны молодые люди, которые продолжат то, что ими начато и создано.
Профессор, доктор наук Буй Конг Хиен работал на биологическом факультете Ханойского института естественных наук, посвятив свою жизнь научной деятельности и преподаванию. Уйдя на пенсию, он продолжил «дружить» с насекомыми и с увлечением создает картины по мотивам лубочных картин Донгхо из крыльев бабочек.
Когда мы приехали к нему, он показал нам свой кабинет на втором этаже дома № 287 при Прикладном энтомологическом центре на улице Тюабок (Сhùa Bộc). Как только мы вошли в комнату, наше внимание сразу привлекли картинки по мотивам лубочных картин Донгхо из бабочкиных крыльев, бережно и аккуратно выставленные Буй Конг Хиеном на свой рабочий стол. Он рассказал: «Идея создать картины по мотивам лубочных картин Донгхо возникла у меня после одной поездки за границу. Тогда я просто думал, что наша страна должна иметь сувениры, которые характеризуют вьетнамскую природу».
Следуя этой идее, в 1993 году он рассказал инженеру Данг Нгок Ань о своём намерении создать картины по мотивам известных народных лубков Донгхо. Оказалось, они были в полном согласии. Буй Конг Хиен и Данг Нгок Ань начали разводить и собирать бабочек, которых используют в преподавании и создании картин.
Говоря об этой уникальной творческой работе, инженер Данг Нгок Ань рассказал: «Мы ездили по всей стране за бабочками, потом в своем кабинете их обрабатывали, обливали химическим раствором, осушали и сохраняли в шкафу при соответствующей температуре». Этап обрезания у бабочек крыльев и приклеивания их к картинам совсем не простой. Чтобы картины получились прочно и красиво, они долго исследовали и приобретали особый клей, который после сушки должен был не очень твёрд, но и не очень мягок, который, прочно клея, не мнёт тонкие крылья бабочек и сохраняет их природную нежность. Необходимо сохранить даже пыльцу на их крыльях, чтобы картины выглядели натурально и оригинально. Приклеивание крыльев бабочек требует от мастера большой ловкости и тщательности. Благодаря умелым рукам Буй Конг Хиена и Данг Нгок Аня, их картины Донгхо из бабочкиных крыльев получились удивительно яркими благодаря прекрасному сочетанию цветов. Это такие знакомые картины, как «Мышиная свадьба», «Пастух играет на дудке», «Слава и богатство»...
В настоящее время Буй Конг Хиен и Данг Нгок Ань вынашивают идею создать новую профессию: научить крестьян разводить бабочек и делать картины из их крыльев, чтобы помочь им повысить свой доход и распространить широкую известность вьетнамской культуры за рубежом. Оба они высказались, что готовы передать технологию разведения бабочек и создания картин способом приклеивания их крыльев к заранее приготовленным основам. Ведь они признались, что им сейчас уже нужны молодые люди, которые продолжат то, что ими начато и создано.
Re: Традиционные лубки
Чтобы сделать красивые картины, профессор Буй Конг Хиен и инженер Данг Нгок Ань должны тщательно подготовить крылья бабочек как основной материал
Re: Традиционные лубки
Оба они готовы передать свой опыт тому, кто по-настоящему интересуется этой работой
Re: Традиционные лубки
Приклеивание крыльев бабочек к основе, чтобы создать картину по мотивам лубков Донгхо
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 38 гостей
Поделиться:
|