Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

События, новости, информация, статьи и репортажи.
ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 10 окт 2017 18:12

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 10 окт 2017 18:12

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 10 окт 2017 18:12

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 10 окт 2017 18:12

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 18 окт 2017 18:30

«Дуга нестабильности» подбирается к границам России, Китая и АСЕАН

На вопросы ИА REGNUM отвечает доктор исторических наук, директор Института Хо Ши Мина СПбГУ профессор Владимир Колотов

Саркис Цатурян, 18 октября 2017, 11:05 — REGNUM

ИА REGNUM : Центр тяжести в мировой экономике и политике окончательно сместился из Атлантики в Азию. Значит и борьба за лидерство будет вестись там. Какими методами великие державы оспаривают главенство в Юго-Восточной Азии?

Владимир Колотов: Есть такой феномен, от которого зависит геополитический климат в Азии — неформальный механизм обеспечения безопасности одних за счёт уязвимости других. Этот механизм называется «Евразийская дуга нестабильности» или «система дуг нестабильности», которая сейчас состоит из восьми сегментов разной степени готовности и активности. От работы данного механизма зависит возможность дестабилизировать тот или иной регион Евразии и Северной Африки. Система охватывает обширное пространство от Атлантического до Тихого океана и от Северного Ледовитого океана до Индийского.
Основные евразийские субъекты геополитики суммарно богаче США, но в сложившейся системе отношений у них нет права голоса в таких вопросах, как: с кем торговать, а с кем не торговать, с кем дружить, а с кем воевать. Проблемы их безопасности зависят от внешнего игрока, который им приказывает, что делать.
Получается, что экономические гиганты Евразии на деле оказываются политическими карликами, поскольку они в основном заняты выяснением отношений друг с другом под чутким контролем внешних кураторов. Именно поэтому они, обладая самым большим экономическим потенциалом, не занимают верхние строчки в мировой табели о рангах.

ИА REGNUM : Разве формат «Большой двадцатки» не говорит об усилении незападных держав?

Владимир Колотов: Это просто элитный клуб. Самые жесткие вопросы решаются не на уровне переговоров. Ведь политики циничны. Обещают одно и делают совершенно другое. На «двадцатке» они улыбаются, жмут друг другу руки, а за спиной делают совершенно противоположное. Для них это норма. А чтобы гарантированно поставить слишком быстро развивающихся «партнеров» на место, используется фактор внешнего контроля.

ИА REGNUM : События в Мьянме — пример этой формы контроля?

Владимир Колотов: Один из многих примеров. С геополитической точки зрения Восточная Азия представляет собой целый комплекс застарелых проблем безопасности, которые США мудро используют в своих интересах. К примеру, восточноазиатский сегмент евразийской нестабильности на севере охватывает территориальный спор между Россией и Японией по Курильским островам, затем он проходит через разделённую Корею, через разделенный Китай и выходит в Южно-Китайское море. Потом он проходит вдоль вьетнамско-китайской границы и идет дальше в Юго-Восточную Азию, откуда направляется в Южную Азию, по пути китайско-индийских и пакистано-индийских противоречий. Там он переходит в южноазиатский сегмент нестабильности. Сейчас на границе Бангладеш и Мьянмы оформилась еще одна горячая точка.
Причина следующая — Китай, который уже является первой экономикой мира с 2014 года по паритету покупательной способности. Товарооборот КНР со странами Юго-Восточной Азии приближается к $500 млрд. Речь идёт о потенциально мощной интеграционной группировке. Юго-Восточную Азию населяют (по разным подсчётам) от 650 до 700 млн человек. Плюс 1 млрд 300 млн человек в Китае, что в совокупности означает около 2 млрд населения — АСЕАН+1. А если сюда добавить обе Кореи, Японию и Тайвань — представляете, что будет, если здесь воцарится мир. Если все эти страны объединят усилия в отстаивании своих интересов, перестанут смотреть друг на друга через прицел, то где тогда окажется нынешний гегемон? Он перестанет быть гегемоном. Поэтому создается система управляемых дистанционно конфликтов, которая «перерубает» все интеграционные проекты, зарождающиеся в Евразии.
В сентябре 2016 года президент России Владимир Путин выступил на Восточном экономическом форуме с инициативой создания Восточноазиатского энергетического суперкольца. У нас избыточные энергомощности, а в Японии, Китае и Южной Корее их не хватает. Россия могла бы туда экспортировать электроэнергию. В принципе данный проект выгоден всем сторонам. Начнем зарабатывать вместе, обеспечим себя, перестанем сомневаться друг в друге. Это высокотехнологичная сфера, где будут работать российские специалисты. Что в итоге?
Как только Москва выступила с данным предложением, на Корейском полуострове вскоре начались трения и провокации. Принцип работы следующий: если сегмент дуги нестабильности пересекает тот или иной интеграционный проект, то он просто «перерубает» его и нейтрализует.
Тем более сейчас, когда Китай и страны АСЕАН эффективно торгуют, повышают жизненный уровень своих граждан, у них растет ВВП. Например, ВВП современного Вьетнама более чем в два раза превышает ВВП Украины. Хотя в 1992 году ВВП Украины более чем в два раза превышал ВВП Вьетнама. Отрыв стран АСЕАН основывается на торговле с Китаем и другими странами. Чтобы остановить данную тенденцию, ставка делается на разжигание этноконфессиональной розни.
Как специалист по Юго-Восточной Азии (ЮВА) могу сказать, что в истории этих стран не было этноконфессиональных конфликтов. Да, как везде, время от времени шли войны, но они представляли собой сугубо политические конфликты. Никто не заявлял о своём этническом или конфессиональном превосходстве. Мусульмане и буддисты жили в мире. Ситуацию стали раскачивать европейские католические миссионеры.
Что касается недавних столкновений в Мьянме, то, на мой взгляд, там есть признаки умышленных провокаций извне, которые направлены на ослабление Китая путем ослабления стран ЮВА, где планируется спровоцировать столкновения буддистов (проживают в континентальной части ЮВА) с мусульманами (проживают в островной части ЮВА — анклавы в южном Таиланде, южных Филиппинах, частично в Камбодже, Вьетнаме и других странах). Реализация подобного проекта дестабилизации приведёт к катастрофе. Цель — уничтожить АСЕАН как интеграционное объединение, перекрыть Китаю выход в Индийский океан, через который импортируются углеводороды в Восточной Азии.
Остаётся надеяться, что у лидеров стран ЮВА хватит мудрости, чтобы не идти на провокации разного рода западных СМИ, «правозащитников» и религиозных экстремистов. Западные «правозащитные» организации не вызывают особого доверия. Не будем забывать, что кровавый режим красных кхмеров поддерживался в том числе и Западом по политическим мотивам. Несмотря на геноцид в Камбодже, именно красные кхмеры представляли Камбоджу в ООН, когда Вьетнам был вынужден ввести войска, чтобы выдавить этих палачей в джунгли. На чьей стороне тогда были все эти «правозащитники»?
Давайте не будем путать причины со следствием. Проблема в том, что из Бангладеш бегут сотни тысяч беженцев. Они не устроены. У них нет статуса. Эти миграционные потоки инфильтрованы разного рода боевиками и диверсантами, которые умело прячутся за чужими спинами, используя ситуацию в своих интересах. Поэтому когда боевики нападают на полицию, то власти прибегают к ответным мерам. При этом некоторые политики в странах ЮВА делают заявления, акцентируя внимание на конфессиональном аспекте проблемы, и тем самым «подливают масло в огонь». Так они пытаются заработать политический капитал и поймать «рыбку в мутной воде». Но это уже чревато в перспективе системным конфликтом между буддистами и мусульманами. Надо понимать, что если они пойдут по этому пути, то группировка АСЕАН будет просто похоронена.

ИА REGNUM : С одной стороны, США пытаются противостоять китайскому проекту «Шелкового пути» в АСЕАН, а с другой — американцы и китайцы сотрудничают по Афганистану. Как такое возможно?

Владимир Колотов: Всё связано с тем, что ещё десять лет назад президент Путин, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, назвал «политической целесообразностью». Афганистан в период Большой игры был дестабилизирован усилиями Британской империи по принципу: «Не достанься ты никому!». В одной стране на стыке геополитических интересов проводят управляемую региональную дестабилизацию, которая затем экспортируется в направлении геополитических конкурентов. В наши дни и Россия, и КНР, и Индия — ядерные державы. Прямой удар по ним будет означать такой же удар в ответ, поэтому напрямую ударить по ним нельзя, в таком случае используется стратагема «убить чужим ножом».
У Китая и США в Афганистане сейчас диаметрально противоположные планы. В позднесоветский период они тесно сотрудничали с целью ослабить СССР в Афганистане, поддерживая моджахедов. Что же Пекин получил в итоге, приняв участие в выдавливании СССР? Он получил укрепившиеся там США и возросший экспорт нестабильности в направлении СУАР. В этом была изначальная цель? Этот пример красноречиво показывает, что реализация коварных планов в отношении геополитических конкурентов зачастую оборачивается новыми проблемами, которые делают ситуацию еще хуже, чем она была.
Чем удобны для экспорта нестабильности Мьянма и Бангладеш? Там большие массы нищего населения, используемого для торпедирования страны жертвы. Этих бедных обездоленных людей, которые одурачены пропагандой ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), задействуют для того, чтобы проецировать нестабильность в направлении Китая, Индии, Таиланда и других стран АСЕАН. Если Евразия погрязнет в многолетних конфликтах, нетрудно догадаться, кто получит выгоду.

ИА REGNUM : Тогда зачем китайцы предоставляют основателю Blackwater Эрику Принсу подряды на охрану нефтяных объектов в Юньнани (пограничная с Мьянмой провинция) и Синьцзян-Уйгурском автономном районе?

Владимир Колотов: Что касается частных военных компаний (ЧВК), то они являются подрядными организациями и не пишут сценарии. Это просто низовой уровень исполнителей. Они ведут себя подобно наемным менеджерам и будут работать на своих хозяев. У меня нет уверенности в том, что выделенные западным ЧВК подряды на охрану ряда объектов смогут изменить геополитические планы Запада в отношении КНР. Но, вероятно, позволят прояснить структуру групп влияния на Западе.
Вы знаете, наши либералы в 1990-е годы часто говорили, что билет в «светлое будущее» купить очень просто: надо обеспечить разгосударствление экономики, создать частный бизнес, который будет припеваючи содержать всю страну. Поэтому контроль над стратегическими предприятиями передали западным акционерам. Более того, нам рассказывали, что не стоит содержать большие вооруженные силы, деньги стоит потратить на образование и культуру. Что из этого получилось, мы хорошо помним.

ИА REGNUM : Летом 2017 года Россия стала усиливать своё присутствие в Киргизии и Таджикистане. Чем это вызвано? У стран НАТО появился план по экспорту нестабильности из Афганистана в Среднюю Азию?

Владимир Колотов: Такие планы были давно. Сейчас появились ресурсы для их реализации. Полагаю, что эта активность связана с тем, что ВКС России сломали «хребет» ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) в Сирии. СМИ много писали о том, что американцы вывозят полевых командиров террористических организаций. Куда? Есть три направления — Афганистан, Пакистан и Бангладеш. Там, где появляются боевики, через некоторое время начинается управляемая дестабилизация.
Похоже, что настала очередь ЮВА. Им дали шанс для развития: с конца 1980-х годов сильным мира сего было не до них. Страны ЮВА грамотно воспользовались передышкой, они подняли свой авторитет, увеличили ВВП и создали платежеспособный рынок. Но они забыли о том, что говорил Владимир Ленин, «каждая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться». В столетие Октябрьской революции я позволю себе заменить слово «революция» на «интеграция».
Какая защита у них есть от новой системы дуг нестабильности? Нестабильность имеет больше шансов в слабых или ослабленных странах. При появлении первых признаков нестабильности стало заметно желание многих поспекулировать на этом, а не искать пути решения проблемы.
Международному сообществу, если оно действительно хочет помочь, следует оказать Бангладеш и Мьянме гуманитарную помощь, а не подливать «масла в огонь». Причем помощь должна оказываться вне зависимости от расовой или религиозной принадлежности нуждающихся. Там ситуация очень неоднозначная.

ИА REGNUM : Восточная Азия имеет множество горячих точек. Какие из них являются основными?

Владимир Колотов: Основные горячие точки — наследие колонизации и холодной войны. Причем некоторые из них существуют просто на пустом месте. К примеру, японские требования по Курильским островам. На каком основании? По итогам Второй мировой войны Япония подписала безоговорочную капитуляцию. Если перевести с юридического языка на обычный, это означает, что они лишены права апеллировать к документам, которые были подписаны до 1945 г. Вопрос закрыт!

ИА REGNUM : Согласен. Но мы почему-то ведём с ними переговоры…

Владимир Колотов: Я не понимаю, зачем МИД России ведёт такие переговоры. Я вообще не знаю, кем надо быть, чтобы поверить в возможность размена островов на инвестиции, о чем говорят некоторые эксперты. Это уже что-то из области прилета волшебника на голубом вертолёте, который мороженым накормит, кино покажет и улетит обратно. Япония оккупирована американскими войсками.
Японцы делают то, что им скажут в Вашингтоне. Если американские базы находятся на территории какой-либо страны, значит, власти этой страны получают указания из посольства США. То же самое и в других странах региона. Так поддерживается напряженность между обеими Кореями, Тайванем и Китаем. При этом США постоянно накачивают своих партнеров высокотехнологичными вооружениями.
Не случайно на островных государствах ЮВА создаются базы для ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Большое количество индонезийцев и радикалов из других стран воевало в рядах ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на Ближнем Востоке. Сейчас они возвращаются домой.

ИА REGNUM : О каких цифрах идёт речь?

Владимир Колотов: Точно сказать сложно. Я общался с экспертами из региона, которые уже не первый год бьют тревогу. По последним опросам, около 10% населения Индонезии (26 млн человек) поддерживают создание «халифата». И это достаточная база для дестабилизации региона. А Бангладеш с населением в 160 млн человек? Это вам не Ирак и не Афганистан. С точки зрения количества людских ресурсов и качества управления — это «ящик Пандоры».
Поэтому заинтересованные силы должны проявить мудрость и направить гуманитарную помощь в Мьянму и Бангладеш. В противном случае будет задействован косовский сценарий. Отберут у Мьянмы под «международный» контроль часть её территории, перерубят китайский нефтепровод. И далее будет создан анклав, который будет производить и экспортировать нестабильность в остальные страны.

ИА REGNUM : В Таиланд, например?

Владимир Колотов: Да, в том числе и в Таиланд. Там тоже растет напряженность, связанная с беженцами. Хотя Таиланд побогаче и покрепче, и там пока удастся балансировать и стабилизировать ситуацию. Власти Индонезии также упорно борются с экстремистами. Но у стран региона нет эффективных технологий борьбы и дерадикализации. В обществе объективно есть запрос на справедливость. Видя вопиющую социальную несправедливость, люди возмущаются, и этим грамотно пользуются вербовщики организаций террористического толка. Эта проблема не имеет простого и быстрого решения.

ИА REGNUM : Тем не менее Китай планирует строить перешеек Кра через Таиланд, чтобы минимизировать американский фактор в Малаккском проливе, через который получает 80% импорта нефти…

Владимир Колотов: Кстати, это бывшие малайские провинции, где компактно живут мусульмане. И если тема с боевиками и радикалами пойдёт из Мьянмы в Таиланд, то этот проект будет уничтожен. Но произойдёт это после того, как Китай серьезно вложится и построит инфраструктуру. Когда Пекин достроит основные ветки «Нового Шелкового пути» через Среднюю Азию, начнётся второй этап драмы под названием «управляемая региональная дестабилизация». Потому что перерезать коммуникации значительно дешевле, чем их строить. Группа диверсантов способна уничтожить дорогостоящий мост или трубопровод за несколько минут, просто заложив взрывчатку. И никакая западная ЧВК здесь не поможет.

ИА REGNUM : То есть Большая игра никогда не закончится?

Владимир Колотов: До тех пор, пока сохраняются разные интересы, будет вестись борьба за их реализацию. Хотелось бы, чтобы она велась менее циничными методами. Посмотрите, что происходит. С учётом дестабилизации Северную Африку и Евразию пересекает почти сплошная цепь регионов с нестабильной ситуацией, где местами ведутся открытые военные действия. От Атлантического до Тихого океанов льётся кровь. И в подавляющем большинстве льётся кровь мусульман. Этому следует положить конец, что возможно только после того, как людям объяснят: их используют против их собственных интересов. Должны найтись люди, которые расскажут правду и остановят это безобразие.
Одно убийство — особо тяжкое преступление. Но когда убивают миллионы людей, это называется геополитикой. Причем, как правило, спекулируют на этноконфессиональных вопросах, нанося людям тяжелейшие травмы. Таким образом ненависть передаётся от одного поколения другому, что еще больше раскручивает маховик насилия на региональном уровне. И это происходит потому, что самым главным приоритетом является «политическая целесообразность», основным содержанием которой является создание и поддержание проблем в стане геополитического конкурента. Именно поэтому представители стран, которые в своё время поддерживали Пол Пота, сегодня проливают «крокодиловы слезы» по событиям в Мьянме.

https://regnum.ru/news/polit/2335321.html

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 14 ноя 2017 21:01

Уроки и успехи мирного развития Вьетнама, - В.Колотов

Владимир Колотов: Цель Вьетнама в Азиатско-Тихоокеанском регионе – стабильное экономическое развитие

Уроки мирного развития Вьетнама. Навстречу саммиту АТЭС 2017 6-11 ноября 2017 года.

После убедительной военной победы в Первой (1946-1954) и Второй (1965-1975) Индокитайских войнах, а также последовавших конфликтах с "красными кхмерами" (1978) и КНР (1978) перед Вьетнамом встала острая необходимость восстановления и развития разрушенной экономики. Реализация этой задачи усугублялась полномасштабными экономическими санкциями, которые США ввели вскоре после своего поражения в Индокитайской войне. В 1986 г. во Вьетнаме была разработана программа реформ, которые получили название "Обновление". Более чем тридцатилетний опыт развития Вьетнама красноречиво свидетельствует об успешности избранного пути. За это время Вьетнам добился впечатляющих экономических успехов, не сдав при этом ни одного из своих приоритетов, несмотря на колоссальное давление сильнейших держав мира. Видя бессмысленность сохранения режима санкций, США их отменили в 1994 г., так и не добившись от Ханоя никаких уступок. Такова цена грамотно выстроенного курса по региональной интеграции и экономическим реформам.

Прежде всего вьетнамские власти обеспечили политическую и макроэкономическую стабильность. "Со времени распада СССР средние темпы прироста ВВП Вьетнама составили 7%, у РФ этот показатель равняется 0,3%. Несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике, вьетнамская денежная единица показывает завидную стабильность. С 1991 г. по настоящее время курс донга по отношению к доллару США упал всего в два раза. В те же самые сроки курс рубля с учетом деноминации обвалился в 126,6 тыс. раз". [1]

Более 10 лет назад президент РФ В.В. Путин обратил внимание на быстрое изменение баланса сил в мире. "Международный ландшафт" столь ощутимо и столь быстро меняется – меняется за счет динамичного развития целого ряда государств и регионов". [2] Наиболее красноречиво изменение баланса сил видно на примере развития ВВП Вьетнама и Украины за период, прошедший со времени дезинтеграции СССР. Если бы в 1992 г., когда ВВП Украины более чем в два раза превышал ВВП Вьетнама, аналитики предсказали бы, что в 2016 г. ВВП Вьетнама будет более чем в два раза превышать аналогичный показатель на Украине, то в те годы подобный прогноз показался бы сущей фантастикой, в которую было очень сложно поверить. Однако именно такую картину мы наблюдаем в наши дни.

На фоне деградации и одичания многих регионов, которые под воздействием процессов дестабилизации скатываются в архаику, АТР до последнего времени выглядел центром глобального экономического роста.

Изображение
График. Динамика ВВП Вьетнама и Украины с 1992 по 2015 гг. [3]

Вся начавшаяся неделя во Вьетнаме будет посвящена очередному Саммиту АТЭС, который пройдет в Дананге с 6 по 11 ноября 2017 года.

АТЭС была образована 28 лет назад в 1989 г. РФ и СРВ вступили в эту организацию одновременно в 1998 г., однако Вьетнам, в отличие от нашей страны, смог извлечь из этого членства существенные выгоды. За это время страны АТР существенно увеличили свой экономический вес на мировой арене, заметно изменив экономический баланс в мире в свою пользу. За прошедшие годы во многих странах АТР был создан платежеспособный внутренний рынок и целые отрасли ориентированной на экспорт экономики. Сегодня страны АТЭС генерируют до 60% мирового ВВП, а АТР превратился в центр глобального экономического роста.

Подводя итоги почти двадцатилетнему членству Вьетнама в АТЭС, Президент СРВ Чан Дай Куанг в своей статье "АТЭС 2017 – Строительство общего будущего в изменяющемся мире" отметил: "Глубоко понимая важность связей Вьетнама с АТЭС в прошедшее двадцатилетие, Вьетнам всегда старался вносить важный позитивный и ответственный вклад в общее дело Форума. Вступая в новый этап комплексного и всестороннего обновления, а также перестройки АТЭС в 2017 г., Вьетнам подтверждает приверженность курсу диверсификации, многовекторности и глубокой международной интеграции, строительству дружеских и партнерских отношений с международным сообществом, стремлению совместно с экономиками стран членов к созданию в АТР зоны мира, стабильности, динамизма, интеграции и процветания". [4]

РФ, к сожалению, имеет слабые связи с экономиками АТЭС и АТР. Связано это с традиционно низкой эффективностью управления в области экономики, поскольку, благодаря целенаправленно внедренным инфологемам про "невидимую руку рынка" считается, что пусть "лучше процессы управляют нами, чем мы процессами". По мнению одного из лучших специалистов по информационным войнам И.Н. Панарина: "Инфологема – это ложная, искаженная или неполная информация, представляющая реальные события идеологическими мифами, политическими или идеологическими измышлениями. Инфологемы появляются на свет как результат сознательных, целенаправленных манипулятивных воздействий или, что значительно реже, неосознаваемых заблуждений. Инфологемы способны к расширенному самовоспроизводству, самоумножению. Они формируют картины мира в индивидуальном, групповом и массовом сознании, устойчивые стереотипы индивидуального и социального поведения, ценностные установки и ориентации будущих поколений". [5]

Проводя во многом ориентированную на Запад политику, РФ многие годы не уделяла должного внимания восточному направлению и в результате осталась за бортом интеграционных процессов в АТР. Сегодня видно, насколько дорого обошелся этот перекос. Москва, увы, до сих пор играет слабую роль в экономическом росте этого самого динамично развивающегося региона. Уровень участия РФ в интеграционных и экономических процессах в АТР остается недопустимо низким, что несет в себе явную угрозу национальной безопасности. Для примера: товарооборот КНР с десяткой АСЕАН приближается к уровню в полтриллиона долларов США, тогда как аналогичный показатель РФ не дотягивает и до $20 млрд. В условиях постоянного ужесточения западных санкций РФ следует активно развивать экономические отношения с дружественными странами в АТР, прежде всего с Вьетнамом.

Одной из важных целей Вьетнама в ходе уже начавшегося саммита АТЭС – обеспечение стабильности экономического развития АТР в условиях глобализации. Однако существующие проекты региональной интеграции в условиях нарастающей международной турбулентности нуждаются в квалифицированной поддержке в области безопасности. В данном контексте идея А.О. Безрукова "Россия как экспортер безопасности" [6] звучит очень актуально, поскольку регион АТР является классическим импортером безопасности. Пока данная идея еще не получила практического воплощения, но уже активно обсуждается во ВПП "Единая Россия". [7] В данном случае имеется в виду не только традиционная безопасность и поставки новых видов вооружений, но также обеспечение безопасности цифровой и критической инфраструктуры.

Несколько лет назад представители РФ высказывали озабоченность проблемой "украинизации" АСЕАН, имея в виду риски экспорта нестабильности, однако эти предупреждения были проигнорированы. В настоящее время, когда на Филиппинах и в Мьянме правительственные войска ведут военные действия с иррегулярными формированиями, стало очевидно, что предложения российской стороны были основаны на взвешенном анализе проблем региональной безопасности.

В настоящее время проблемы региональной безопасности в Восточной Азии существенно отравляют отношения между странами и мешают дальнейшему развитию проектов региональной экономической интеграции. На восточноазиатском сегменте евразийской дуги нестабильности наблюдается расконсервация старых территориальных споров (Курильские острова, Корейский п-ов, Тайваньский пролив, ЮКМ), а также возникновение новых (Мьянма, Филиппины) очагов дестабилизации, порожденных экспортном нестабильности с ближневосточного сегмента.

Хотелось бы надеяться, что вопросы более активного участия России в области экономики и безопасности стран АТР будут включены в повестку начавшегося Саммита и Вьетнам, убедившись на собственном опыте в ценности поддержки Москвы в период суровых испытаний, поддержит данную инициативу. Полагаю, что сбалансированное развитие данных направлений пойдет на пользу на только России, но и всем ответственным странам региона.

Список литературы и источников:

1. Колотов В.Н. Проблематика национальной и региональной безопасности Вьетнама в документах XII съезда КПВ // XII съезд компартии Вьетнама: документы и экспертные оценки. -М.: ИД "ФОРУМ", 2016. С. 232.

2. Путин В.В. Выступление и дискуссия на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года

3. Источник данных

4. Trần Đại Quang. APEC 2017 - Vun đắp cho một tương lai chung trong thế giới chuyển đổi

5. Панарин И.Н. Информационная война, PR и мировая политика. -М.: Горячая линия, 2015. C. 192–193.

6. Безруков А.О. Спасти и сохранить. Россия как экспортер безопасности

7. Россия может стать "экспортером безопасности" в мире, считают в ЕР

Владимир Колотов – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета, специально для Экспертной трибуны "Реалист"

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1510564920

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 26 ноя 2017 14:04

В.Н. Колотов на конференции "Конфликт в Южно-Китайском море после решения международного арбитражного суда 12 июля 2016" в университете Гамбурга 24-25 ноября 2017:

viewtopic.php?p=6534#p6534

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 09 дек 2017 10:51

Визит делегации во главе с членом Политбюро Центрального Комитета Коммунистической Партии Вьетнама в Институт Хо Ши Мина

Утром 8 декабря делегация во главе с членом Политбюро Чан Куок Выонгом прибыла в Институт Хо Ши Мина. На встрече также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол СРВ в РФ Нгуен Тхань Шон и сотрудник комитета по внешним связям правительства Санкт-Петербурга.

Вьетнамской стороной была отмечена тесная историческая связь между Вьетнамом и Санкт-Петербургом, а также роль Великой Октябрьской Революции, которая дала толчок для развития национально-освободительного движения во Вьетнаме.

Товарищ Чан Куок Выонг пожелал Институту Хо Ши Мина плодотворной работы, а также выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.

См. также Мероприятия в рамках рабочего визита делегации КПВ в РФ:
viewtopic.php?p=6760#p6760

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 09 дек 2017 10:54

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 09 дек 2017 10:54

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 09 дек 2017 10:55

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 09 дек 2017 10:56

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 18 дек 2017 11:08

Во Вьетнаме издана книга В.Н. Колотова "Евразийская дуга нестабильности и ее влияние на безопасность Вьетнама".

Изображение

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 18 дек 2017 11:10

Минская духовная академия:

12 и 13 декабря 2017 года в Минской духовной академии состоялись публичные лекции доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского Государственного университета, директора института Хо Ши Мина при СПбГУ Владимира Николаевича Колотова на тему: «Религия и политика во Вьетнаме».

Основные положения лекции:

«Инновационные технологии глубокого программирования субъекта конкурентной борьбы и иные ассиметричные воздействия»;
«Легенды и мифы о происхождении каодаизма».

Во время проведения лекций администрация, преподаватели, студенты Академии и Института теологии БГУ были ознакомлены с политическим и религиозным положением во Вьетнаме с середины XVI века, где широко проводилась Римо-Католическая миссия.

Деятельность миссии была основана миссионером Александром де Родом, который изменил подход к миссионерству: оно больше не заключалось в постоянном странствии католических миссионеров по странам, а было направлено на воспитание и изучение той культуры, где должен был проповедовать миссионер. Особенность работы Александра де Рода заключалась также в том, что коренное население Вьетнама, где господствовал культ предков и буддизм, не было приспособлено к христианству. Так, за время пребывания во Вьетнаме он смог увеличить количество прихожан до 190000 человек.

(В.Н. Колотов. О католицизме во Вьетнаме:
viewtopic.php?p=6887#p6887 )

Лекции сопровождалась большим количеством документального и наглядного материала.

По завершении лекций, Владимир Николаевич отвечал на вопросы слушателей.

Изображение

http://minda.by/%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D0% ... %BB%D0%B8/

ozes
Администратор
Сообщения: 8182
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Институт Хо Ши Мина, ВФ СПбГУ

Сообщение ozes » 18 дек 2017 11:18

Владимир Колотов: Идеология Хо Ши Мина – духовный фундамент политической власти во Вьетнаме
Санкт-Петербург, 17.12.2017

В целях популяризации гуманитарного знания Информационное агентство "Реалист" публикует статью доктора исторических наук, профессора СПбГУ Владимира Николаевича Колотова, которая ранее вышла в научном сборнике "Вьетнамские исследования" (Выпуск 7. Опыт обновления во Вьетнаме: современность и история. – М.: ИДВ РАН, 2017 год – 416 с.).


Важная особенность формирования современной идеологической системы во Вьетнаме состоит в том, что она появилась в процессе борьбы за независимость с феодализмом и колониализмом, а победы в этой борьбе и последующее развитие страны стали следствием её разработки и распространения. В ходе развития национально-освободительного движения была выкована новая идеология, которая вместила в себя в адаптированном виде наиболее эффективные восточные и западные концепции и политические технологии борьбы против западного колониализма. Впоследствии с начала 1990-х гг. эту систему взглядов стали называть идеологией Хо Ши Мина. Именно эта инновация стала той самой критической технологией, которая позволила восстановить самовоспроизводящуюся систему национальной государственной власти во Вьетнаме.

Новая идеологическая система доказала свою жизнеспособность в тяжелейших условиях борьбы за независимость против сильных внешних и внутренних врагов, а также в период последующего мирного строительства. В настоящее время Вьетнам уверенно и стабильно развивается во многом благодаря надёжному идеологическому фундаменту. Идеология Хо Ши Мина – ключевой ингредиент вьетнамской победы в Индокитайских войнах, а также в проведении успешных экономических реформ в конце ХХ – начале XXI вв., который позволяет уверенно отстаивать национальные интересы. В этом смысле современный Вьетнам представляет собой материализацию духовного наследия Хо Ши Мина и его сердцевины – идеологии Хо Ши Мина.

"Использование ставшего традиционным перевода на русский "Идеи Хо Ши Мина" при описании идеологии Хо Ши Мина (вьетн. Tư tưởng Hồ Chí Minh) ведет к утрате системного характера его взглядов на мир и технологию борьбы за национальное освобождение, поскольку "идеи" характеризуются несвязанным набором отдельных мнений по различным сюжетам, что в рассматриваемом случае явно не так". [1]

Употребление термина "идеи" в данном случае является классическим паралогизмом – непредумышленным нарушением норм логики, – поскольку в соответствии с принятым в современном Вьетнаме самым общим определением – идеология Хо Ши Мина является вьетнамизацией марксизма-ленинизма. Общеизвестно, что марксизм-ленинизм – идеология, но если в отношении идеологии Хо Ши Мина использовать термин "идеи", то получится, что в результате вьетнамизации идеологии произошло радикальное снижение её качества, идеология перестала быть таковой, превратившись в "идеи", т.е. утратила системный характер. Очевидно, что данное положение не соответствует действительности, следовательно, при переводе с вьетнамского слова tư tưởng логичнее использовать термин "идеология". Использование в пропаганде и в идеологической работе таких терминов, как "идеи" принижает ценность духовного наследия Хо Ши Мина и понятно, кстати, почему именно такая терминология используется в работах западных авторов, которые в основной массе не знают вьетнамского языка и с трудами Хо Ши Мина и источниками по новейшей истории Вьетнама знакомы лишь по пересказам сомнительного качества. К тому же терзаемые фантомными болями после поражения США во Второй индокитайской войне не были заинтересованы в объективном исследовании данного вопроса по идеологическим причинам.

Уже в XXI веке один из наиболее объективных американских авторов, который не может быть заподозрен в провьетнамских симпатиях, заявил о том, что "американские военные до сих пор не понимают, что произошло во Вьетнаме" (2) в 60-х–70-х годах. В этих условиях, имея в нашей стране собственную авторитетную вьетнамоведческую школу, опираться на такую зарубежную экспертизу было бы весьма странно.

На наш взгляд, "идеология Хо Ши Мина (вьетн. Tư tưởng Hồ Chí Minh) – это система взглядов национального лидера Вьетнама на процесс реализации вьетнамской национальной революции, которая включает в себя в переработанном виде идеалы французской и американской революций, элементы марксизма-ленинизма, а также традиционных для стран Дальнего Востока философских школ, которые были систематизированы на основе национальной культуры Вьетнама. Разработка и распространение этой системы оказало решающее воздействие на формирование духовных ориентиров и идеалов нового типа, позволивших реализовать объединение патриотических сил, создать КПВ и выработать технологии эффективной борьбы против иностранных агрессоров. Внедрение этой системы в образовательный процесс привело к появлению самовоспроизводящейся системы подготовки национальных кадров, которые после ухода Хо Ши Мина творчески выполнили его заветы, добились объединения страны и проведения успешных экономических реформ. В настоящее время идеология Хо Ши Мина является официальной идеологией правящей партии и Социалистической республики Вьетнам и оказывает системное широкомасштабное воздействие на все сферы государственного строительства". [3]

В настоящее время Вьетнам является одной из наиболее влиятельных стран Юго-Восточной Азии, которая во второй половине ХХ века прошла драматичный процесс деколонизации, национального возрождения, отстояла независимость в борьбе с колониальными державами и в настоящее время успешно осуществляет модернизацию, демонстрируя высокие темпы роста. Распространение в массах основных положений идеологии Хо Ши Мина позволило не только освободить Вьетнам от французского колониального режима, но и после 80-летнего господства французских колонизаторов восстановить систему национальной государственной власти. Идеология Хо Ши Мина показала свою жизнеспособность и после смерти национального лидера в 1969 г., создав основу эффективной системы подготовки кадров, направленную на обеспечение национальной безопасности, защиту суверенитета и экономическое развитие страны.

Программа экономических реформ под названием "Дой мой" (Обновление), которая была принята на VI съезде КПВ в 1986 г., за прошедшие 30 лет показала свою высокую эффективность. Однако её идеологический фундамент, который стабилизирует общество – идеология Хо Ши Мина – зачастую остаётся как бы на заднем плане, о нем мало что известно за пределами Вьетнама. Именно поэтому рассмотрению этого идеологического феномена следует уделить особое внимание.

Основные этапы развития идеологии Хо Ши Мина:

1923 г. – установление рабочих контактов с Коминтерном

1930 г. – создание КПВ

1945 г. – Декларация независимости

1954 г. – победа в Первой индокитайской войне

1969 г. – завещание Хо Ши Мина

1975 г. – победа во Второй индокитайской войне

1986 г. – новый курс – Политика обновления

Новый термин – идеология Хо Ши Мина, который точно определил уже сложившуюся систему взглядов национального лидера на политику по защите национальных интересов и развитию Вьетнама, появился во Вьетнаме с начала 1990-х гг., однако сама идеология появилась раньше и стала результатом политической деятельности Хо Ши Мина, его учеников и соратников. Именно адаптированные Хо Ши Мином к вьетнамским реалиям технологии Коминтерна позволили поднять вьетнамский народ на борьбу за национальное освобождение и победить в неравной битве против сильнейших стран мира (Франция, США, Китай). В мировоззрении Хо Ши Мина нашли органичное сочетание патриотизм, а также различные направления политической и философской мысли как Запада, так и Востока. При этом догматизм совершенно не характерен для политической линии Хо Ши Мина. "Характерная особенность революционного метода Хо Ши Мина состоит в том, что он всегда считал практику и факты из жизни исходной точкой для размышлений и действий в планировании линии, политики, стратегии и тактики революции". [4]

Влияние мировоззрения Хо Ши Мина на современный Вьетнам огромно. Можно сказать, что данный феномен является основой государственной власти СРВ, национальной идеей современного Вьетнама, критической технологией, разработка которой открыла путь к национальному освобождению. По сути, речь идёт о ключевом ингредиенте вьетнамской победы в Индокитайских войнах, а также в проведении успешных экономических реформ в конце ХХ – начале XXI вв. Непонимание сформулированных Хо Ши Мином ключевых мотивов и механизмов национально-освободительного движения во Вьетнаме в своё время привело могущественных противников к тяжёлым поражениям. Идеология Хо Ши Мина представляет собой набор символов веры и ярких образов, которые существуют в виде опорных лозунгов, формирующих мировоззрение масс по ключевым вопросам современности.

Хо Ши Мин не дожил до своей главной цели – объединения Вьетнама, но её достигли его ученики и соратники, потому что он создал способную к самовоспроизводству систему национальной государственной власти.

Хо Ши Мин говорил: "Когда устойчива Партия, устойчива революция, так же как при устойчивом рулевом лодка будет плавно идти вперёд. Партия станет сильной, когда она имеет определенную доктрину в качестве основы, все в Партии должны понимать и соблюдать эту доктрину. Партия, не имеющая своей доктрины, всё равно, как человек без мозгов, как пароход без компаса". [5] Хо Ши Мин также подчёркивал особую важность теории: "Без теории мы будем подобны слепому, который идёт в ночи". [6]

Следует отметить существенно более высокий процент содержания национализма в идеологии Хо Ши Мина по сравнению с марксизмом-ленинизмом, на политтехнологическом фундаменте которого она была сформирована. Связано это с тем, что в период ее формирования наиболее острой проблемой вьетнамских патриотов того времени было восстановление суверенитета и именно под этими лозунгами происходило создание национально-освободительного движения нового типа.

В своей истории Вьетнам неоднократно был вынужден бороться против сильных и коварных противников. На XII съезде КПВ было отмечено, что в настоящее время имеются существенные угрозы национальной безопасности Вьетнама, в том числе в идеологической сфере. Это правильный подход, поскольку удары по идеологическому фундаменту грозят обрушением всей государственной конструкции, что хорошо видно на примере СССР, Югославии, Украины и других стран постсоветского пространства. При разрушении системообразующих идеологических конструкций важны политические установки, системообразующие лозунги и идеологические метафоры, которые идут им на смену.

Применительно к Вьетнаму норвежский историк Стейн Тоннессон обратил внимание на идеологическое наполнение подходов вьетнамских оппозиционеров: "Вьеты во Вьетнаме составляют 88% населения. Это делало сложным эксплуатацию этнических конфликтов в попытках борьбы против коммунистов. История вьетнамского национализма и история коммунизма тесно связаны. Поэтому вьетнамские антикоммунисты всегда терпели поражения в своих попытках мобилизовать национализм в своих интересах и были вынуждены создавать себе поддержку исключительно на религиозных, гуманитарных или ориентированных на будущее идеях". [7] Это очень важное замечание для анализа западной политики в отношении Вьетнама! Заметим, что Западу на этой основе не удалось создать серьёзной оппозиции существующему режиму. Следовательно, на современном этапе "враждебные силы" будут вновь маскироваться под «патриотов», что хорошо видно по ряду последних выступлений в крупных городах Вьетнама в 2014-2016 гг., которые были связаны с антикитайскими погромами и демонстрациями экологического характера.

В данном контексте особого внимания заслуживают протесты против программы вырубки и последующей посадки зеленых насаждений (6700 деревьев) в Ханое в 2015 г. Из заслуживающих доверия источников позднее стало известно, что за решением вырубить, а затем вновь посадить деревья стояли формирующиеся олигархические группировки, а спровоцированные их действиями протесты населения возглавили аффилированные с этими же олигархическими структурами лица. В ходе протестов была сформирована инициативная группа "За зелёный Ханой" (Vì Một Hà Nội Xanh).

Следующий достойный внимания эпизод продолжается до сих пор. Начало этим процессам было положено в апреле 2016 г., когда на побережье в центральном Вьетнаме было выброшено много дохлой рыбы. Проведённая проверка установила, что экологическое бедствие было связано со сливом загрязнённых стоков тайваньского завода Формоза в пров. Хатинь. Грубый ответ тайваньского представителя на пресс-конференции "Вам нужен завод или чистая вода?" вызвал возмущение общественного мнения и протесты, в том числе политического характера. В частности, в интернете и социальных сетях были широко растиражированы плакаты "Рыбе нужна чистая вода, а народу чистая власть" c весьма недвусмысленным намёком в адрес местных властей, которые позволили реализовать спорный с экологической точки зрения проект.

На этом протестном фоне были предприняты попытки раскрутки ряда оппозиционеров, которые были грамотно заблокированы властями. Информация об этих протестах была растиражирована западными СМИ и блогерами, в том числе иностранными, на чем они также попытались заработать себе политический капитал для использования его во Вьетнаме. В данном контексте стоит напомнить, что в СССР в конце 1980-х годов формирование оппозиционных властям сил в союзных республиках также начиналось с экологических протестных движений, лидеры которых получили первый опыт политического противостояния с властями. При этом стоит отметить, что вопросы экологии в современном Вьетнаме действительно стоят очень остро и внимание населения к ним вполне понятно и справедливо.

Идеологическая борьба в наши дни играет очень важную роль. Это хорошо понимают в КПВ, именно поэтому в отчётном докладе ЦК партии XII съезду особое внимание было обращено на деятельность "враждебных сил". Не случайно руководство КПВ постоянно обращает внимание на опасность "мирной трансформации" во Вьетнаме и на печальный опыт распада СССР.

В 1975 г., когда де-факто произошло объединение Вьетнама, СССР был на вершине могущества, но, по словам Н.С. Леонова, не смог использовать свои преимущества. [8] В то же время Вьетнам, имея существенно меньше ресурсов, смог преодолеть стоящие перед страной проблемы во многом благодаря наличию живой идеологии, целеполаганию, тесной связи с реальностью и более высокой эффективности управления.

Н.С. Леонов совершенно справедливо отметил: "Как в древности в ходе сражения надо было добраться до шатра вражеского полководца и срубить поддерживающий его центральный шест, так и сейчас основная цель в борьбе состоит в том, чтобы поразить управленческий мозг противника". [9]

Анализируя причину крушения социалистических режимов в СССР и Восточной Европе, современные китайские эксперты отмечают: "Во время проведения реформ возглавляемая М.С. Горбачевым КПСС и руководители стран Восточной Европы проводили ошибочную идеологическую, политическую и организационную линию, предали социалистический путь, углубили и в итоге вызвали крупномасштабный кризис общества". [10] Таким образом, на первое место ставится причина идеологического характера, при этом, по мнению китайских учёных, произошло "добровольное идейное разоружение КПСС. Это также привело к тому, что широкие массы членов партии, партийных кадров и народ потеряли способность отличать правду от лжи и возник идейный хаос". [11] В итоге произошел распад государства, который привел к многочисленным материальным и человеческим жертвам.

В то время пока в СССР происходила замена коммунистической идеологии на идеологию "рыночного фундаментализма", во Вьетнаме был сделан шаг в направлении укрепления идеологической работы, что принесло свои плоды. Вьетнам, теряя своего главного партнёра на международной арене, не стал метаться в угоду бушевавшим в то время политическим бурям и продолжал отстаивать национальные интересы. Именно идеология и система подготовки национальных управленческих кадров в качестве её носителей стали становым хребтом нового режима, который вот уже более 70 лет уверенно и успешно решает возникающие перед объединённым Вьетнамом проблемы и ведёт его к новым достижениям. Несмотря на жёсткое давление со стороны ряда стран Запада, Вьетнам не сдал свои национальные интересы и продолжает бороться за их претворение в жизнь. Во многом именно по этой причине США были вынуждены в 1994 г. снять торгово-экономическое эмбарго, которое они ввели в отместку за своё поражение во Второй индокитайской войне в 1975 г. Не случайно один из основных принципов идеологии Хо Ши Мина звучит следующим образом: "Неизменностью реагировать на десять тысяч изменений". [12]

Полученный от Хо Ши Мина импульс привёл к началу мощных конструктивных процессов, к бурному и последовательному развитию Вьетнама, которое продолжается и в наши дни.

В настоящее время Вьетнам уверенно развивается во многом благодаря сложившемуся идеологическому фундаменту. Экономические реформы в современном Вьетнаме – это очередной этап продолжения революции и дальнейшего развития Вьетнама как суверенного государства. Из разделённых стран Азии только Вьетнам смог объединиться и развиваться без иностранных баз на своей территории.

5 октября 2016 г. Вьетнам вошёл в зону свободной торговли ЕАЭС. Если сравнить размер ВВП стран-членов ЕАЭС и СРВ, то видно, что Вьетнам обладает второй по величине экономикой после РФ. Вот что значит прочный идеологический фундамент, стабильная политическая система и, соответственно, устойчивый экономический рост.

В декабре 2016 г. на 5-й международной конференции по изучению Вьетнама проф. Ву Зыонг Нинь выдвинул идею пойти дальше и обновить политику обновления ещё раз, разработать Обновление-2, чтобы тем самым добиться конкурентных преимуществ в условиях меняющегося мира.

Идеология Хо Ши Мина – национальное духовное достояние, духовное наследие великого сына Вьетнама, который посвятил свою жизнь восстановлению независимости страны и создал идеологию национального возрождения, которую его ученики и последователи позднее назвали его именем.

Идеология Хо Ши Мина – это не догма, а живая развивающаяся и самосовершенствующаяся система. Влияние Хо Ши Мина до сих пор очень сильно не только в основополагающих нормативных документах Вьетнама: Уставе КПВ, Декларации независимости, Завещании Хо Ши Мина, конституциях ДРВ и СРВ, но и в практической сфере, в сохранении стабильности и продолжающемся экономическом росте современного Вьетнама, что является результатом выполнения заветов Хо Ши Мина в новых условиях.


Список литературы

1. Колотов В.Н. Идеология Хо Ши Мина как ключевой ингредиент вьетнамской победы и успешных реформ // Духовное наследие Хо Ши Мина и современность. СПб., 2015. С. 481-482.

2. McCready D. M. Learning from Sun Tzu // Military Review. May-June, 2003. Р. 85.

3. Колотов В.Н. Идеология Хо Ши Мина как ключевой ингредиент вьетнамской победы и успешных реформ // Духовное наследие Хо Ши Мина и современность. СПб., 2015. С. 489-490.

4. Шонг Тхань (ред.). Хо Ши Мин. Биография / Отв. ред. В.Н. Колотов. Ханой: Издательство политической теории, 2016. С. 801.

5. Hồ Chí Minh. Toàn tập. Т. 2. HN, 1995. Tr. 267-268.

6. Hồ Chí Minh. Tiểu sử. Hà Nội: NXB Lý luận chính trị, 2006. Tr. 454

7. Tønnesson S. Democracy in Vietnam? NIAS reports № 16. 1993. P. 53–54.

8. Леонов Н. С. "Перестройка". Четверть века спустя. URL: http://svom.info/entry/639-perestrojka- ... a-spustya/ (Дата обращения: 20.12.2016).

9. Леонов Н. С. "Перестройка". Четверть века спустя. URL: http://svom.info/entry/639-perestrojka- ... a-spustya/ (Дата обращения: 20.12.2016).

10. История международного коммунистического движения / Пер. с китайского. М: Издательство "Весь мир", 2016. С. 392.

11. Там же. С. 393.

12. Вьетн. Dĩ bất biến, ứng vạn biến, кит. 以不变应万变.

Владимир Колотов – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета

http://realtribune.ru/news/world/538

Ответить

Вернуться в «Россия и Вьетнам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя