Музей Андрея Рублёва. Андроников монастырь (Москва)
Re: Музей Андрея Рублёва. Андроников монастырь (Москва)
Очень пушистые коты-красавцы в музее Андрея Рублёва сегодня (опять мои фото)
Re: Музей Андрея Рублёва. Андроников монастырь (Москва)
Музей Андрея Рублёва сегодня в 1-й день зимы
Re: Музей Андрея Рублёва. Андроников монастырь (Москва)
Музей имени Андрея Рублёва:
Бесснежный декабрь. Музей имени Андрея Рублёва. Фото 1960 года. На заднем плане - котельная, теперь - музейное кафе Трапезная.
Бесснежный декабрь. Музей имени Андрея Рублёва. Фото 1960 года. На заднем плане - котельная, теперь - музейное кафе Трапезная.
Re: Музей Андрея Рублёва. Андроников монастырь (Москва)
Музей имени Андрея Рублёва:
Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Первая половина XVII века. Нижняя Вычегда
Дерево, темпера; 106 × 84,5 см
КП 621
Из церкви Рождества Христова села Цилиба Ленского района Архангельской области.
О рождении Иисуса Христа говорится в евангелиях от Матфея и Луки, а также в апокрифических Протоевангелии Иакова и Евангелии Псевдо-Матфея. Древнейшие сохранившиеся изображения праздника относятся к VI столетию.
На иконе собрания Музея имени Андрея Рублева Рождество Христово представлено в развернутом композиционном варианте. В центре на фоне пещеры возлежит Богородица, рядом в яслях - Младенец, которого согревают своим дыханием вол и осел. Слева вверху волхвы путешествуют за указывающей им путь звездой, ниже они приносят дары новорожденному Христу - золото, ладан и смирну. Справа вверху ангелы и пастухи восхваляют Рождество. Ниже фигуры Богоматери справа размещена сцена купания Младенца, а слева – беседа Иосифа с пастухом, образ которого иногда трактуют как искусителя, пытавшегося посеять в душе праведного мужа сомнение. Левее находится очень редкая сцена: ангел ведет к пещере двух повитух - Гелому и Саломею. Имена обеих женщин указаны только в евангелии Псевдо-Матфея. Согласно этому тексту, Иосиф отправился на поиски повитух, но, когда он привел их к пещере, Младенец уже родился. Гелома, войдя в пещеру, засвидетельствовала чистоту и безболезненность рождения Христа. Саломея же сперва не поверила этому и попросила коснуться Марии. Несмотря на согласие Богородицы, рука усомнившейся повитухи в момент прикосновения иссохла. Явившийся ангел посоветовал ей поклониться Младенцу. Искреннее раскаяние Саломеи и прикосновение к пеленам Христа исцелили ее руку. В нижней части композиции находятся сцены сна Иосифа, из которого он узнал, что царь Ирод приказал убивать всех младенцев младше двух лет, и бегства Святого Семейства в Египет.
Простота цветовой гаммы, плоскостная трактовка фигур, словно наложенных на фон, отсутствие пространственной глубины характерны для северной иконописи.
Икона была храмовым образом деревянной церкви Рождества Христова на Цилибской Горе. Это место в нижнем течении реки Вычегды имело связи с Сольвычегодском, Великим Устюгом и центром Пермской епархии Усть-Вымью. Икона была обнаружена и переправлена в Музей научным сотрудником И.А. Кочетковым в 1968 году.
Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Первая половина XVII века. Нижняя Вычегда
Дерево, темпера; 106 × 84,5 см
КП 621
Из церкви Рождества Христова села Цилиба Ленского района Архангельской области.
О рождении Иисуса Христа говорится в евангелиях от Матфея и Луки, а также в апокрифических Протоевангелии Иакова и Евангелии Псевдо-Матфея. Древнейшие сохранившиеся изображения праздника относятся к VI столетию.
На иконе собрания Музея имени Андрея Рублева Рождество Христово представлено в развернутом композиционном варианте. В центре на фоне пещеры возлежит Богородица, рядом в яслях - Младенец, которого согревают своим дыханием вол и осел. Слева вверху волхвы путешествуют за указывающей им путь звездой, ниже они приносят дары новорожденному Христу - золото, ладан и смирну. Справа вверху ангелы и пастухи восхваляют Рождество. Ниже фигуры Богоматери справа размещена сцена купания Младенца, а слева – беседа Иосифа с пастухом, образ которого иногда трактуют как искусителя, пытавшегося посеять в душе праведного мужа сомнение. Левее находится очень редкая сцена: ангел ведет к пещере двух повитух - Гелому и Саломею. Имена обеих женщин указаны только в евангелии Псевдо-Матфея. Согласно этому тексту, Иосиф отправился на поиски повитух, но, когда он привел их к пещере, Младенец уже родился. Гелома, войдя в пещеру, засвидетельствовала чистоту и безболезненность рождения Христа. Саломея же сперва не поверила этому и попросила коснуться Марии. Несмотря на согласие Богородицы, рука усомнившейся повитухи в момент прикосновения иссохла. Явившийся ангел посоветовал ей поклониться Младенцу. Искреннее раскаяние Саломеи и прикосновение к пеленам Христа исцелили ее руку. В нижней части композиции находятся сцены сна Иосифа, из которого он узнал, что царь Ирод приказал убивать всех младенцев младше двух лет, и бегства Святого Семейства в Египет.
Простота цветовой гаммы, плоскостная трактовка фигур, словно наложенных на фон, отсутствие пространственной глубины характерны для северной иконописи.
Икона была храмовым образом деревянной церкви Рождества Христова на Цилибской Горе. Это место в нижнем течении реки Вычегды имело связи с Сольвычегодском, Великим Устюгом и центром Пермской епархии Усть-Вымью. Икона была обнаружена и переправлена в Музей научным сотрудником И.А. Кочетковым в 1968 году.