Тхить Нят Хань во Вьетнаме в 2007 г.:
http://www.nhat-nam.ru/reportazh2.html
Тхить Нят Хань (урожденный Нгуен Суан Бао) родился в Тхыатхиен (в Центральном Вьетнаме) 21 октября 1926 года. В возрасте 16 лет он поступил в монастырь храма Ты Хиеу недалеко от города Хюэ. Его первым учителем был мастер Дхьяны (Дзэн, по-вьетнамски Тхиен) Тхань Куи Тян Тхат. Тхить Нят Хань окончил буддийскую академию в Центральном Вьетнаме, где обучался буддизму школ Тхиен и Махаяны, и получил звание монаха в 1949 году.
Тхить Нят Хань в настоящее время считается дхармачарьей и духовным лидером храма Ты Хиеу и прилегающих монастырей. Он старейшина 8-го поколения ветви Ты Хиеу 42-го поколения линии Лиеу Куан школы Дхьяны. 1 мая 1966 года Тхить Нят Хань прошел обряд "передачи лампы" в храме Ты Хиеу от мастера Тян Тхата, что сделало его дхармачарьей (учителем дхармы).
В 1956 году Тхить Нят Хань был назван президентом Объединенной Вьетнамской Буддийской ассоциации. В последующие годы он основал издательство, буддийский университет в Сайгоне, молодежную школу социальной службы, корпусы буддийских миротворцев и т.д. Тхить Нят Хань много делает для продвижения идей буддизма и миротворчества во Вьетнаме и на Западе.
Тхить Нят Хань постоянно жил в монастыре на юге Франции.
В настоящее время Тхить Нят Хань является одним из самых известных учителей буддизма на Западе. Он автор более 100 книг. Организатор марша мира в Лос-Анджелесе в 2005 году, в котором приняли участие тысячи человек.
Много лет Тхить Нят Хань прожил в изгнании, но ему было позволено вернуться на родину во Вьетнам в 2005 и 2007 году.
Несколько лет назад
было сообщение о его тяжёлой болезни.
Тхить Нят Хань ранее был в конфликтных отношениях как с властями Сайгона до 1975 г., так и с властями современного Вьетнама, а также с буддистами во Вьетнаме. Во время первого своего визита в СРВ Тхить Нят Хань выдвинул 10 требований о признании независимости его секты буддизма («буддизм Сливовой деревни»). В требованиях ему было отказано, последователи его секты подняли бунт в дзэнской академии Батьня в Баолок. Это освещалось в иностранных СМИ в невыгодном для Вьетнама и вьетнамского буддизма свете.
В настоящее время эти конфликты уже практически забыты. Он был прощён вьетнамскими властями в 2014 году. С тех пор информация о нём во Вьетнаме только положительная.
Тхить Нят Хань. Обретение мира:
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Thich_Nha ... e_mira.pdf
Тхить Нят Хань. Древний путь. Белые облака:
http://www.biblio.nhat-nam.ru/Thich_Nha ... clouds.pdf
(2 книги, 3-я книга в тексте отсутствует).
Природа в буддийской поэзии Вьетнама (на примере творчества Тхить Нят Ханя):
http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic.php?p=715#p715