Любовь. Рассказы писательницы Фонг Диеп - перевод Куинь Хыонг
Добавлено: 05 апр 2017 13:03
Перевод с вьетнамского Куинь Хыонг (tykva).
Редактор русских текстов - Ирина Винсковская (администратор Нят-Нам.ру, на форуме ozes).
Любовь
Рассказ
Фонг Диеп
Как это могло случиться? Она потеряла П. в считанные секунды на перекрёстке в то время, когда не так многолюдно было, a её рука послушнo лежала в его рукe, как сухой лист в дневнике с памятными записями.
Как только на светофоре включился зелёный, П. в спешке потащил её через улицу. Ну, зачем же так спешить! Её слегка смешили его поспешные повадки. Каждый день они вместе проходят этот перекрёсток, который в любое время суток многолюдный, с беспорядочно передвигающимся машинами, мопедами, воздух всегда пыльный, загрязнённый выхлопными газами, и всегда шумный кричащими воющими сиренами машин. Зато им дано целых 70 секунд зелёного света, этого хватает для нескольких пересечений улицы туда и обратно, пока не загорелся красный. А знакомое кафе находится непосредственно у перекрёстка, на расстоянии всего несколько десятков метров. Их места остаются свободными, никто не займёт, если она не скажет хозяйке кафе, что в этот день не придут. Так зачем же он спешит?
На 23-й секунде она внезапно заметила, как маленькая девочка с мопеда уронила туфельку, потому что какой-то из проезжающих мопедов нечаянно задел её ногу. Мать в замешательстве приостанавливает свой мопед посреди потока передвигающегося транспорта, не зная, что предпринять, что сделать, а девочка повернулась всем корпусом в ту сторону и в безнадёжности следит за туфелькой, которую ждёт угроза стать мятой, раздавленной под колёсами. Она вынула свою руку из тёплой, ласковой руки П., протиснувшись между душными рядами мопедов, чтобы поднять эту туфельку. Она хорошо запомнила, что это была маленькая туфелька розового цвета, с изображением куклы Барби. Она также помнит, как девочка радостно вскрикнула, когда она подошла и аккуратно надела ей эту туфельку на ногу. Она помнит, мать в ту секунду оделила её благодарным взглядом. И она с болью помнит, что, когда вернулась на прежнее место, П. уже исчез. Сначала она ещё думает, что это шутка. Она взглядом ищет его среди суматошной толпы и испытывает чужие, любопытные, откровенно направленные на себя взгляды. И не было среди них знакомого лица П.
Холодный пот беспощадно обдаёт её тело. Она дрожит в предчувствии беспокойства. Как это может быть? Секунды назад её рука ещё послушно лежала в его руке. А сейчас П. исчез, как будто никогда и не был с ней. Она стоит, остолбеневшая среди шумного от воя машин и сирен перекрёстка.
Где её П.?
Она вспомнила про кафе, куда они вдвоём хотели было прийти вместе. Должно быть, П. уже там сидит и ждёт, пока она поднимает детскую розовую туфельку с изображением куклы Барби.
«Мой друг уже пришёл?».
Обслуживающий персонал все как один дружно молча смотрят на неё в ответ на этот вопрос, произнесённый на одном духу почти запыхавшимся голосом. Не дожидаясь от них ответа, она бросилась на второй этаж. Треугольное окно плотно закрыто. Скатерть лежит аккуратно в ожидании появления ложечки, позвякивающей в лоне чашки. Где её П.?
Она просидела целый день у этого треугольного окна.
Она просидела целую неделю у этого треугольного окна.
Она просидела целый месяц у этого треугольного окна.
Огромное количество жёлтых листьев пролетело снаружи этого окна.
Но П. бесследно исчез. Ни одного объяснения.
Как это может случиться…
***
В дни, проводимые вместе с П., она забывала, что такое время. Они могли сидеть рядом часами, разговаривая о чём-то или вместе читая одну книгу. Обязательно вместе, несмотря на высокую стопку свежекупленных книг, и выбор для чтения просто огромный. Однако, почему-то всякий раз так получалось, что они ту или иную книгу выбирали вместе. Однажды, чтобы избежать этой ситуации, кто-то из них предложил написать название выбранной им книги на бумажке, втайне друг от друга, и потом показать свой выбор. Без хитростей, чтобы у каждого из них была своя книга. Однако по какой-то неизвестной причине проделывали эту процедуру раз десять, и всё получали один и тот же результат – в обеих бумажках было написано одно и то же название. Ну, что же поделаешь? Вместе открыли книгу и начали вместе читать. П. быстро читает, поэтому должен ждать, пока она дочитает, чтобы перевернуть страницу. В это время она чувствует его нетерпение, как он взглядом следит за её худым пальцем, медленно двигающимся по строчкам. Следя за этим пальцем, он знает, докуда она дочитывает. Но именно от этого его нетерпение и растёт. Он даже нередко сердится, когда кульминация сюжета вот-вот уже, на другой странице, а он всё должен её ждать.
- Читай ты глазами, чем больше за пальцем следишь, тем больше тормозишь чтение.
- Но зачем быстро читать?
П. молчит перед этим её вопросом. Зачем спешить? Ведь они тут вдвоём, вместе. Зачем он так спешит во всём?
- Лучше читай ты другую книгу.
Говоря это, она умеренным темпом передвигает палец по строчкам. И слышит, как его длинный, тихий вздох растаивает в воздухе.
Несмотря на такие мелкие несогласия, они всегда находят компромиссные выходы, чтобы наладить отношения, и чуть позже могут снова сидеть над книгой, голова к голове, и слышать каждое дыхание друг друга. И когда последняя страница уже прочтена, книга уже закрыта, они так и сидят в молчании, направляя взгляд на треугольное окно в раздумии. Всякий, хоть малейший звук в тот момент может разрушить полученные эмоции от чтения книг. Лучше всего сохранить молчание и наслаждаться этими эмоциями. Порой она замечала, что П. забывается во сне. Книга ещё не заканчивается для него, для него книга едва только начинается, но в другой форме, в другом состоянии. Она улавливала в нём неясное появление желания рисковать, путешествовать в неведомой им двоим стороне. Его пальцы непрерывно двигаются во время сна. Губы дергаются. Она всё ждёт, когда же её имя наконец зазвучит на его губах. Однако это имя никогда не было произнесено среди неразличимых бессмысленных сонных лепетов.
Несмотря ни на что, она довольна настоящей реальностью.
Пока П. погружён в собственный мир, она сидит и терпеливо ждёт. 30 минут? Или уже час? Ей не хочется его будить. Она ещё помнит, однажды П. ей сказал, именно в этом кафе, именно у этого окна он чувствует себя по-настоящему хорошо. Неприятности его оставляют. И поэтому время, уделённое проведению вдвоем в этом кафе иногда длится целый день. Обслуживающий персонал уже приспособился к их привычкам, так, что на столе всегда наготове имеются ручки и бумаги для внезапно приходящих пометок. И стоит ей снять сумочку с плеча и оставить на спинке стула, на столе перед ней уже появляется стакан кефира с маракуйей, а перед П. – стакан горячего напитка из пережаренного риса, запах которого вызывает воспоминания о спокойном прошлом. О чём часто думает он, она никогда не спрашивала. Если нужно, он ей сам расскажет. Она верит, что он всегда с ней откровенен и честен. Разве это не так? Несмотря на то, что его появление здесь, в её реальной жизни, было совершенно по её собственному желанию, она всё же не может вмешиваться в его мысли. Надо хранить и уважать собственный мир друг друга, личные тайны пусть тайнами остаются. Они в самом начале договорились об этом.
Она старается соблюдать тишину в каждом своём движении, чтобы случайно его не разбудить. В ожидании она с терпением смотрит на след, оставленный на подоконнике проникшими через оконную раму дождевыми каплями, и рисует в своём воображении целые истории, связанные с ними или спрятанные ими. Однако она не намерена записать эти рассказы. Она выбирает более лёгкий вид отдыха - следить за армией муравьёв, которые друг за другом торопливо идут пр верёвке, спускающейся с окна. Чтобы не переутомить глаза, она смотрит дальше, на щели на корявых стволах индийских миндалей, рядышком растущих по тротуару. Или, ведь это её любимое занятие, она наблюдает за его каждыми малейшими движениями во сне. Она ясно видит, как кожа на виске у него слегка дёрнулась несколько раз, слышит его быстрое дыхание и чувствует запах его пота. До такой степени, что она уже запомнила запах его пота, чувствует этот запах даже тогда, когда его уже нет рядом. Однако сейчас этот запах неясно чувствуется на спинке стула, обшитой материалом тёмного цвета. У неё в груди колется, когда прикасается к этому знакомому запаху. Она боится, что и этот запах исчезнет...
***
А на улице внезапно подуло. Ветры с такой силой бушуют в кронах деревьев, и в домах двери закрываются с шумом. В этот же момент отрубили электричество. Музыка прервана, и бесспокойные голоса в темноте друг друга зовут.
- Иди проверить предохранитель же!
- У соседей также темно.
- Во всем городе отрубили свет, что ли?
- Или случилась авария на подстанции? Ну и ну, шторм ещё и не начинается, рано же свет отрубили.
Сквозняк продувает через оконную щель, достигает до её места, отчего она чувствует, что всё тело прозябло. Вот и центр низкого давления уже достигает город после многочисленных прогнозов погоды. Свечи зажжены после переполошных секунд. Она видит собственную тень на треугольном окне. В какой-то момент она вздрогнула, потому что заметила быструю тень, которая быстро прошла по стеклу и бесследно исчезла. В холодном сыром воздухе пахнул знакомый запах, и она почувствовала, что сердце сжалось. Разве это был П.? Она поспешно осматривается. П.?
На всём втором этаже маленького кафе она сидит одна в одиночестве.
- Вам что принести?
- Ах… нет…спасибо.
Официант быстро прошёл её место, как ветер, и в спешке спустился на первый этаж. Остаются двери, которые нужно плотно закрыть, свечи, которые надо защитить от ветра. Ей лучше больше не мешать обслуживающему персоналу, который в данный момент и так сильно занят принятием мер безопастности по защите кафе в обветшалом особняке.
На улице ветер бушует, всё сильней и сильней. Она чувствует эту силу, глядя на качающиеся многолетние деревья вдоль улицы. Дождь бросает воду в окно. Вёдрами. Как дети во время праздника воды. За считанные минуты всё вокруг затоплено, ушло под воду. Она внимательно смотрит сквозь потемневшее, пожелтевшее стекло на треугольном окне. С момента исчезновения П. это окно ни разу не открывалось. Она боялась, что лишь одно прикосновение своей рукой к оконной ручке может лишить неуловимой теплоты его руки, оставшейся там. Она боялась, что сквозняк из окна может развеять неуловимый запах, оставленный П. на спинке стула. И день за днём она приходит сюда, садится за этот стол у этого окна, ждёт...
- А Вы близко живёте?
На втором этаже сейчас остаётся она одна с молодым официантом кафе – худощавый парень, хилый, как росток водяного шпината.
- А... так… немножко не близко…
- Ничего. Дождь недолго будет.
Короткая стрелка на часах приближается к цифре 10.
Что ей делать в ожидании окончания дождя?
А когда дождь перестанет, что ей ждать?
Если бы можно расствориться с дождём...
Включают свет. Обслуживающий персонал кафе бросается к телевизору, чтобы посмотреть последние новости и прогноз погоды.
«По данным Центральной службы метеорологии и гидрометрии сегодня в 20 часов центр низкого давления усиливается и превращается в тропический шторм, получающий международное условное название Дисаппея. В течение 24 последующих часов данный шторм перемещается по северо-западному направлению со скоростью, оцениваемой 20 км в час, и потенциально ещё усиливается. К 4 часам следующего дня эпицентр шторма находится приблизительно 18,1 градусов северной широты 116,8 градусов восточной долготы на расстоянии 520 километров северо-восточнее архипелага Хоангша. Ожидаются ветры мощностью 9 уровня (от 75 до 90 км в час), порой до 10-11 уровней...».
***
Она должна продолжать создавать новые рукописи. Издатели уже начинают спрашивать. Последний роман переиздавали пять раз, но это значит, она не имеет право остановиться. Она должна продолжать создавать новые произведения, этого от неё требуют читатели. Она уже слишком задержалась с П. Он является всего лишь героем в её романе. Она не может с ним больше оставаться. В новых историях требуется появление новых героев. Она не может это переносить. Она найдёт своего П., обязательно найдёт. Она удалит все перекрёстки нерешительностей в своих рукописях. Однако вернется ли П. к ней, таким образом сможет ли она вернуть былое время, вернуть П. в её мир? П. не даёт ей эти возможности, он выбрал странствовать в своём собственном мире, где её нет, без неё. Неужели после стольких лет вместе П. выбрал такой выход для себя? Она заперлась в рабочем кабинете в наказание. Несколько десяток страниц новой рукописи нещадно уничтожила. Она действительно находится в тупике.
Она сидит в темноте, молча вспоминает о кафе, в котором сидела она с П. Она надеется, что воспоминание даст ей теплоту. Однако, несмотря на все её старания вызвать прошедшее, на этот раз всё происходит не так, как она хотела бы. Кафе пусто. Официанты отсутствуют. Нет приготовленного кефира с маракуйей, нет горячего настоя пережаренного риса на столе. Нет гитарной музыки. Остаётся только потолок, местами промокший от дождевой воды и покрытый трещинами. Треугольное окно покрыто паутинами. Пахнет плесенью и сыростью. Туда-сюда бежит крыса, как будто хочет определить свой суверенитет. Разве ей была незнакома эта сценка? Разве не она, на 188-й странице романа рассказывает о переросшем в ураган центре низкого давления, которое разрушает маленькое кафе? И тогда П. в поспешности взял её за руку, вытащил её из кафе. Они вдвоем стоят на перекрёстке в ожидании своих 70 секунд зелёного света на светофоре.
И она потеряла П. на этом перекрёстке. В этом городе живут более восьми миллионов людей, и имеется множество перекрёстков. Где она найдёт своего П.?
В её голове чётко звучит напоминание: «Книга уже завершена! Забудь П.!». П. является героем её книги. Это она сама его создала.
Ну и что?
Разве она не имеет право любить своего героя?
И П., любит ли он её?
Редактор русских текстов - Ирина Винсковская (администратор Нят-Нам.ру, на форуме ozes).
Любовь
Рассказ
Фонг Диеп
Как это могло случиться? Она потеряла П. в считанные секунды на перекрёстке в то время, когда не так многолюдно было, a её рука послушнo лежала в его рукe, как сухой лист в дневнике с памятными записями.
Как только на светофоре включился зелёный, П. в спешке потащил её через улицу. Ну, зачем же так спешить! Её слегка смешили его поспешные повадки. Каждый день они вместе проходят этот перекрёсток, который в любое время суток многолюдный, с беспорядочно передвигающимся машинами, мопедами, воздух всегда пыльный, загрязнённый выхлопными газами, и всегда шумный кричащими воющими сиренами машин. Зато им дано целых 70 секунд зелёного света, этого хватает для нескольких пересечений улицы туда и обратно, пока не загорелся красный. А знакомое кафе находится непосредственно у перекрёстка, на расстоянии всего несколько десятков метров. Их места остаются свободными, никто не займёт, если она не скажет хозяйке кафе, что в этот день не придут. Так зачем же он спешит?
На 23-й секунде она внезапно заметила, как маленькая девочка с мопеда уронила туфельку, потому что какой-то из проезжающих мопедов нечаянно задел её ногу. Мать в замешательстве приостанавливает свой мопед посреди потока передвигающегося транспорта, не зная, что предпринять, что сделать, а девочка повернулась всем корпусом в ту сторону и в безнадёжности следит за туфелькой, которую ждёт угроза стать мятой, раздавленной под колёсами. Она вынула свою руку из тёплой, ласковой руки П., протиснувшись между душными рядами мопедов, чтобы поднять эту туфельку. Она хорошо запомнила, что это была маленькая туфелька розового цвета, с изображением куклы Барби. Она также помнит, как девочка радостно вскрикнула, когда она подошла и аккуратно надела ей эту туфельку на ногу. Она помнит, мать в ту секунду оделила её благодарным взглядом. И она с болью помнит, что, когда вернулась на прежнее место, П. уже исчез. Сначала она ещё думает, что это шутка. Она взглядом ищет его среди суматошной толпы и испытывает чужие, любопытные, откровенно направленные на себя взгляды. И не было среди них знакомого лица П.
Холодный пот беспощадно обдаёт её тело. Она дрожит в предчувствии беспокойства. Как это может быть? Секунды назад её рука ещё послушно лежала в его руке. А сейчас П. исчез, как будто никогда и не был с ней. Она стоит, остолбеневшая среди шумного от воя машин и сирен перекрёстка.
Где её П.?
Она вспомнила про кафе, куда они вдвоём хотели было прийти вместе. Должно быть, П. уже там сидит и ждёт, пока она поднимает детскую розовую туфельку с изображением куклы Барби.
«Мой друг уже пришёл?».
Обслуживающий персонал все как один дружно молча смотрят на неё в ответ на этот вопрос, произнесённый на одном духу почти запыхавшимся голосом. Не дожидаясь от них ответа, она бросилась на второй этаж. Треугольное окно плотно закрыто. Скатерть лежит аккуратно в ожидании появления ложечки, позвякивающей в лоне чашки. Где её П.?
Она просидела целый день у этого треугольного окна.
Она просидела целую неделю у этого треугольного окна.
Она просидела целый месяц у этого треугольного окна.
Огромное количество жёлтых листьев пролетело снаружи этого окна.
Но П. бесследно исчез. Ни одного объяснения.
Как это может случиться…
***
В дни, проводимые вместе с П., она забывала, что такое время. Они могли сидеть рядом часами, разговаривая о чём-то или вместе читая одну книгу. Обязательно вместе, несмотря на высокую стопку свежекупленных книг, и выбор для чтения просто огромный. Однако, почему-то всякий раз так получалось, что они ту или иную книгу выбирали вместе. Однажды, чтобы избежать этой ситуации, кто-то из них предложил написать название выбранной им книги на бумажке, втайне друг от друга, и потом показать свой выбор. Без хитростей, чтобы у каждого из них была своя книга. Однако по какой-то неизвестной причине проделывали эту процедуру раз десять, и всё получали один и тот же результат – в обеих бумажках было написано одно и то же название. Ну, что же поделаешь? Вместе открыли книгу и начали вместе читать. П. быстро читает, поэтому должен ждать, пока она дочитает, чтобы перевернуть страницу. В это время она чувствует его нетерпение, как он взглядом следит за её худым пальцем, медленно двигающимся по строчкам. Следя за этим пальцем, он знает, докуда она дочитывает. Но именно от этого его нетерпение и растёт. Он даже нередко сердится, когда кульминация сюжета вот-вот уже, на другой странице, а он всё должен её ждать.
- Читай ты глазами, чем больше за пальцем следишь, тем больше тормозишь чтение.
- Но зачем быстро читать?
П. молчит перед этим её вопросом. Зачем спешить? Ведь они тут вдвоём, вместе. Зачем он так спешит во всём?
- Лучше читай ты другую книгу.
Говоря это, она умеренным темпом передвигает палец по строчкам. И слышит, как его длинный, тихий вздох растаивает в воздухе.
Несмотря на такие мелкие несогласия, они всегда находят компромиссные выходы, чтобы наладить отношения, и чуть позже могут снова сидеть над книгой, голова к голове, и слышать каждое дыхание друг друга. И когда последняя страница уже прочтена, книга уже закрыта, они так и сидят в молчании, направляя взгляд на треугольное окно в раздумии. Всякий, хоть малейший звук в тот момент может разрушить полученные эмоции от чтения книг. Лучше всего сохранить молчание и наслаждаться этими эмоциями. Порой она замечала, что П. забывается во сне. Книга ещё не заканчивается для него, для него книга едва только начинается, но в другой форме, в другом состоянии. Она улавливала в нём неясное появление желания рисковать, путешествовать в неведомой им двоим стороне. Его пальцы непрерывно двигаются во время сна. Губы дергаются. Она всё ждёт, когда же её имя наконец зазвучит на его губах. Однако это имя никогда не было произнесено среди неразличимых бессмысленных сонных лепетов.
Несмотря ни на что, она довольна настоящей реальностью.
Пока П. погружён в собственный мир, она сидит и терпеливо ждёт. 30 минут? Или уже час? Ей не хочется его будить. Она ещё помнит, однажды П. ей сказал, именно в этом кафе, именно у этого окна он чувствует себя по-настоящему хорошо. Неприятности его оставляют. И поэтому время, уделённое проведению вдвоем в этом кафе иногда длится целый день. Обслуживающий персонал уже приспособился к их привычкам, так, что на столе всегда наготове имеются ручки и бумаги для внезапно приходящих пометок. И стоит ей снять сумочку с плеча и оставить на спинке стула, на столе перед ней уже появляется стакан кефира с маракуйей, а перед П. – стакан горячего напитка из пережаренного риса, запах которого вызывает воспоминания о спокойном прошлом. О чём часто думает он, она никогда не спрашивала. Если нужно, он ей сам расскажет. Она верит, что он всегда с ней откровенен и честен. Разве это не так? Несмотря на то, что его появление здесь, в её реальной жизни, было совершенно по её собственному желанию, она всё же не может вмешиваться в его мысли. Надо хранить и уважать собственный мир друг друга, личные тайны пусть тайнами остаются. Они в самом начале договорились об этом.
Она старается соблюдать тишину в каждом своём движении, чтобы случайно его не разбудить. В ожидании она с терпением смотрит на след, оставленный на подоконнике проникшими через оконную раму дождевыми каплями, и рисует в своём воображении целые истории, связанные с ними или спрятанные ими. Однако она не намерена записать эти рассказы. Она выбирает более лёгкий вид отдыха - следить за армией муравьёв, которые друг за другом торопливо идут пр верёвке, спускающейся с окна. Чтобы не переутомить глаза, она смотрит дальше, на щели на корявых стволах индийских миндалей, рядышком растущих по тротуару. Или, ведь это её любимое занятие, она наблюдает за его каждыми малейшими движениями во сне. Она ясно видит, как кожа на виске у него слегка дёрнулась несколько раз, слышит его быстрое дыхание и чувствует запах его пота. До такой степени, что она уже запомнила запах его пота, чувствует этот запах даже тогда, когда его уже нет рядом. Однако сейчас этот запах неясно чувствуется на спинке стула, обшитой материалом тёмного цвета. У неё в груди колется, когда прикасается к этому знакомому запаху. Она боится, что и этот запах исчезнет...
***
А на улице внезапно подуло. Ветры с такой силой бушуют в кронах деревьев, и в домах двери закрываются с шумом. В этот же момент отрубили электричество. Музыка прервана, и бесспокойные голоса в темноте друг друга зовут.
- Иди проверить предохранитель же!
- У соседей также темно.
- Во всем городе отрубили свет, что ли?
- Или случилась авария на подстанции? Ну и ну, шторм ещё и не начинается, рано же свет отрубили.
Сквозняк продувает через оконную щель, достигает до её места, отчего она чувствует, что всё тело прозябло. Вот и центр низкого давления уже достигает город после многочисленных прогнозов погоды. Свечи зажжены после переполошных секунд. Она видит собственную тень на треугольном окне. В какой-то момент она вздрогнула, потому что заметила быструю тень, которая быстро прошла по стеклу и бесследно исчезла. В холодном сыром воздухе пахнул знакомый запах, и она почувствовала, что сердце сжалось. Разве это был П.? Она поспешно осматривается. П.?
На всём втором этаже маленького кафе она сидит одна в одиночестве.
- Вам что принести?
- Ах… нет…спасибо.
Официант быстро прошёл её место, как ветер, и в спешке спустился на первый этаж. Остаются двери, которые нужно плотно закрыть, свечи, которые надо защитить от ветра. Ей лучше больше не мешать обслуживающему персоналу, который в данный момент и так сильно занят принятием мер безопастности по защите кафе в обветшалом особняке.
На улице ветер бушует, всё сильней и сильней. Она чувствует эту силу, глядя на качающиеся многолетние деревья вдоль улицы. Дождь бросает воду в окно. Вёдрами. Как дети во время праздника воды. За считанные минуты всё вокруг затоплено, ушло под воду. Она внимательно смотрит сквозь потемневшее, пожелтевшее стекло на треугольном окне. С момента исчезновения П. это окно ни разу не открывалось. Она боялась, что лишь одно прикосновение своей рукой к оконной ручке может лишить неуловимой теплоты его руки, оставшейся там. Она боялась, что сквозняк из окна может развеять неуловимый запах, оставленный П. на спинке стула. И день за днём она приходит сюда, садится за этот стол у этого окна, ждёт...
- А Вы близко живёте?
На втором этаже сейчас остаётся она одна с молодым официантом кафе – худощавый парень, хилый, как росток водяного шпината.
- А... так… немножко не близко…
- Ничего. Дождь недолго будет.
Короткая стрелка на часах приближается к цифре 10.
Что ей делать в ожидании окончания дождя?
А когда дождь перестанет, что ей ждать?
Если бы можно расствориться с дождём...
Включают свет. Обслуживающий персонал кафе бросается к телевизору, чтобы посмотреть последние новости и прогноз погоды.
«По данным Центральной службы метеорологии и гидрометрии сегодня в 20 часов центр низкого давления усиливается и превращается в тропический шторм, получающий международное условное название Дисаппея. В течение 24 последующих часов данный шторм перемещается по северо-западному направлению со скоростью, оцениваемой 20 км в час, и потенциально ещё усиливается. К 4 часам следующего дня эпицентр шторма находится приблизительно 18,1 градусов северной широты 116,8 градусов восточной долготы на расстоянии 520 километров северо-восточнее архипелага Хоангша. Ожидаются ветры мощностью 9 уровня (от 75 до 90 км в час), порой до 10-11 уровней...».
***
Она должна продолжать создавать новые рукописи. Издатели уже начинают спрашивать. Последний роман переиздавали пять раз, но это значит, она не имеет право остановиться. Она должна продолжать создавать новые произведения, этого от неё требуют читатели. Она уже слишком задержалась с П. Он является всего лишь героем в её романе. Она не может с ним больше оставаться. В новых историях требуется появление новых героев. Она не может это переносить. Она найдёт своего П., обязательно найдёт. Она удалит все перекрёстки нерешительностей в своих рукописях. Однако вернется ли П. к ней, таким образом сможет ли она вернуть былое время, вернуть П. в её мир? П. не даёт ей эти возможности, он выбрал странствовать в своём собственном мире, где её нет, без неё. Неужели после стольких лет вместе П. выбрал такой выход для себя? Она заперлась в рабочем кабинете в наказание. Несколько десяток страниц новой рукописи нещадно уничтожила. Она действительно находится в тупике.
Она сидит в темноте, молча вспоминает о кафе, в котором сидела она с П. Она надеется, что воспоминание даст ей теплоту. Однако, несмотря на все её старания вызвать прошедшее, на этот раз всё происходит не так, как она хотела бы. Кафе пусто. Официанты отсутствуют. Нет приготовленного кефира с маракуйей, нет горячего настоя пережаренного риса на столе. Нет гитарной музыки. Остаётся только потолок, местами промокший от дождевой воды и покрытый трещинами. Треугольное окно покрыто паутинами. Пахнет плесенью и сыростью. Туда-сюда бежит крыса, как будто хочет определить свой суверенитет. Разве ей была незнакома эта сценка? Разве не она, на 188-й странице романа рассказывает о переросшем в ураган центре низкого давления, которое разрушает маленькое кафе? И тогда П. в поспешности взял её за руку, вытащил её из кафе. Они вдвоем стоят на перекрёстке в ожидании своих 70 секунд зелёного света на светофоре.
И она потеряла П. на этом перекрёстке. В этом городе живут более восьми миллионов людей, и имеется множество перекрёстков. Где она найдёт своего П.?
В её голове чётко звучит напоминание: «Книга уже завершена! Забудь П.!». П. является героем её книги. Это она сама его создала.
Ну и что?
Разве она не имеет право любить своего героя?
И П., любит ли он её?