Россия и АСЕАН

События, новости, информация, статьи и репортажи.
ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 14 ноя 2018 10:45

Саммит Россия-АСЕАН в Сочи, 19-20 мая 2016:
http://www.nhat-nam.ru/forum/viewtopic. ... 012#p73012

Президент России Владимир Путин на саммите АТЭС в Дананге, 10-11 ноября 2017:
viewtopic.php?p=6124#p6124

Первый бизнес-диалог ЕАЭС-АСЕАН на ПМЭФ-2018, 23 мая 2018:
viewtopic.php?p=10931#p10931

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 14 ноя 2018 10:50

Путин пригласил бизнесменов АСЕАН на ПМЭФ и ВЭФ

Форумы пройдут в 2019 году

Изображение

СИНГАПУР, 14 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин пригласил представителей стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) на Петербургский и Восточный экономические форумы в РФ в 2019 году.

"Хотел бы пригласить официальные и деловые круги "десятки" приехать в Россию на следующие заседания этих форумов [Петербургского и Восточного] в 2019 году", - сказал глава российского государства на саммите Россия - АСЕАН. Путин назвал полезным участие российской делегации в инвестиционном форуме АСЕАН, прошедшем в Сингапуре и напомнил, что предприниматели стран АСЕАН регулярно приезжают в РФ.

В целом российский лидер доволен взаимодействием России с АСЕАН. "Россия уделяет большое внимание развитию отношений с АСЕАН на основе взаимного уважения и учета интересов друг друга", - заверил он. Он упомянул принятые в 2016 году документы, которые призваны "вывести сотрудничество России и АСЕАН на уровень стратегического партнерства".

По мнению Путина, за прошедшее время "вместе удалось многое сделать". Для примера он привел активизацию политического диалога, открытие постпредства России при АСЕАН, координацию по ключевым подходам к проблемам Азиатско-Тихоокеанского региона и угрозам региональной стабильности, укрепление сотрудничества в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, организованной преступностью. По оценке президента РФ, "поступательно развиваются экономические связи". По данным Путина, "в 2017 году товарооборот России с АСЕАН увеличился на 35%, объем взаимных накопленных инвестиций превышает $25 млрд". Глава государства также положительно оценил выполнение дорожной карты делового сотрудничества, которая насчитывает порядка 60 совместных проектов.

https://tass.ru/ekonomika/5790198

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 14 ноя 2018 10:53

Путин предложил провести совместные с АСЕАН учения по реагированию на инфекционные болезни

Россия готова и далее помогать государствам АСЕАН в борьбе с распространением таких заболеваний, отметил президент

СИНГАПУР, 14 ноября. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании саммита Россия - АСЕАН в Сингапуре выступил с инициативой провести совместные учения по реагированию на возникновение очагов инфекционных заболеваний.

Он также предложил медикам из стран АСЕАН пройти повышение квалификации во владивостокском Центре биологической безопасности.

"Можно было бы подумать о проведении совместных учений по реагированию на опасные инфекционные заболевания", - предложил глава российского государства. Он заверил, что Россия готова и далее помогать государствам АСЕАН в борьбе с распространением инфекционных заболеваний. "Предлагаем воспользоваться возможностями программ повышения квалификации медиков на базе Центра биологической безопасности, открытого в этом году во Владивостоке", - добавил Путин.

По его словам, также востребованной является тесная координация реагирования на природные и техногенные катастрофы. Работа над меморандумом о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации ЧС уже завершена. "Рассчитываем, что в ближайшее время удастся выйти на его подписание", - заключил Путин.

https://tass.ru/obschestvo/5790246

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 14 ноя 2018 10:54

Путин предложил сделать регулярными образовательные форумы России и стран АСЕАН

Президент отметил хорошее развитие гуманитарных связей между РФ и странами АСЕАН

СИНГАПУР, 14 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин считает целесообразным проведение регулярных образовательных и университетских форумов РФ и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Об этом он заявил на пленарном заседании саммита Россия - АСЕАН.

"Было бы полезно поставить на регулярную основу организацию образовательных и университетских форумов, - отметил Путин. - Подобные мероприятия успешно прошли в 2016-2017 годах в России".

Глава государства отметил поступательное развитие гуманитарных связей между РФ и странами АСЕАН. В частности, реализуется план действий в области науки, технологий, инноваций до 2025 года. Президент напомнил и о практике проведения молодежных советов Россия - АСЕАН, следующее такое мероприятие пройдет в 2019 году на Филиппинах.

В Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии входят десять стран - Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Россия является партнером по диалогу с АСЕАН с 1996 года. Предыдущий такой саммит состоялся в Сочи в 2016 году.

https://tass.ru/obschestvo/5790233

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 14 ноя 2018 11:40

Путин рассказал о развитии экономических связей России с АСЕАН

Изображение

СИНГАПУР, 14 ноя — РИА Новости. Москва уделяет большое внимание развитию отношений с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), заявил Владимир Путин во время выступления на саммите в Сингапуре.

Российский лидер напомнил, что в Сочи в мае 2016 года были приняты декларация и план действий, цель которых — вывести сотрудничество России и АСЕАН на уровень стратегического партнерства.
"За два прошедших года нам вместе удалось многое сделать: активизировался политический диалог, с прошлого года в Джакарте действует постпредство России при АСЕАН. Мы координируем наши подходы по ключевым проблемам АТР, вызовам и угрозам региональной стабильности, укрепляем сотрудничество в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, организованной преступностью", — рассказал президент.
Глава государства уточнил, что министры иностранных дел проводят ежегодные встречи, руководитель российского оборонного ведомства участвует в совещаниях Минобороны АСЕАН, а министр внутренних дел — в конференциях Ассоциации национальных полиций АСЕАН. Также налажены контакты российских парламентариев с Межпарламентской ассамблеей Ассоциации.
Стороны поступательно развивают экономические связи: по итогам прошлого года товарооборот России с ассоциацией увеличился на 35%, а объем взаимных накопленных инвестиций превышает 25 миллиардов долларов.
"Успешно реализуется совместная дорожная карта делового сотрудничества, она насчитывает порядка 60 совместных проектов в промышленности, высоких технологиях; приняты и используются программы сотрудничества в сферах энергетики и сельского хозяйства, работает деловой совет Россия — АСЕАН", — сообщил российский президент.
Также Москва и АСЕАН ведут диалог в социальной, политической, военной сферах и в области кибербезопасности. Россия рассчитывает на подписание с ассоциацией меморандума о сотрудничестве по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, планируется присоединиться к планам АСЕАН по созданию сети "умных" городов. "В нашей стране лидером по внедрению цифровых технологий в городскую среду является столица Москва, которая уже активно сотрудничает с Сингапуром на двусторонней основе. Рассчитываем, что география такого взаимодействия будет обоюдно расширяться", — отметил Путин.
В заключение он пригласил деловые и официальные круги АСЕАН на Петербургский экономический форум и ВЭФ-2019.

АСЕАН основана в 1967 году, в нее входят десять государств региона: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины.


РИА Новости https://ria.ru/economy/20181114/1532745730.html

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 15 ноя 2018 13:30

IMG_0867.JPG

На саммите АСЕАН в Сингапуре 15 ноября. Фото РИА Новости. Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук - крайний слева.


Премьер-министр Вьетнама принял участие в 21-м саммите АСЕАН + 3

Нянзан Онлайн – В первой половине дня 15 ноября по местному времени в рамках участия в 33-м саммите АСЕАН и сопутствующих саммитах в Сингапуре Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук принял участие в 21-м саммите АСЕАН + 3.

Руководители подтвердили роль и вклад сотрудничества АСЕАН + 3 в поддержание устойчивого мира, стабильности и процветания в регионе. Они подчеркнули, что это одна из наиболее эффективных форм сотрудничества в рамках сотрудничества АСЕАН. Руководители единогласно договорились содействовать сотрудничеству между АСЕАН +3 и другими странами в таких областях, как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, медицина, социальное обеспечение, изменение климата и т. д.

Руководители АСЕАН + 3 приветствовали позитивные результаты межкорейских саммитов и саммита США – КНДР. Они подтвердили свою поддержку усилий по поддержанию диалога, укреплению доверия, содействию долгосрочного мира и стабильности, высказались за денуклеаризацию Корейского полуострова, в то же время заявили о необходимости полностью выполнить соответствующие резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

На данном саммите Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук выдвинул ряд инициатив по укреплению сотрудничества АСЕАН + 3, таких как создание регионального механизма предупреждения макроэкономических рисков для повышения готовности и реагирования экономик на возникающие угрозы, содействие региональному сотрудничеству в области раннего предупреждения стихийных бедствий.

По итогам саммита руководители стран АСЕАН + 3 приняли Декларацию руководителей АСЕАН + 3 о сотрудничестве в борьбе с привыканием к противобактериальным лекарственным средствам ради улучшения жизни народов.

В первой половине того же дня, принимая участие в неофициальном рабочем завтраке АСЕАН – Индия, Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук поддержал АСЕАН и Индию в содействии морскому сотрудничеству. Он подтвердил, что сохранение мира, стабильности, безопасности и свободы судоходства и авиасообщения имеет важное значение для всех стран. Он высоко оценил поддержку Индией принципов и позиции АСЕАН в этом вопросе.

На 6-м саммите АСЕАН – США Глава вьетнамского Правительства заявил, что хотел бы, чтобы АСЕАН и США продолжали содействовать развитию диалога, укреплять доверие, придавать большое значение международному праву, формировать и разделять общие стандарты поведения, содействовать основанному на правилах открытому, прозрачному региональному порядку.

По итогам саммита руководители стран приняли Декларацию АСЕАН – США о сотрудничестве в области сетевой безопасности.

На 13-м саммите стран Восточной Азии (EAS) Премьер-министр Вьетнама подчеркнул, что EAS должен продолжать вести диалог, укреплять доверие и активно поддерживать коллективные усилия, направленные на соблюдение международного права, формировать и следовать нормам поведения, воздерживаться от односторонних действий и стремиться к урегулированию разногласий мирными средствами.

Вечером того же дня, приняв участие в церемонии закрытия 33-го саммита АСЕАН и сопутствующих саммитов, Премьер-министр Нгуен Суан Фук с высокопоставленной делегацией Вьетнама отбыл из Сингапура в Ханой, успешно завершив участие в 33-м саммите АСЕАН и сопутствующих саммитах.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 12 сен 2019 10:23

Посольство России во Вьетнаме:

#ВЭФ: Участники Бизнес-диалога Россия-АСЕАН обсудили результаты экономического сотрудничества

В рамках 5-го Восточного экономического форума состоялся Бизнес-диалог Россия-АСЕАН. Предприниматели и представители государственных органов рассказали о результатах сотрудничества России и стран #АСЕАН в экономической сфере.

#Индонезия

Министр планирования национального развития Республики Индонезия Бамбан Броджонегоро отметил, что Индонезия входит в десятку крупнейших торговых партнеров России по объему экспорта продукции. Она поставляет в Россию пальмовое масло, каучук, кокос и др. Он выделил и активное инвестиционное сотрудничество двух стран. Так, Россия вложила 15 млн.долл в 134 индонезийских проекта.

Министр отметил, что таможенные пошлины сдерживают объемы экспорта. В этой связи он предложил подумать над заключением соглашения о зоне свободной торговли между Россией и Индонезией или между Россией и АСЕАН.

Бамбан Броджонегоро также призвал российский бизнес участвовать в инфраструктурных проектах в связи с переносом столицы Индонезии из Джакарты на остров Калимантан в 2024 году.

#Сингапур

Заместитель генерального директора государственной корпорации «Ростех», председатель Российско-Сингапурского делового совета Николай Волобуев рассказал о разработанной деловым советом платформе RusTrade, способствующей продвижению российской высокотехнологичной продукции на рынок Сингапура. На ней зарегистрировано 82 тысячи компаний из 23 стран, включая страны АСЕАН.

Также он проинформировал участников встречи о работе российского Центра зарубежного продвижения в технопарке Сингапура. В центре проводят тематические выставки российских компаний по производству медицинской техники, телекоммуникационного оборудования, композитных материалов.

Генеральный директор Progression Engineering (S) Pte Ltd Винни Тео (Сингапур) рассказала, что ее организация помогает российским высокотехнологичным компаниям выходить на рынок Сингапура.

#Вьетнам

Основатель Sovico Group, заместитель председателя совета директоров Vietjet Air Нгуен Тхань Хунг отметил большой потенциал авиационной отрасли Вьетнама, которая входит в топ-5 быстрорастущих в мире. Он сообщил, что компания Vietjet Air планирует запустить прямые авиарейсы между Владивостоком и Ханоем.

#Таиланд

Главный исполнительный директор, председатель исполнительного комитета TPI Polene Public Company Limited Леофайратана Прачай (Таиланд) рассказал о перспективах сотрудничества его компании с российской стороной в области строительства турбин для электростанций. Он также предложил рассмотреть возможность поставок электричества с Дальнего Востока России в страны Юго-Восточной Азии, в частности в Таиланд.

#Россия

Заместитель генерального директора по программам и стратегии АО «Вертолеты России» Алексей Пахоменко подчеркнул, что весной 2019 года его компания заключила «мягкие» контракты на поставку вертолетов с Вьетнамом, Таиландом, Камбоджей и Малайзией.

А.Пахоменко заявил, что «Вертолеты России» занимают более 18 % вертолетного рынка в мире в денежном выражении и нацелены на дальнейшее углубление сотрудничества со странами АСЕАН.

Максим Кобин, управляющий директор по клиентской работе АО «Российский экспортный центр» рассказал об экспортной и кредитно-страховой поддержке российских компаний на направлении АСЕАН.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Вьетнам и Россия 2019

Сообщение ozes » 18 сен 2019 08:25

Посольство России во Вьетнаме:

17 сентября Министр внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцев прибыл во Вьетнам

B556BB6E-8E2F-4A6C-801B-E80B752EF38C.jpeg

Глава МВД принимает участие в 39-й конференции Ассоциации национальных полиций стран - участниц АСЕАН (АСЕАНАПОЛ) в Ханое.

***

АСЕАНАПОЛ - ежегодное совещание начальников полиций стран-участниц АСЕАН, где обсуждают вопросы правоохранительной деятельности и борьбы с преступностью. Постоянный Секретариат АСЕАНАПОЛ разрабатывает План действий и программу работы на основе резолюций в совместных коммюнике.

Россия является диалоговым партнером АСЕАНАПОЛ с 2014 года.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 19 сен 2019 08:01

Посольство России во Вьетнаме:

18 сентября Министр внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцев выступил на 39-й конференции АСЕАНАПОЛ

6103FB38-5CD0-4D3E-A93F-15B65461F339.jpeg
97E93DBB-3A1D-423A-9E94-0D55C88155A0.jpeg

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир #Колокольцев принял участие в работе 39-й конференции Ассоциации национальных полиций стран-участниц #АСЕАН (АСЕАНАПОЛ) в г. Ханой.

Обращаясь к делегатам, В.Колокольцев высоко оценил результаты совместной работы в сфере борьбы с преступностью с 2014 года, когда Министерство внутренних дел России получило статус диалогового партнера #АСЕАНАПОЛ.

Борьба с наркотиками

В.Колокольцев заявил, что за этот период российское Министерство внутренних дел заключило ряд международных документов со странами Ассоциации в сфере антинаркотического сотрудничества.

Министр также положительно оценил совместную работу с АСЕАН в рамках Комиссии ООН по наркотическим средствам. На 62-й сессии в марте 2019 г. принято сбалансированное Министерское заявление в поддержку действующего межгосударственного режима контроля над наркотиками.

В.Колокольцев заявил, что в 2020 году Россия готова принять на обучение группу полицейских из стран АСЕАН по тематике раскрытия преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Информационная безопасность

Министр подчеркнул, что российская сторона рассчитывает на последовательную реализацию принятого на саммите Россия-АСЕАН в 2018 г. Заявления о сотрудничестве в области обеспечения безопасности использования информационно-коммуникационных технологий и запуск до конца 2019 г. профильного совместного механизма.

Борьба с терроризмом

В.Колокольцев заверил участников конференции, что укреплению антитеррористической безопасности и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет способствовать подписание Меморандума о взаимопонимании между Региональной антитеррористической структурой Шанхайской организации сотрудничества и АСЕАНАПОЛ.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 30 окт 2019 10:37

С 31 октября по 4 ноября 2019 года в Таиланде пройдут 35-й саммит АСЕАН и 14-й Восточноазиатский саммит (ВАС) с участием высокопоставленных российской и вьетнамской делегаций.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 31 окт 2019 09:11

D810B15D-818E-4429-AAED-5767C7CF1D1A.jpeg

На тему «Отношения Россия-АСЕАН и роль РФ в Юго-Восточной Азии»

Григорий Трофимчук, эксперт программы "Кто против" (Россия-1), председатель ЭС Фонда "Мастерская евразийских идей" дал интервью Вьетнамскому информационному агентству
*************************
- Добрый день, Григорий Павлович! Очень благодарим вас за интервью Вьетнамскому информационному агентству! Скажите пожалуйста, как вы оцениваете отношения между Россией и АСЕАН в последнее время?

+ Добрый день! Я очень рад, что мы так плодотворно, особенно в последнее время, сотрудничаем с Вьетнамским информационным агентством – это не только даёт нам возможность помогать информационному процессу, который развивается между Россией и Вьетнамом, но и полезно для ситуации в целом. Если говорить об отношениях между Россией и АСЕАН, то у них очень богатая история. Буквально с начала 90-х годов был организован диалог Россия-АСЕАН на формальном и практическом уровне. Уже несколько десятилетий, можно сказать, этот диалог развивается, усиливается вхождение Российской Федерации в регион Юго-Восточной Азии, который становится одним из ключевых регионов мира. Организация АСЕАН всегда имела большое значение – она функционирует уже много десятилетий и отличается от многих других организаций, которые работают в мире и в Азии, тем, что она не только занимается экономикой, но и обращает большое внимание на политические вопросы. Другими словам, это важная организация для России, для безопасности, стабильности и развития региона в целом. Сейчас мы наблюдаем за новым этапом развития отношений Россия-АСЕАН по той причине, что Восток и Азия, в целом, становятся центром геополитики. Об этом, кстати, не так давно сказал президент Российской Федерации Владимир Путин, и он призвал весь мир обратить на это особое внимание. Центр мировой политической, экономической и даже культурно-гуманитарной активности смещается как раз в Азию и, в частности, в Юго-Восточную Азию. Если брать саму организацию АСЕАН, рассмотреть её в отдельности, то в ней собрались очень серьёзные, динамичные страны, и одним из передовых моторов этой организации является, конечно, Вьетнам. Вот эти ведущие страны Азии частично собраны в такой организации, как АСЕАН. Они как раз формируют новое развитие Азии в масштабах геополитики и всего мира. Россия очень внимательно относится к региону Юго-Восточной Азии, к таким организациям, как АСЕАН, и Россия принимает активное участие во всех саммитах АСЕАН. У России стратегический, масштабный подход к работе со странами АСЕАН.
Как известно, в этом году саммит АСЕАН пройдёт в Таиланде, а в следующем году соответственно – во Вьетнаме, поэтому российско-вьетнамские отношения и в этом смысле, и в этом контексте играют очень важную роль. Мы (Российская Федерация) сейчас готовимся к ближайшему саммиту в Таиланде, но не упускаем из виду тот саммит, который пройдёт в 2020 году уже непосредственно на территории Вьетнама.

- Что по вашему России надо сделать, чтобы защитить свои интересы в Юго-Восточной Азии?

+ Россия как миротворец получает всё больше авторитета в мире. Мы это видим по целому списку тех мест, территорий, региональных конфликтов, где Россия принимала непосредственное участие в политическом, дипломатическом урегулировании. Если Россия становится всё более сильной в масштабах всего мира, то она просто обязана участвовать в урегулировании таких конфликтов. Более того, она не просто сама обязана участвовать (ситуация обязывает), но и те страны, которые непосредственно втянуты в эти конфликты, видят в России свою защитницу. Россия, конечно, не может не откликнуться на такие призывы конкретных стран, которые участвуют в тех или иных конфликтах. Таких конфликтов, к сожалению, достаточно много до сих пор в мире. Многие из этих конфликтов не разрешены, и если мы говорим о Востоке, об Азии, как центра мирового финансового, экономического, политического роста, то должны понимать, что в Азии есть свои конфликты, которые могут быть масштабнее по своему потенциалу, который, к счастью, не проявился в полной мере. Они намного масштабнее, чем конфликты в Европе или на Западе. Сейчас мы видим спорную ситуацию в Южно-Китайском (или Восточном) море. Там конфликт не разрешён до сих пор, хотя юридическая составляющая, юридическая база уже давно подготовлена на уровне ООН, других инстанций и структур. Тем не менее, в практической части ситуация не регулируется – она напрягается. Россия, конечно, не может спокойно наблюдать за тем, как может быть дестабилизирована, как я уже сказал, в потенциале, к счастью, не говоря уже в военном плане эта часть Азии, и конкретно – Юго-Восточной Азии. Здесь нельзя обойтись без политического, дипломатического урегулирования на самом высоком, серьёзном уровне просто по той причине, что экономика без политики, без стратегического урегулирования развиваться не может. Как я уже сказал, Россия имеет здесь большой опыт в политическом урегулировании, поэтому она может дать свои предложения для того, чтобы именно не в юридической, а практической плоскости стабилизировать ситуацию в Южно-Китайском (или Восточном по классификации Вьетнама) море. Поскольку есть диалоговое окно с 90-х годов «Россия-АСЕАН», поэтому Россия просто обязана урегулировать этот конфликт, иначе – экономика развиваться не будет. Россия базируется здесь на всём юридическом корпусе документов, которые приняты до сегодняшнего момента и направлены на стабилизацию конфликта по спорным территориям в Южно-Китайском море. Прежде всего, здесь, конечно, надо отметить Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года, которая в базе фундаментальности регулирует все эти противоречия. Есть много других документов, на которые должны выйти непосредственно участники этого конфликта, такие страны, как Вьетнам, Китай, Филиппины и т.д. В каком формате они должны между собой регулировать эту проблему спорных островов, архипелагов – это другой вопрос. Это может быть и двусторонний, и многосторонний формат, но непосредственной к этой работе необходимо приступать, так как этот регион, этот транспортный коридор Южно-Китайского моря является одним из ключевых в мире. Если Россия не поможет в той или иной мере странам, которые непосредственно вовлечены в этот конфликт, его отрегулировать, то ситуация будет дестабилизирована. Мы видим уже сегодня, как поджигаются какие-то рыбацкие судна. Дестабилизация может перейти на какие-то военные корабли, военные суда, потому что тенденция всегда находится в развитии, тем более, негативные тенденции. Если Россия берёт ответственность на себя за урегулирование очень серьёзных конфликтов в разных точках мира, то она не может не обратить внимание на конфликт в Южно-Китайском море, который тоже требует своего урегулирования. Я думаю, что те наработки, которые уже существуют в рамках различных организаций, в частности, на уровне диалога Россия-АСЕАН, как раз помогут прийти к какому-то согласованному решению. В противном случае – негативная ситуация (я это ещё раз подчеркну) будет развиваться дальше.

- Что вы думаете о роли России в качестве посредника в этой ситуации?

+ Дело в том, что у России всеобъемлющие стратегические партнёрские отношения установлены как с Вьетнамом, так и с Китаем. Все ключевые страны Азии находятся с Россией в стратегических, той или иной степени, отношениях. У России давние дружеские отношения с Вьетнамом и Китаем, поэтому без российского участия, наверное, урегулирование не обойдётся. Я вижу как раз роль России в том, чтобы предложить какие-то новые, нестандартные решения и подходы для того, чтобы на базе дружеских, партнёрских отношений найти необходимое решение. В противном случае – его найдёт какой-нибудь другой центр политической силы, и мы видим, что такие центры находятся вне этого региона, но пытаются по-своему «отрегулировать» ситуацию в Южно-Китайском море, и тем самым загнав Китай в какую-то более тяжёлую ситуацию. Без России, как я думаю, здесь урегулирование не обойдётся. Нужен какой-то арбитр, который находится территориально в Азии (Россия как раз находится в Азии – огромная часть России выходит на Тихий океан, в Азию, на Восток), поэтому Россия не является здесь посторонним игроком в отличие от некоторых мировых политических центров силы. Россия как участник азиатских процессов, не скажу, что обязана, потому что никто никого здесь обязать не может что-то решать, но должна найти какие-то подходы и предложить их для того, чтобы процесс урегулирования развивался. Я уверен, что такие подходы, такие тезисы будут найдены – просто мы по-другому действовать не можем. Если мы отвлечёмся, и Российская Федерация в том числе, отойдём от этой проблемы, то она всё равно будет развиваться сама собой, поэтому у России есть большой потенциал, прежде всего – мирового авторитета, который она набрала за последние время, для того, чтобы помочь в урегулировании этой проблемы.

- Как вы видите, Россия играет важную роль в качестве посредника в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке, в Сирии. Предлагает ли Россия какую-нибудь новую инициативу в урегулировании вопроса Южно-Китайского моря?

+ Действительно, на Ближнем Востоке Россия показала, как она регулирует очень сложные вопросы, которые связаны даже не с политикой, а с войной в целом. При непосредственном участии России была прекращена война на Ближнем Востоке, внутри и вокруг Сирии, то есть на огромной территории Ближнего Востока. Россия здесь, уничтожив фактически все террористические организации, ИГИЛ, который запрещён в Российской Федерации, вышла по политическое, дипломатическое урегулирование. Здесь запущена, как у нас это называется у дипломатов, целые треки по договорённостям именно в политическом русле. Астанинский процесс работы – это очень важный процесс: Казахстан тоже очень внимательно наблюдает за тем, что происходит на Ближнем Востоке, и предлагает свои услуги, прилагает очень серьёзные усилия. Соответственно, за последние годы политического урегулирования в Сирии и вокруг неё уже найдены очень серьёзные варианты решения этого вопроса, вплоть до того, что уже достигнуты договорённости по Конституционному комитету, который выработает новую Конституцию Сирии. Это говорит о том, что Россия приняла непосредственное участие в том, чтобы регион и конкретно Сирия отошли от военного противостояния, от опасного развития конфликта и ввела его в дипломатическое русло. Соответственно, Россия получила огромный опыт в урегулировании таких конфликтов, и она может его экстраполировать на другие регионы. Мы не можем, конечно, сравнивать – все конфликты разные, они имеют разную природу, разный характер, разные страны втянуты с разным менталитетом. Мы не можем напрямую сравнивать, допустим, войну на Ближнем Востоке с ситуацией в Южно-Китайском море просто по той причине, что войны нет на данный момент. Мы надеемся, уверены, что её там не будет. Именно для этого необходимо активное участие России с её огромным опытом урегулирования подобных конфликтов для того, чтобы конфликт в Южно-Китайском море не перешёл в какую-то военно-политическую стадию или даже в чисто военный конфликт. Я думаю, что Россия это прекрасно понимает, тем более, что она нарастила определённый потенциал политического, дипломатического урегулирования такого рода конфликтов. Она попробует применить свои навыки на высоком стратегическом уровне для того, чтобы каким-то образом страны Юго-Восточной Азии смогли урегулировать конфликт в Южно-Китайском море. Во всяком случае им больше не на кого надеяться. Есть много политических центров в мире, которые не хотели бы такого урегулирования. Россия же хочет урегулирования в Южно-Китайском море, тем более, что Россия уже непосредственно вовлечена в какие-то экономические проблемы, когда в этом регионе не могут развиваться какие-то экономические проекты с участием российских компаний. Сама обстановка требует того, чтобы Россия всё-таки включилась в помощь по урегулированию этого конфликта. В противном случае – таким странам региона, как Китай, Вьетнам и Филиппины, например, будет не куда обратить свои взгляды. Я бы сюда включил и Малайзию, с которой у России тоже хорошие отношения установлены в последние годы. Им просто не на кого обратить свои взоры для того, чтобы какой-то авторитет, мировой лидер содействовал урегулированию этого конфликта. Я думаю, что в ближайшее время, в ближайшем будущем мы увидем какие-то позитивные подвижки в этом смысле. Я как эксперт, во всяком случае, на это очень надеюсь и со своей экспертной точкой зрения поработаю над этим вопросом, чтобы предложить какие-то тезисы для того, чтобы этот конфликт в Южно-Китайском море не перешёл в какую-то опасную стадию.

- Спасибо! И последний вопрос: Как вы оцениваете подход Вьетнама к вопросу обеспечения безопасности в регионе, в том числе в районе Южно-Китайского моря?

+ За последние годы, даже десятилетия, Вьетнам провёл очень большую работу на экономическом, политическом уровне, и соответственно получил авторитет в геополитическом измерении. Мы знаем, что Вьетнам занимается работой в качестве непостоянного члена Совета безопасности ООН, причём, не в первый раз – это тоже говорит о признании политической позиции Вьетнама, направленной именно на прогресс мирного урегулирования, признании всем миром на уровне Организации Объединённых Наций. Роль Вьетнама в урегулировании любой ситуации – экономической, политической, не говоря о каких-то конфликтных ситуациях – очень велика. Причём, Вьетнам за последние годы буквально вышел фактически формата регионального игрока на общеазиатский и мировой уровень. Это как раз говорит о том, что Вьетнам имеет очень серьёзную политическую, экономическую базу для того, чтобы работать на новом уровне, выйти для себя на совершенно новую ступень. Соответственно, Вьетнам тоже несёт ответственность за безопасность этого региона. Я думаю, что Вьетнам это прекрасно осознаёт, но решает посильную для себя задачу, потому что он, как называется, не лезет в посторонние для себя дела, он пытается работать над урегулированием тех проблем, которые мешают ему и его партнёрам развиваться, в том числе в Юго-Восточной Азии, в формате АСЕАН, АТЭС и т.д. На Вьетнам в этом плане возложены серьёзные надежды со стороны многих стран. Тем более, Вьетнам всегда исходил из принципов мирного урегулирования. Он имеет такую серьёзную военную историю, особенно в новейшей и новой истории мира, что он всегда нацелен на мир, потому что он всегда знает, что такое война, и он стремится не допустить военного конфликта, поэтому предлагает свои мирные решения, предложения, проекты для такого урегулирования. Я думаю, что у Вьетнама это получится.

- Спасибо вам большое за интервью Вьетнамскому информационному агентству!

+ Пожалуйста!

Хонг Куан, Чан Хиеу (ВИА)

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 02 ноя 2019 09:23

Развитие духа солидарности и центральной роли АСЕАН
2 ноября 2019

Нянзан Онлайн – Участие Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой в саммите АСЕАН нацелено на укрепление солидарности в АСЕАН, развитие центральной роли Ассоциации, расширение и углубление отношений с партнерами АСЕАН, создание благоприятных условий для устойчивого развития каждой страны и всего региона.

По приглашению Премьер-министра Королевства Таиланд Праюта Чан-Оча Премьер-министр Вьетнама Нгуен Суан Фук с супругой и высокопоставленная делегация Вьетнама принимают участие в 35-м саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и сопутствующих саммитах, которые проходят с 2 по 4 ноября в тайской столице Бангкоке. Участие Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой в саммите АСЕАН нацелено на укрепление солидарности в АСЕАН, развитие центральной роли Ассоциации, расширение и углубление отношений с партнерами АСЕАН, создание благоприятных условий для устойчивого развития каждой страны и всего региона. Это также возможность повысить имидж Вьетнама – страны, которая продолжает обновляться, активно и ответственно участвовать в региональном сотрудничестве. Это проложит путь для успешного выполнения Вьетнамом роли Председателя АСЕАН в 2020 году.

31 декабря 2015 года было официально создано Сообщество АСЕАН, что открыло новую главу в истории АСЕАН и подняло сотрудничество АСЕАН на новую высоту. В 2019 году АСЕАН продолжает содействовать сотрудничеству и связям в духе темы «Содействие партнерству ради устойчивого развития» с целью повышения устойчивости всех трех основ Сообщества АСЕАН. Ассоциация связывает цели развития АСЕАН с целями ООН в области устойчивого развития, развивает отношения партнерства, расширяет связи и усиливает свою центральную роль в региональной структуре, повышает конкурентоспособность и адаптивность Ассоциации и т.д.

35-й саммит АСЕАН проходит в Таиланде в контексте того, что АСЕАН добилась обнадеживающих результатов во внутриблоковом сотрудничестве, а также в отношениях с партнерами. Партнеры продолжают придавать большое значение развитию многопланового сотрудничества с АСЕАН посредством конкретных программ, инициатив и мер, поддерживают центральную роль АСЕАН и обещают поддерживать Ассоциацию в строительстве Сообщества. Однако в настоящее время Ассоциация сталкивается со многими трудностями. Горячие точки в регионе продолжают создавать сложности для осуществления АСЕАН своей роли в урегулировании кризисов и поддержании солидарности и единства в Ассоциации. Рост конкуренции и напряженности между крупными странами, с одной стороны, создает пространство для развития АСЕАН, но, с другой стороны, ставит центральную роль АСЕАН и возглавляемые Ассоциацией механизмы перед вызовами.

На 35-м саммите АСЕАН руководители стран-участниц АСЕАН уделят особое внимание обсуждению мер по содействию процессу построения Сообщества АСЕАН и по эффективной реализации общих планов Видения Сообщества АСЕАН до 2025 года, оценке результатов реализации приоритетов 2019 года, а также рассмотрению направлений деятельности АСЕАН в последующие годы. На саммите также будут обсуждены региональные и международные вопросы, представляющие общий интерес для стран-членов АСЕАН, и меры по развитию углубленных и взаимовыгодных отношений с партнерами. После церемонии закрытия саммита состоится церемония передачи поста Председателя АСЕАН Вьетнаму от Таиланда. В соответствии с этим, Премьер-министр Нгуен Суан Фук представит тему и некоторые основные ориентиры Вьетнама в АСЕАН-2020.

С момента официального присоединения к АСЕАН в 1995 году Вьетнам всегда проявлял добрую волю и вносил ответственный вклад в общие достижения Ассоциации посредством активной координации действий со странами-участницами по разработке важных ориентиров и решений АСЕАН. Кроме того, Вьетнам всегда ценит солидарность и единство в АСЕАН, создает и развивает ценности инструментов и механизмов по обеспечению региональной безопасности, содействует укреплению доверия, соблюдению стандартов поведения в регионе и развитию центральной роли АСЕАН, играет активную роль в региональной экономической интеграции, участвует и предлагает практические инициативы сотрудничества, направленные на людей, и др. Всестороннее и активное участие в работе АСЕАН позволяет Вьетнаму гордится тем, что его деятельность является важной частью истории развития АСЕАН. Вьетнам возьмет на себя роль очередного Председателя АСЕАН в 2020 году, который станет ключевым годом в осуществлении плана по реализации Видения Сообщества АСЕАН до 2025 года. Кроме того, в этом году будет отмечаться 25-я годовщина вступления Вьетнама в АСЕАН.

Участие Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой и высокопоставленной делегации Вьетнама в 35-м саммите АСЕАН в Таиланде направлено на демонстрацию поддержки Вьетнамом Таиланда в качестве Председателя АСЕАН в 2019 году, а также содействие укреплению солидарности АСЕАН, развитию центральной роли Ассоциации, расширению и углублению отношений с партнерами АСЕАН. Данный визит Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой также подтверждает имидж Вьетнама как престижного, активного и преданного члена АСЕАН. Это создаст важную основу для успешного выполнения Вьетнамом роли Председателя АСЕАН в 2020 году, направленной на достижение общей цели – построение региона мира, стабильности, сотрудничества и процветания.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 02 ноя 2019 09:25

Премьер-министр Вьетнама прибыл в Таиланд, начав участие в 35-м саммите АСЕАН и сопутствующих саммитах
2 ноября 2019, 09:02

Нянзан Онлайн – Примерно в 22 часов 1 ноября (по местному времени), Премьер-министр вьетнамского Правительства Нгуен Суан Фук с супругой и вьетнамская высокопоставленная делегация прибыли в военный аэропорт Бангкока (Таиланд), начав участие в мероприятиях в рамках 35-го саммита АСЕАН и сопутствующих саммитах.

Изображение
Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой встречают представители тайской и вьетнамской стороны. Фото: VGP

В аэропорту Премьер-министра Нгуен Суан Фука с супругой и высокопоставленную делегацию встретили Министр культуры Иттипхон Кунплом и должностные лица Министерства иностранных дел Таиланда. Со вьетнамской стороны на встрече присутствовали Посол Вьетнама в Таиланде Нгуен Хай Банг с супругой и сотрудники Посольства Вьетнама в Таиланде.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 02 ноя 2019 13:37

Главными темами на саммите АСЕАН служат вопросы Восточного моря и безопасности в регионе
1 ноября 2019 г.

События на Восточном (Южно-Китайском) море:
viewtopic.php?p=504#p504

(VOVWORLD) - Китай считает, что защищает безопасность всей акватории, однако ни одна из стран, непосредственно вовлечённых в территориальный конфликт (Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней и другие) не подтверждает, что делегировала полномочия для такой миссии.

1 ноября ИА «Реалист» поместило статью Григория Трофимчука – председателя Экспертного Совета Фонда поддержки научных исследований «Мастерская евразийских идей» под заголовком «Саммит АСЕАН может предотвратить «пожар» в районе Восточного моря». Как отмечается в статье, вопросы Восточного моря и безопасности в регионе служат главными темами на 35-м саммите АСЕАН, проходящем в Бангкоке.

«АСЕАН, с её региональным и мировым авторитетом, связаны надежды на усиление безопасности в Восточном море, где существует неурегулированная территориальная проблема огромного, стратегического объёма. Но эта безопасность не является проблемой одних только региональных стран. Это проблема всего мира, потому что именно на Восток, в Азию сместился центр геополитики», - говорится в статье.

«Имеется большой свод документов, принятых по территориальной проблеме Восточного моря, как двустороннего, так и многостороннего характера. Но одни только документы, к сожалению, ничего решить не в состоянии. Как эксперт считаю, что определённые центры силы намеренно загоняют Китай в капкан Восточного моря, негласно давая ему расшириться здесь максимально, чтобы и накал политической обстановки в регионе тоже стал максимальным. Китай считает, что защищает безопасность всей акватории, однако ни одна из стран, непосредственно вовлечённых в территориальный конфликт (Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Бруней и другие) не подтверждает, что делегировала полномочия для такой миссии. Не существует другого невоенного, дипломатического способа начать практическое урегулирование проблемы Восточного моря, кроме как на ключевых саммитах по безопасности и развитию, которые проходят непосредственно в Юго-Восточной Азии. Прежде всего, это саммит АСЕАН», - добавил Трофимчук.

ozes
Администратор
Сообщения: 27382
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33
Контактная информация:

Re: Россия и АСЕАН

Сообщение ozes » 02 ноя 2019 13:38

Страны АСЕАН сверяют курс в Южно-Китайском море

В последний день октября в Бангкоке открылся юбилейный, 35-й по счету саммит лидеров стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и их диалоговых партнеров. Он продлится до 2 ноября и посвящен рассмотрению целого отряда важнейших проблем современного развития Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь – вопросов обеспечения безопасности, укреплению мер доверия между странами и народами.

Премьер-министр Таиланда генерал Прают Чан-Оча заявил, что его правительство создаст все условия для нормальной, плодотворной работы форума и будет содействовать его успеху. На повестке дня – актуальные вопросы мировой политики.

Ожидается, что участники форума особое внимание уделят ситуации в Южно-Китайском море (ЮКМ), остающемся на сегодняшний день зоной нестабильности и международной напряженности из-за неправомерных действий Пекина, продолжающего свою деструктивную линию на присвоение чужих территорий в районе спорных архипелагов Параселы и Спратли. Напомним, что кроме Китая воды ЮКМ омывают берега еще восьми государств – Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Брунея, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Камбоджи.

Накануне в Куала-Лумпуре прошла организованная Малазийским институтом океанографии международная конференция по Индийскому и Тихому океанам на тему «Новое океанографическое геополитическое положение». В ней приняли участие эксперты из Вьетнама, Японии, Австралии, США, Сингапура, Филиппин, Индонезии и других стран.

Они в очередной раз выразили озабоченность по поводу тревожного развития событий в ЮКМ за последнее время, снова подтвердив важную роль данной части Мирового океана, являющейся зоной наиболее активного морского судоходства. Они также подчеркнули необходимость соблюдения общепринятых норм международного права при урегулировании ситуации в данном районе и прежде всего - Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (UNCLOS).

Характерно, что лейтмотивом большинства выступлений звучала мысль о том, что главным возмутителем спокойствия в этом регионе остается Китай, его политика, дестабилизирующая ситуацию, создающая угрозу для всеобщего мира и безопасности. Никто так много и так часто, пишет агентство Asian News, не нарушает правила поведения в этом регионе, как Пекин, объявивший ЮКМ свой территорией и проводящий политику захвата спорных участков, сооружая на них военные объекты путем создания насыпных островов.

У всех на памяти свежие примеры тревожного обострения обстановки, когда китайские корабли сначала в июле, а затем и в августе этого года зашли в зону исключительных экономических интересов Вьетнам и пытались там вести разведку нефтяных и газовых месторождений, нарушая тем самым суверенитет и права на континентальный шельф СРВ.

Причем, сделал это явочным порядком, не ставя в известность других участников экономической деятельности, ровно так же, как он действовал летом 2014 г., когда отправил во вьетнамские территориальные воды в районе Парасельского архипелага свою буровую установку. На протяжении почти четырех месяцев мир с большой озабоченностью наблюдал за тем, как разворачиваются события, как противоборствующие стороны обдают друг друга водой, идут на таран, балансируя на грани опасного военного столкновения.

Подавляющее большинство стран встало на сторону Вьетнама, признавая тот факт, что Китай нарушает суверенные права и национальную юрисдикцию СРВ, которые со всей очевидностью подтверждаются Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. В заявлениях Ханоя справедливо указывалось, что этот участок находится в пределах его территориальных вод и выдвигалось требование, чтобы китайское судно прекратило бы «незаконную деятельность».

Аналогичным образом развивались последние события в районе архипелага Спратли в июле и августе текущего года. Судя по всему, на сей раз Пекин предпочел не доводить дела до серьезного конфликта и, сделав примирительное заявление, дал команду своим кораблям на выход за пределы вьетнамских территориальных вод. С тех пор инцидентов подобного рода на просторах ЮКМ вроде бы не наблюдалось, но волнение остается и напряженность там сохраняется.

Анализируя сложившуюся обстановку, эксперты с большим сожалением отмечают, что нет никакой гарантии того, что подобные ситуации не повторятся в будущем. Пока нет никаких признаков, чтобы Пекин сменил курс и отказался от своей политики открытой экспансии в ЮКМ, откровенно нарушающей суверенное право и национальную юрисдикцию Вьетнама.

Явное нежелание Пекина обсуждать вопросы принадлежности островов показывают, что он намерен и дальше действовать в том же духе, готовясь к затяжному спору и возможному конфликту с применением силы. При этом, в Китае дают понять, что международное право и в частности решения третейского суда в Гааге 2016 г. их не касаются, и не могут влиять на политику в области освоения ЮКМ.

На этом фоне в совершенно ином свете предстает четкая, логичная и аргументированная позиция Вьетнама, целиком основанная на международном праве. Она не однажды озвучивалась лидерами страны и зафиксирована во многих международных документах. Из них следует, что Ханой неизменно привержен разрешению споров исключительно мирными средствами, прежде всего на основе Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Вьетнам постоянно выражает желание, чтобы все стороны аккуратно выполняли декларацию о правилах поведения в ЮКМ, которую Китай подписал, но сегодня не выполняет. Одновременно Ханой прилагает огромные усилия, чтобы завершить работу над всеобъемлющим кодексом поведения всех сторон в ЮКМ, который должен сменить декларацию и стать главным документом для поведения всех стран региона.

Как свидетельствуют последние заявления МИД СРВ, его позиция по вопросу ЮКМ остается неизменной. Она заключается в разрешении международных споров исключительно мирными средствами и находит ощутимую поддержку многих стран, в том числе и партнеров Вьетнама по АСЕАН. Нет сомнения, что она получит одобрение и на сей раз в Бангкоке на проходящем саммите.

Страны Ассоциации в общем и целом солидарны с Вьетнамом в его стремлении решительно отстаивать свой национальный суверенитет и законные экономические интересы в принадлежащих ему водах ЮКМ. Более того, как утверждают информационные агентства, они признают, что их сплоченность, единство действий и согласованная позиция по вопросу урегулирования в Южно-Китайском море будет способствовать укреплению атмосферы мира и стабильности во всем регионе.

Павел Виноградов, «ММ»
http://bipmir.ru/26-sobytie-dnya/938-st ... jskom-more

Ответить

Вернуться в «Россия и Вьетнам»

Поделиться: