Битва между чародеями и земным и загробным мирами. Годы и месяцы изучения даосизма.

Ответить
Вадим Ларин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 18 мар 2017 23:40
Откуда: Москва
Род занятий: Научный работник

Битва между чародеями и земным и загробным мирами. Годы и месяцы изучения даосизма.

Сообщение Вадим Ларин »

Ларин Вадим Петрович
Научный сотрудник Центра изучения Вьетнама и АСЕАН ИДВ РАН.
E-mail: vad25550218@yandex.ru.

Аннотация:
Материал посвящен южновьетнамской эзотерической школе традиционных боевых искусств «Дух Кулака Cеми Гор» («Thất Sơn Thần Quyền» - «Тхат Шон Тхан Кюен»), также известной как «Секта Теократии». Эта, изначально китайская традиция возникла, согласно одной из версий, в г. Хюэ в конце 19 в., обосновалась в горах Тхатшон провинции Анзянг и встала на путь борьбы против французских колонизаторов.
Являясь одновременно религиозной сектой, она сочетает в себе знания и дух даосизма, Тхеравады, использует мантры, заклинания и амулеты и имеет много общего с китайскими БИ, что было обусловлено участием ее адептов в торговле и деятельности вооруженного эскорта, известного здесь как «право ступни». Доктор Фан Нгок Тхуан называет первым истоком этой школы китайское боевое искусство Шаолинь-цюань. Однако наряду с этой версией, школа, согласно переведенным нами текстам автора Май Туета происходит от комбинированного звериного стиля «уданцюань» («кулак гор Удан», пров. Хубэй).
Ключевые слова:
Вьетнам, традиционные боевые искусства, школа «Тхат Шон Тхан Кюен»


The battle between magicians and the earthly and afterlife.
Years and months of studying Taoism


Vadim Larin
Researcher of the IFES RAS. E-mail: vad25550218@yandex.ru.

Abstract:
The material is dedicated to the South Vietnamese esoteric school of traditional martial arts ‘Spirit of the Seven Mountains Fist’ (‘That Son Than Quyen’), also called ‘Theocracy Sect’. This originally Chinese tradition was born, according to one version, in the city of Hue at the end of the 19th century, settled in the mountains That Son of the An Giang province and embarked on the path of struggle against the French colonialists.
Being at the same time a religious sect, it combines the knowledge and spirit of Taoism, Theravada, uses mantras, spells and amulets and has much in common with the Chinese Martial arts, which was due to the participation of its adherents in the trade and activities of an armed escort, known here as the "right of the foot". Dr. Phan Ngoc Thuan calls the Shaolin is the first source of this school. However, along with this version, the school, according to the translated text of May Tuyet, comes from the combined animal style "wudangquan" ("fist of the Wudang mountains", Hubei province).
Key words:
Vietnam, traditional martial arts, ‘That Son Than Quyen’ school.


Это были бесконечно трудные месяцы и дни полные суровых испытаний Радостью-Остереганием-Любовью-Ненавистью.
Сайт «Диенбатн» («Điện Bà Tây Ninh») 1 о поисках истоков, легенд и истории школы 2.

Характер школы

Заглавие материала исследователя Май Туета, ставшее названием данной статьи, отражает способность мастера школы «Тхат Шон Тхан Кюен» 3 и одновременно «Секты Теократии» 4 во имя победы воспринимать дух какого-либо исторического или мифологического героя, т.е. того, кто пребывает в загробном мире и является примером и даже святым для будущих поколений.
Для лучшего понимания заголовка статьи, мы должны обратиться к А.А. Маслову, который объясняет существовавший порядок подобного посвящения неофитов в «Триаду», тайное общество «Неба и Земли» и школы района гор Удан 5. Второй вопрос касается мантр 6, ответ на который дает, в частности, исследователь Ханойского военного института Чан Ки Нгиа 7, а также А.А. Маслов 8.
Школа изучает энергию ци, следует богам земными путями 9. Она практикует внутренний стиль и традиционную медицину. Авторитет школе снискали легенда о старом мастере «господин Путь Лошади», голыми руками одолевшем бандитов на горной дороге, и победами бойцов на смертельно опасных соревнованиях, проводившихся в Сайгоне в прошлом веке с участием бойцов из Гонконга, Индонезии, Лаоса и Камбоджи, откуда школа также черпала магические знания. Однако половина знаний школы, а именно «ам конг», т.е. Инь Гун – «Жесткого Цигуна», была утрачена по причине гибели наследников традиции во время штурма северо-вьетнамской армией г. Хюэ в 1968 г.
Настоящая традиция называется ее приверженцами мистической 10. Учитывая даты издания книг о ТШТК 11 и видеосюжетов, мы можем сказать, что в контексте современных исследований и развития ВТБИ сведения об этой школе введены в научный оборот относительно недавно, приблизительно с 2007 г. В России уже появились последователи этой школы 12, которые связывают ее происхождение с Шиваизмом 13.
Выявляется синкретический характер школы, как с точки зрения ее национальной и религиозной истории, так и специфики в качестве школы боевых искусств и одновременно религиозной секты. Несмотря на то, что адепты «Тхат Шон Тхан Кюен» однозначно указывают на ее вьетнамское происхождение, мы отмечаем значительное китайское влияние в отношении ее истоков и экономических основ.
Школа сочетает знания и дух даосизма, буддизма Тхеравады («учение старцев»), использует мантры, заклинания и амулеты и имеет много общего с китайскими БИ, что было обусловлено участием ее адептов в торговле и деятельности вооруженного эскорта, известного здесь как «право ступни», что, очевидно, означало одновременно преемственность «истинной традиции» 14. Последователи школы и поныне следуют «Праву, свыше данному», Теократии 15.
Май Тует сообщает, что «Секта Теократии» является одной из самых ранних боевых сект района Тхатшон (Семь гор, провинция Анзянг).
Доктор Фан Нгок Тхуан называет первым истоком этой школы Шаолинь. Однако, согласно текстам Май Туета, она происходит из 19 в. от комбинированного звериного стиля «уданцюань» («кулак гор Удан», пров. Хубэй). При этом, мы обнаруживаем ее сходство с корейской «Чхарёк» 16.
ТШТК владеет традиционной медициной и фармацевтикой. История свидетельствует о взаимосвязи духовного и боевого аспектов ТШТК, что соответствует известной на Юге синкретической религии Као Дай (Cao Đài — «Большой глаз»), в которую включен и протестантизм, когда значительное влияние на ТБИ Юга оказал английский бокс, о чем свидетельствует история проведения соревнований в этой части страны.
Адепт ТШТК верит, что если он будет тренироваться изо всех сил, то однажды он сможет достичь «теократии», сверхчеловеческих способностей, с помощью которых можно призвать восточный ветер («hô phong, hoán vũ»), чтобы сражаться 1 против 10, даже несколько десятков человек 17. Именно эта вера привлекла многих людей к изучению «Тхат Шон Тхан Кюен». Достичь «Теократии» может лишь прямой наследник школы.
Основываясь на представленном материале, мы можем отнести школу «Дух Кулака Семи Гор» к лесным боевым искусствам «во лам» (võ lâm) 18 - народному направлению вьетнамских боевых искусств, о котором упоминает Владимир Ветюков со ссылкой на Хо Ван Тыонга 19.
Рассказ о «Тхат Шон Тхан Кюен» позволяет нам еще раз встретиться с распространенным тезисом об утрате значительной части вьетнамского наследия ТБИ, о чем, в частности, пишет Мастер Фам Фонг в своем труде «История вьетнамских боевых учений» 20, ссылаясь на известного историка Фан Хюи Тю 21. Май Тует говорит об утрате чудодейственной части ТШТК «ам конг», т.е. Инь Гун – «Жесткого Цигуна – китайских практик развития энергетического потенциала человека, совершенствования возможностей психики, тела и укрепления здоровья». Основной причиной этого явилась гибель мастеров школы во время новогоднего штурма войсками северян «Мау Тхан» г. Хюэ в 1968 г.
«Чудодейственные» боевые теория и практика связаны с культом предков как в духовном, так и в плане передачи боевой традиции, подобно земледельческой, фармацевтической, гончарной, плотницкой и другим. Так из многих ремесел здесь веками складывалась экономическая почва жизни.
Поскольку опыт школы распространен на Юге страны, в провинции Анзянг и близлежащих провинциях, на границе с Камбоджей, заметны их исторические связи, однако основным ее базисом являются китайские БИ в силу существования здесь большой традиционной китайской диаспоры, и указание на то, что школа является чисто вьетнамской следует рассматривать критически именно с точки зрения передачи традиции. С другой стороны, она действительно может рассматриваться таковой ввиду побед на ристалищах вьетнамских бойцов над бойцами других стран, т.е. как высшая точка процесса.
Контекстом изучению истории и специфики школы «Дух Кулака семи гор» или «Секты Теократии» становится Гл. 4. «Духовная культура» монографии Крюкова М.В., Малявина В.В., Софронова М.В. «Этническая история китайцев на рубеже средневековья и нового времени» 22, а также книга Ж. Куле «Секретные общества земель Аннама» 23.

Исторические, географические, национальные условия развития
«Тхат Шон Тхан Кюен»


В 1859 г. Франция начала оккупировать недавно освоенную вьетами и переселенцами династии Мин Кохинхину (Nam kỳ Lục tỉnh (Nam bộ) - Южная часть страны) 24. Династия Нгуен была бессильна против вторжения французских колонизаторов и патриоты-мученики собрали армию сопротивления для спасения родины.
Район Семи гор, т.е. Тхатшон (ныне в провинции Анзянг), стал базой для южных повстанцев 25. На самом деле Тхатшон имеет 10 гор, но во время правления Короля Ты Дыка были даны названия лишь 7 горам, символизирующим 7 духовных точек 26, включая: Аньвушон – Гору Старшего бойца (Гора Кек – Гора попугая), Тхиенкамшон – Гору рисового склона (Гора Кам - Запретная гора), Нгухошон – Гору пяти озер (Гора Зай – Длинная гора), Лиенхоашон – Гору цветов (Гора Тыонг – Слоновья гора), Тхюидайшон - (Гора Воды), Нгоалонгшон – Гору лежащего дракона (Гора Зайванлонг – Гора длинного свитка), Фунгхоангшон – Гору королевского феникса (Гора То – Подкрашенная гора) 27. Однако местом рождения школы является гора Шам (Núi Sam) 28.

Рисунок 1
Гора Шам.jpg
Гора Шам.jpg (12.64 КБ) 760 просмотров
Гора Шам носит также название Виньтешон или Нгокланшон
Источник: URL: https://vi.wikipedia.org/wiki/Núi_Sam


Из-за их труднопроходимости, цепь продолжается цепью, вершина следует за вершиной и диким лесом, в этом горном районе много чрезвычайно таинственных растений и животных. Тигр, сороконожка и плотоядные растения (называемые местными жителями нгай - колдовство) привели к гибели многих людей, стремившихся проникнуть сюда. Против силы современного оружия французской армии у повстанцев было только самое простое оружие и храбрость, и командиры прибегли к «духовному оружию». Так родилась школа «Тхат Шон Тхан Кюен». Чтобы сохранить тайну убежища, солдаты Войны Сопротивления воспользовались тайной природы, воспользовались пересеченной местностью джунглей и гор, создали священные истории, чтобы воодушевить солдат и угрожать врагу.
Предком этого боевого искусства был Тянг Лиа, лидер войны сопротивления императорской династии, произошедшей накануне Войны сопротивления Франции. Тянг Лиа обучал солдат лишь Совершенствованию разума постижения пути, но еще не постижению самого бога.
Когда восстание Тянг Лиа было подавлено и рассеяно, великий ученик Хай Де Лонг привел нескольких учеников, бежавших с Севера на Юг, в горы Тотяу (пров. Киензянг, граничащей на юге с пров. Анзянг), это были раздетые до пояса монахи. Среди этих учеников был человек по имени Нгуен Ван Да, успешно выдержавший провинциальные экзамены по воинским боевым искусствам и потому получивший имя Кы Да (очевидно, Избранный, Бесподобный – В.Л.).
20 июня 1867 года французские войска заняли цитадель Виньлонг, затем продолжили свой путь до цитадели Тяудок и принудили генерала Фан Кхак Тана сдаться. Провинция Анзянг перешла в руки Франции 22 июня 1867 года. Чан Ван Тхань не стал преграждать путь французам, а перебросил войска через город Ратьзя (пров. Киензянг), поддержав войну сопротивления Нгуен Чунг Чыка.
Чан Ван Тхань родился в 1820 году на хуторе Биньфу деревни Биньханьдонг кантона Анлыонг округа Тяуфуха провинции Тяудок (в настоящее время относится к общине Фубинь уезда Футан провинции Анзянг). В 1840 году он вступил в армию Нгуенов и был назначен капралом (звание в феодальном Вьетнаме) в ответной военной операции Нак Онг Дона (младшего брата короля Камбоджи, который развернул свою армию для противодействия Вьетнаму). В 1845 году он был назначен Командиром отряда численностью 500 человек, который был размещен в Тяудоке для защиты юго-западной границы.
Когда династия склонилась перед французской армией, господин Кы Да был разочарован мандаринами и вернулся в район Тхатшон, который стоял под флагом сопротивления повстанческой армии Чан Ван Тханя в 1862 году. В то время повстанцы Чан Ван Тханя дислоцировались у подножия горы Лиенхоашон (местность Ланглинь-Байтхыа) для создания базы долгосрочного сопротивления.
В июне 1868 года Нгуен Чунг Чык захватил и удерживал несколько дней форт Киензянг и подвергся нападению французов. Поскольку противник был превосходно вооружен, Нгуен Чунг Чык отошел к Хонтёнгу, а Чан Ван Тхань повел свои силы в Ланглинь-Байтхыа, чтобы построить лагерь, освоить целину, обучить войска и выковать оружие в ожидании благоприятного момента. Это было время, когда были созданы боевые искусства «Тхат Шон Тхан Кюен».
Ланглинь-Байтхыа - два больших смежных поля с множеством болот, тростников и бесчисленными пышными, беспросветными деревьями. Основная база Чан Ван Тханя называлась бивуаком Хынгчунг, расположенном посреди леса Байтхыа (в настоящее время принадлежит общине Даохыукань уезда Тяуфу провинции Анзянг).
Господин Кы Да стал тренером боевых искусств в армии сопротивления. В то время как французы использовали современное оружие, у повстанцев были только ножи, копья и самодельные ружья. Чтобы успокоить дух армии, ее вождь Чан Ван Тхань поручил Нго Лою заняться магическими практиками.
Чтобы завоевать доверие и привлечь больше людей к сопротивлению, Нго Лой избрал в качестве основы секту «Быу Шон Ки Хыонг» 29 для создания новой религии под названием «Ты Ан Хиеу Нгиа» 30. Верующие благодаря Нго Лою обрели чудодейственные силы, чтобы защититься от пуль. Господин Нго Лой также использовал гром, дабы верующие поверили, что вскоре настанет конец света (начало нового мира), дьявол (французская армия) заполонила дороги и Гору Шам, где вскоре должен был открыться фестиваль «Лонг Хоа» 31.
Вскоре люди с детьми на руках пошли через дельту в зону сопротивления Ланглинь. Нго Лой разделил землю, чтобы построить молельню, деревню, организовать мелиорацию и наладить производство продовольствия для армии. По указанию полководца Чан Ван Тханя господин Нго Лой научил верующих строительству многочисленных лодок для сражения.
После длительной подготовки, в 1872 году Чан Ван Тхань официально поднял флаг борьбы против французов, приняв имя Бинь Зя Нги. Услышав эту новость, французы назначили хозяином провинции Анзянг Чан Ба Лока и приказали ему тайно проникнуть на базу повстанцев. В 1873 году Чан Ба Лок провел французскую армию в Байтхыа, которая сожгла деревню. Последователь «Ты Ан Хиеу Нгиа», господин Чан Ван Тхань погиб в бою. Господин Нго Лой скрылся, но позже вернулся в Ланглинь для продолжения вербовки повстанцев во имя религии, в ожидании благоприятного момента. Когда французская армия приблизилась к базе, один из учеников Гуру Нго Лоя переплыл на многовесельной лодке по реке Кай на морской остров, чтобы укрыться в горах Лонгшон в Бариа и принести религию Господина Чана.
Господин Кы Да замаскировался под монаха по имени Шы Бай, симулировал безумие, бродяжничал, избегая преследования со стороны французов. Иногда он отправлялся в убежище в Кампот в Кампонгтяме, на гору Талон, т.е. Бокор (Камбоджа).
Лишь в 1896 году господин Кы Да осмелился тайно вернуться на Гору Шам. В 1896 году, покинув Камбоджу и вернувшись домой, Кы Да отправился к Гуру Нго Лою, чтобы обсудить продолжение войны против французов. Но монах отказался, потому что время было неподходящее. Расстроенный, Кы Да основал в лесу Читон уединенную пагоду Нам Кан.
Французская армия 5 раз была намерена стереть деревню Андинь, которая считается столицей религии Ты Ан Хиеу Нгиа и где располагались пагоды Там Быу и Фи Лай, созданные самим Нго Лоем, но не смогла уничтожить силы повстанцев.
После смерти Нго Лоя повстанцы продолжали заниматься боевыми искусствами в ожидании возможности дать бой французам. Однако из-за отсутствия лидера их сила иссякла.
Итак, родоначальником этого боевого искусства явился опытный мастер Во Ван Доан, часто именуемый Тянг Лиа, чей родной город по отцовской линии находится в районе Фули (т.е. район Фуми, современная провинция Биньдинь).
Отличным учеником Тянг Лия стал Кы Да, участвовавший в соревнованиях по боевым искусствам во времена императора Тхиеу Чи. В конце XIX - начале XX века господин Кы Да был преследуем французами, поэтому он притворился сумасшедшим монахом и сбежал на «Черную гору». Здесь он также обучил боевым искусствам нескольких учеников, в том числе Ку Дона. Согласно традиционному фольклору, господин Ку Дон позже обосновался на даосской горе Шам и передал традицию ученику по имени Хоанг Шон. Истинным учеником Хоанг Шона стал мастер Хоанг Ба.
Поскольку учителя этого боевого искусства культивируют Дхарму в горах, школа все больше приобретала религиозный оттенок. Хоанг Ба поклялся «не появляться» в людях, дабы избежать борьбы с другими сектами и во избежание лишения прав на существование. Однако еще до того, как главой школы стал Хоанг Ба, она получила шанс проявить себя в битве с боксером Ай Лао. С тех пор ее тайные мастера постепенно раскрылись, основали водыонги и обучали по всему Южному региону Луктинь (Шесть Провинций), а затем ее опыт распространился в Хюэ, Камбодже и Лаосе. После воссоединения страны, в 1980-х гг. школа появилась на Севере. Во всех северных провинциях были открыты водыонги, число практикующих исчислялось десятками тысяч человек, что объясняется особенностями вьетнамского менталитета. Однако именно таинственность практики, включающей возжигание благовоний, чтение мантр, заклинания и правила дисциплины, сродни религиозной, делает эту секту загадкой.

Легенда о «Тхат Шон Тхан Кюен» 32

В 1967 году пожилые люди, жившие у подножия горы Шам все еще видели худощавого седоволосого бородатого даоса, жившего в глубоком лесу на вершине горы. Каждый день он спускался на лошади вниз, чтобы добыть пищи.
Этот даос был очень замкнутым, поэтому никто не знал его имени и сколько ему лет. Он никогда не сходил со своей лошади. Интересно отметить, что весь он выглядел очень больным, но правил свою лошадь без узды. Двигаясь по крутым скалистым горным склонам, он должен был обладать необычайной силой, чтобы суметь подняться на лошади к вершине и спуститься за пропитанием. Поэтому местные жители в шутку называют его «господином Путь Лошади».
Когда однажды он спустился с горы, чтобы обменять овощи на рис, шайка бандитов грабила людей, и он спешился, чтобы защитить их. Грабители решили, что он болен, и попытались его побить. Это было впервые, когда он оставил свою лошадь. Неожиданно одним пальцем он заставил грабителя закатить глаза и тот упал без сознания. Другой грабитель попытался выстрелить. Господин вздрогнул на мгновение, а потом словно сошел с ума. Он налетел на ближнего грабителя, взмахами рук и ног побил остальных негодяев, а потом направился на коне обратно на гору.
У больного старика, победившего группу здоровенных бандитов, было в руках такое оружие, которое вызвало восхищение у многих молодых людей. Они договорились подняться в горы, чтобы он научил их боевым искусствам. Найти его никому не удалось, однако один юноша продолжил искать его. Молодой человек вскарабкался на вершину горы Шам, чтобы найти место, где тот медитирует и молится: только когда я встречу учителя, я спущусь с горы, решил он. После двух дней терпения солнечной жары, дождя и голода в глубоком лесу молодой человек потерял сознание. Но когда он очнулся, увидел, что лежит в пещере. С этого дня юноша стал настоящим учеником «Великого Мастера Путь Лошади». Кроме Хоанг Шона был еще и младший парень по имени Ба, который помогал «господину Путь Лошади» воскурять ладан. <В праздничные дни Пути молодой человек узнал, что его учитель был главным учеником «Тхат Шон Тхан Кюен», ветви Нам Кык Дыонг (Школы Южного Полюса) 33 Великого мастера Бай Зо, созданной в начале 20-го века для защиты от французских колонизаторов. В 1917 году французская армия захватила Бай Зо и заключила в тюрьму на острове Кондао. В 1926 году на строительстве тюрьмы Великий мастер Бай Зо откусил себе язык, истек кровью и умер>. После почти года учебы юноша постиг «зыонг конг» и приготовился вступить в «ам конг», но должен был вернуться домой из-за смерти отца. Вновь поднявшись на гору Шам, он не смог найти пещеру «господина Путь Лошади», тот исчез в священных горных лесах. Юноша решил, что мастер хочет спрятаться от него и был вынужден покинуть сей мир в одиночестве (т.е. постичь пустоту – В.Л.), спустился с горы и стал мастером по имени Хоанг Шон.

Предвестник, основатель и правопреемники

Таким образом, историческими предками ТШТК в 19 в. явились Тянг Лиа (Во Ван Доан) родом из провинции Биньдинь, Хай Де Лонг, Нгуен Ван Да (Кы Да), давший начало школе в июне 1868 г. на горе «Черная госпожа». Традиция была передана им Ку Дону, от него Хоанг Шону, от него Хоанг Ба.
В середине 20 в. продолжателями пути на горе Шам явились буддийский Мастер Тэй Ан, передавший учение Чан Нгок Ло (Чан Ким Чуен) после того, как тому явился дух будды Доан Минь Хюена. А также неизвестный «Великий Мастер Путь Лошади».
Погибший в тюрьме на о. Кондао Мастер Бай Зо, вероятно, не оставил наследника.

Рисунок 2
Госп. Дао Ба.jpg
Госп. Дао Ба.jpg (9.32 КБ) 760 просмотров
Г-н Дао Ба отшельник в Хокланьшоне
- последний свидетель «Тхат Шон Тхан Кюен».
<Очевидно тот, кто был учеником «господина Путь Лошади»
и воскурял ладан>

Источник: URL: http://www.vncgarden.com/lich-su-giai-t ... nthanquyen

«Секта Теократии» была основана мастером боевых искусств Чан Нгок Ло, бывшим секретарем «Дай Вьет Кать манг» (политическая группировка в Национальной партии Великого Вьетнама 34 – В.Л.) района Футхы в Хюэ, получившим традицию от «Великого Мастера Путь Лошади» в 1958 г. Родившийся в деревне Нгоканьфуванг, будучи учеником буддийского монаха Тэй Ана, Чан Нгок Ло почитается как один из «добродетельных мудрецов» (согласно Двенадцатитеричному циклу).
«Как мастер боевых искусств и добродетельный человек Мастер Чан Нгок Ло не мог создать секту, так как боялся прослыть антиучителем и антирелигиозным деятелем 35, он создал боевое искусство. В память о своем учителе и убежище в Семи горах мастер Чан Нгок Ло взял имя ТШТК (TSTQ) и назвал им свою школу».
В начале 1958 года, в полнолуние 14 и 15 февраля Дух побудил Чан Нгок Ло в миеу (конфуцианском храме) Нгок Куой встать на Путь: «Мне повезло, что меня поддерживают боги, я должен самостоятельно изучать Дао». Нгок Ло и его семья стали свидетелями блестящего ореола, летящего извне к буддийскому алтарю. Именно тогда Бодхисатва Гуан-инь пришла в страну, именно так, как предсказал Буддийский Учитель Тэй Ан. Нгок Ло дал клятву установить алтарь Бодхисатвы Гуан-инь, алтарь Предков, дать сыновнюю клятву и назвать школу «Тхат Шон Тхан Кюен». Со времени основания алтаря и создания монашеской кельи все несчастья Нгок Ло прошли.
После чего Нгок Ло сам по себе отправился искать Учителя. После многих дней поисков, 20 мая 1958 г. Чан Нгок Ло пришел в район Тхатшон в Анзянге. Прежде чем отправиться на гору, чтобы найти долгое убежище в школе, Нгок Ло три дня простоял в районе Запретной горы на мосту Дао и был, наконец, принят Буддийским Учителем Тэй Аном и послан на гору Шам. Здесь Учитель обладал предопределенной возможностью встречаться с Буддой, он рассказал о своих снах и знал, что скажет Будда Доан Минь Хюен 36. Первое появление Доан Минь Хюена датируется 1849 годом 37.
В течение 6 лет Нгок Ло освоил большую часть буддийской программы обучения, и Будда позволил Нгок Ло спуститься с горы 16 декабря года Тхан Тяп (1964) и вернуться в отчий край.
Вернувшись в деревню, Нгок Ло продолжил духовную практику, совершенствуясь в храме Нгок Куой, в деревне Виза (Vĩ Dạ) города Хюэ. Менее чем через год после возвращения домой Нгок Ло стал передавать магию школы, приняв нескольких учеников. Нгок Ло и его семья столкнулись с множеством препятствий, но он все же согласился пожертвовать своей жизнью, спасти своих детей и соотечественников, надеясь, что его ученики станут добродетельными людьми, дабы избавить общество от страданий.
За 10 месяцев число учеников только в Хюэ достигло 600.
Учебный комитет тогда включал в себя:
* Старшего брата Вьета – старейшину учеников (учителя конфуцианца), который отвечал за обучение, когда Нгок Ло отсутствовал.
* Старшего брата Тханга, обучавшего при Алтаре предков.
* Дядю Тиена, являвшегося учеником тренера и казначеем секты.
* Старшего дядю Битя, являвшегося секретарем и атташе Учителя.
Учебная команда сосредоточилась на занятиях при алтаре Предков, а работу на удалении вели Тэй и Вьет. Первой годовщиной поминовения Предков были назначены 3 дня – 14, 15 и 16 декабря в лунный год Козы (1967). В течение этих 3-х дней большое количество учеников пробудилось в городе Хюэ. После того, 25-го числа, когда обряд жертвоприношений Предкам был завершен, Учитель и его ученики отправились в Тхуанан, чтобы установить алтарь Предков второй ветви для учеников побережья, возглавляемых Чонгом.
30 декабря 1967 года ученики всех четырех кварталов пришли на День Учителя, а затем по очереди вернулись домой.
Однако с 1-го по 7-е числа лунного Нового года город Хюэ был охвачен огнем атаки северян. Лишь к 8-му числу лунного Нового года война прекратилась.
В этом общем наступлении и восстании в Хюэ мастер боевых искусств Чан Нгок Ло, старший дядя Доан Ван Тхиен, тренер в Лахи (La Hỉ), старейшина Чан Ван Вьет, старший брат До Вьет Тханг, хранитель алтаря Предков, все отдали свои жизни, оставив после себя свое новое дело, класс юных учеников. После событий Мау Тхан 1968 г. от мастера боевых искусств Чан Нгок Ло ученикам остались алтарь поклонения Будде и Предкам, одно печатное клеше Оберега пищи, еще одно печатное клеше, библиотека, военный трактат мистических тайн школы «Тхат Шон Тхан Кюен». Все это хранится у сына учителя Чан Нгок Хоа в городе Хюэ.
В школе преподают учителя южных буддийских сект «Быу Шон Ки хыонг» («Bửu Sơn Kỳ hương»), Ты Ан хиеу нгиа («Tứ Ân hiếu nghĩa»), «Као Дай» («Cao Đài»), «Хоа Хао» («Hòa Hảo») 38, впитывающих квинтэссенцию человечества в сочетании с сектами даосизма и буддизма Тхеравады, происходящих из Таиланда, Лаоса, Камбоджи, Малайи, Филиппин и Индонезии, формирующих секту боевых искусств с сильной местной идентичностью. Адепты называют Секту Теократии в полном смысле вьетнамской школой боевых искусств, но не китайской 39.

Рисунок 3
Госп. Хоанг Ба.jpg
Госп. Хоанг Ба.jpg (33.2 КБ) 760 просмотров
Раритетное фото мастера боевых искусств Хоанг Ба
- последнего наследника Секты Теократии в Анзянге.
Предоставлено семьей.

Источник: URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html

Своим дальнейшим развитием школа обязана мастеру боевых искусств Хоанг Ба (его настоящее имя Чан Ким Чуен), дом на мосту Там Бот, в квартале Майфыок города Лонгсюен. Он явился последним правоверным учеником ТШТК в Анзянге. Мастер скончался в возрасте 71 года (в 2010 г), хотя существует версия, что ему было 75 лет. Именно Хоанг Ба стал очень известен в мире южных боевых искусств с 1975 года.
История Мастера Хоанг Ба ведет на гору Хокланьшон, к даосскому священнику, 99-летнему господину Ба. Его скит для занятий находился на полпути к вершине горы. Будучи подростком, господин Ба учился еще у легендарного «господина Путь Лошади», учителем которого был человек по имени Шон. «Тхат Шон Тхан Кюен» состоит из 4 частей, первые три из которых представляют единый божественный дух: Совершенствование разума постижения пути, Утверждение дыхания, называемого нравственным каноном, Тренировка тела, называемая внутренним путем 40. Четвертая часть посвящалась укреплению духа.
Однако Хоанг Ба, восприняв ряд специальных техник, относящихся к «зыонг конг – кит. Ян Гун» «Тхат Шон Тхан Кюен», постиг не так много секретов «ам конг - кит. Инь Гун». Мастер Хоанг Ба говорил: «Тхат Шон Тхан Кюен» - это прикладная часть ближнего боя, полезная только в древнем бою на мечах. «Кюен – это «зыонг конг», куда входят боевые искусства голыми руками и с оружием, Тхуат – это таинственный «ам конг», использующий в помощь сверхъестественную силу. Практикующий обладает разными методами тренировки. Упражнения не имеют Бай тхиеу 41 (Вирши, кит. - 歌訣) 42, ибо утрачены три их копии. Кроме стиля борьбы без оружия учащиеся также способны сверхъестественным образом обретать уверенность и спокойствие, которые означают 50% победы в битве».
По уставу, только тот единственный ученик, который становился наследником, получал от мастера «ам конг». Легенда гласит, что праведные боевые искусства «Тхат Шон Тхан Кюен» обладали тайным способом вызывать души. Атакуя противника, боец вкладывает свою силу в удар. При столкновении с опасными противниками бойцы используют магию, чтобы призвать дух мастерства.
По рассказу господина Бэй Шанга, 85-летнего дяди Хоанг Ба по отцу, в их семье не было традиций боевых искусств. В детстве отец заставлял Чуена учить буквы, но из-за страсти к боевым искусствам тот учился только по утрам, а в полдень тайно отправлялся изучать боевые искусства со своими мастерами Ты Нго и Хай Ти возле дома. Когда ему исполнилось 16 или 17 лет, он вышел на ринг.
Т.к. его боевые искусства были довольно хороши, юный Чан Ким Чуен тайком от семьи ушел в район Семи гор, чтобы совершенствоваться и стал последним истинным учеником ТШТК. Судьба» его была предначертана, он вернулся в водыонг (võ đường) 43 и нашел себе учеников в Лонгсюене, где и назвал себя Хоанг Ба. В период с 1958 по 1960 год боевое горнило Хоанг Ба быстро стало известным на Юге, по всей стране и даже в Юго-Восточной Азии благодаря соревнованиям высшего уровня. «В то время, когда я выходил на ринг, мне нужно было подписать свидетельство о жизни и смерти, два ящика (гроба) уже стояли рядом. Хотя учащимся боевых искусств запрещено сражаться насмерть, но т.к. борьба без оружия слепа 44, они делали это. Поэтому отец Чуена не позволил ему продолжить карьеру в боевых искусствах», сообщил Бэй Шанг.
В 1960 году на турнире Юго-Восточной Азии мастер Хоанг Ба нежданно встретился со своим товарищем по боевым искусствам, последователем ТШТК Носаром из Камбоджи.
Бой был остановлен, потому что 9 клятв ТШТК запрещают полный контакт. В то время кто-то из последователей школы пришли в Лонгсюен, дабы возродить ее. Из 10 ветеранов боевых искусств лишь 1 достиг «теократии», но прежде чем смог передать свое искусство хотя бы единственному ученику, ушел в мир иной. Однако мастер боевых искусств Хоанг Ба, который взял имя Тхат Шон Во Дао, набрал много учеников. Долгое время мастер Хоанг Ба также тренировал мастеров боевых искусств в Спортивном центре провинции Анзянг.

Рисунок 4
Мастер Фам Тхань Тхуан.jpg
Мастер Фам Тхань Тхуан.jpg (33.75 КБ) 760 просмотров
Мастер Фам Тхань Тхуан, последний ученик мастера Хоанг Ба
– фото предоставлено им самим

Источник: URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html

Последним учеником мастера Хоанг Ба стал Фан Тхань Тхуан, который одновременно был тренером по традиционным боевым искусствам этого центра. Господин Тхуан учился в доме мастера боевых искусств Хоанг Ба в 1991-1994 годах. Тогда мастер Хоанг Ба закрыл водыонг, и Тхуан стал его последним учеником. Господин Тхуан сказал, что у боевых искусств, которыми он желал овладеть, было много хороших приемов рукопашного боя, таких, как «Злобный тигр рисует картину», «Рысь отнимает камни», «Три горы усмиряют перевал», «Разрежу пригоршни воды» 45, а также зрительных техник дезориентации противника.

Рисунок 5
Мастер Фан Фыок.jpg
Мастер Фан Фыок.jpg (25.09 КБ) 760 просмотров
Мастер Фан Фыок, преподающий в Филадельфии США.
Источник: URL: https://yandex.ru/video/preview/?filmId ... KlXT2JsFGU

Из современных мастеров также известен сайгонский мастер Фан Фыок, преподающий в Филадельфии США. Версия рождения и распространения школы, представленная на его филадельфийском сайте, несколько отличается от предыдущей:
«Это искусство было сформировано в древнем Китае эзотерическими даосами и распространилось оттуда в Бирму, где на него повлияла мистическая буддийская школа духовных боевых искусств. После долгого путешествия по Таиланду, Лаосу и Камбодже искусство «Тхат Шон Во Дао» перекочевало в район Семи гор во Вьетнаме, где был найдено молодым Фыок Фаном. Искусство, которое мы знаем сегодня, было привезено в Соединенные Штаты мастером Фаном, формально известным как Фан Зя Тхат Шон Кюен 46.

Мистика школы, амулеты и мантры

На этой южной полосе земли, с тех пор как лорд Нгуен Хоанг услышал фразу Нгуен Бинь Кхиема 47 «Единственная полоса Хоаньшон, где укрываются Десять тысяч поколений», пройдя через испытания всех королевских династий Нгуен, народ Юга пронес в себе королевскую кровь Хонг Банг 48, следуя Священному Духу горной реки, неся Мистическое знание Севера и Центра, постоянно боролся за расширение царств. «В самом начале принесли меч, чтобы построить страну - Тысячу лет люблю землю Тханглонг» (Хюинь Ван Нге 49). Земля вьетнамского духа, S-образный шедевр подобный карте с двумя частями инь и ян в сочетании с таинственным началом и является Храмом Дракона в засаде (т.е. Вьетнам). Там было и будет рождено много талантов, это - точка сбора и сближения многих эзотерических сект человечества через потоки культуры, торговли и даосизма 50, сообщает Май Тует.
Мистика Китая была сосредоточена на Севере (очевидно, автор говорит о княжестве Лу - 魯國, ныне пров. Шаньдун) и в течение тысячелетий и произвела на свет такие китайские мистические школы, как Ло Бан (Lỗ Ban), Мао Шон (Mao Sơn), Тюк До Кхоа (Chúc Do Khoa), Ло Бай Тхай Тхыонг (Lỗ Ban Thái Thượng), Ло Бан шат Тхан Тху (Lỗ Ban sát Thần phù), Ло Бан 12 кыа ( Lỗ Ban 12 cửa), Ло Бан Кыу Кхьеу (Lỗ Ban Cửu Khiếu), Ло Бан док чунг (Lỗ Ban độc trùng, передан Из Юньнани), Ло Бан Кыу Тхиен (Lỗ Ban Cửu Thiên,), Ло Бан Нгу Хань (Lỗ Ban Ngũ hành) 51, Фу Тхюи (Phù thủy)...
Этнические меньшинства северных горных районов Вьетнама - тхаи, хмонги, зао, мыонги, маны, кхо му, рук и др., все имеют своих знахарей, (Thày Mo, Thày Tào), которые очень сведущи в даосских практиках Приворотных зелий, Рыбалки, Письма, Медицины, Пения (Trù) 52, Магии (Ếm) 53.
Мистические секты происходят с Севера из местных этнических меньшинств, несут влияние буддизма Махаяны, мантр Дхарани на санскрите или языке Тибета, образы Будды, созданные китайскими мистиками даосами, когда часто используются мантры на китайском языке в сочетании с местным диалектом и талисманы, и амулеты с китайскими иероглифами.
В прошлом в южной армии лорда Нгуен Хоанга не было недостатка в волшебниках и знатоках восточной медицины, приносивших с собой мистические приемы Севера. Тям (Chăm), Банар (Bana), Е де (Ê đê), Бру (Bru Vân Kiều), Срэ (Cờ Ho), Кату (Cơtu), Зя Рай (Gia rai), Кхмеры (Khơ me Crộm) и других народов. Приезжая на Юг, вы вновь встречайтесь с мистическими школами буддизма Тхеравады. Мистические секты Тхеравады могут проникать на Юг через граничащие с Вьетнамом горные районы Лаоса и Камбоджи 54 и могут следовать торговыми судами из Таиланда, Индонезии, Филиппин и Сингапура. Страны, которые исповедают буддизм Тхеравады, часто используют заклинания на пали и талисманы 55 из старинных ритуалов и книг. Мы можем упомянуть школы мистической Тхеравады: Люк ка Тха (Lục cà Tha) Шесть Заклинаний 56, Люк Зэй (Lục Giây) Шесть Секунд, Ме Шань (Mẹ Sanh) Матери Акушерки 57, Ме Дат (Mẹ Đất) Мать Земли, Гонг Ча Кха (Gồng Trà Kha) 58, Нам Онг (Năm Ông ) 59, Нгу конг Выонг Фат (Ngũ công Vương Phật) Поклонение Будде Пяти Королей 60, Ме Нгу хань (Mẹ Ngũ hành) Мать пяти Элементов, Фат Ден (Phật Đen) Черный Будда, То Ток Дань (Tổ Tóc Đanh) Пучек жестких Волос, То Си Бить (Tổ Xì Bích) Основатель Туз Пик, То ват Кхан (Tổ vắt Khăn) Вешалка для Полотенец и другие 61.
В Тяузянге есть также и тямские секты, которые читают древний Коран, практикуя луен Нгай (luyện Ngải) 62, луен тхы, ем (luyện thư, ếm) 63. Некоторые секты получают секреты из Филиппин, Индонезии, поклоняются Матери-Земле, Богу Лесов, Богу Гор или полулюдям, полу-животным, объединяя растения и животных в таинственные силы, такие как Ап Пла (Ắp Pla) - любовное сочетание вьетнамского бамбука (tre gai) 64 и Духа Земли (Thần Đất); гледичии (Bo get) 65 - комбинации тигровой бороды и лесных бамбуковых побегов, которая чрезвычайно ядовита; Тием Ниен (Chiêm Niền) – сочетания колючек рыбы Краногланис и лесных листьев.
Сравним заклинания Южного тонга и Северного тонга, чтобы увидеть их происхождение.

1. Заклинание командующего Северного тонга 66

Рисунок 6
Ж. Куле. СОА.jpg
Ж. Куле. СОА.jpg (58.66 КБ) 760 просмотров
Жорж Куле.
«Секретные общества земель Аннама»


Georges Coulet. Hội kín xứ An Nam. Les societes secretes en nerre d`Annam. [Ж. Куле «Секретные общества земель Аннама»] Изд. Союза писателей, 2019.

Рисунок 7
Закл. ком. СТ.jpg
Закл. ком. СТ.jpg (24.92 КБ) 760 просмотров

Заклинание командующего Северного Тонга.
URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html

Армейское заклинание 67 с помощью фарфорового талисмана
Призываю вступить в потусторонний мир, мир небожителей, с помощью фарфорового талисмана, В пределах земли волшебника фарфорового талисмана, В земном внешнем мире волшебника фарфорового талисмана 68, В настоящее время исполняющего служение с помощью фарфорового талисмана, По естественным законам природы тщеславного благоухания, <…>, Адептам психологии соснового благоухания трилока 69, Получить ответ трилока с помощью волшебного талисмана, <…>, Великое сокровище девяти талантов, <...>, Бесстрашный Кыонг Нгы, <...>, <…>, Небо и земля 70, В кругу учеников Конфуция, Ясные Солнце и Луна, Описать, как в телескопе собираются звезды, <...>, <...>, <...>, Спасибо духам и феям, <...>, На случай, если нечисть совершит четыре непреднамеренных убийства, <…>, <…>, <…>, <…> 71.
(Bài Chú Chúc Quan Phù Sứ
Triệu Thỉnh Thượng Giới Thiên Tiên Trực Phù Sứ, Trung Giới Địa Tiên Trục Phù Sứ, Hạ Giới Ngoại Tiên Trực Phù Sứ, Kim Thời Phụng Sự Trực Phù Sứ, Thiên Lý Tầm Phù Danh Hương Thỉnh, Phi Vân Tẩu Vụ Ngoại Đàn Tiên, Đệ Tử Tâm Hương Thông Tam Giới, Thông Vấn Tam Giới Trực Phù Thần, Khoái Đổ Cửu Năng Tụ Thủ, Cá Cá Hàm Châu, Đồng Đầu Thiết Cảnh, Bất Úy Cường Ngư, Song Thủ Mỹ Ngọc, Mãn Phúc Văn Chương, Kinh Thiên Vĩ Địa, Tả Hữu Diện Khổng, Nhật Nguyệt Tranh Quang, Tả Cước Kính Thiên, Phi Vân Tùy Chi Hữu Tước Kính Thiên Tẩu Lộ Tùy Chi, Thủ Chấp Khai Văn Kiêm Đồng Phù Sứ, Túc Vãng Tiên Cung, Cảm Thỉnh Thần Tiên, Phùng Thánh Túc Yêu, Ngộ Tà Tứ Sát, Cao Tại Thanh Thiên Chi Thượng, Thâm Nhiệm Tàng Hải Chi Trung, Cận Tại Kỉ Tịch Chi Tiên, Viên Tại Cửu Châu Chi Ngoại)

2. Заклинание командующего Южного Тонга «Три великих господина»

Рисунок 8
Закл. ком. ЮТ.jpg
Закл. ком. ЮТ.jpg (26.36 КБ) 760 просмотров
Источник: URL: https://tamthuc.com/index.php?/huyen-mo ... -28.-.html

• Ề hế tế 72 dá 73 mặc mặc.
• Ề hế thế dái mặc mặc.
• Ề hế Bi li mặc mặc.

Вступив в «Тхат Шон Тхан Кюен», учащийся выучивает азы, т.е. молитву предкам: Слава основателям трех учений (конфуцианства, даосизма и буддизма), первым учителям - Зыонг Зя 74, Тянг Лиа 75, отцу Хо 76, лорду Няну и патриарху Хай Де Лонгу с горы То за чудодейственное учение о гипнотической индукции, передаваемое ученикам» 77.
Затем боец боевых искусств выучивал мантры, которые призывали сверхъестественных людей войти в тело перед выходом в поле схватки, что называлось «приглашением предков»: «Слава десяти буддийским ароматным деревням, великим мудрецам, великим морским богам, великим бодхисатвам... десяти патрам архатов, восьми триграммам предков... Изначальному мастеру Ло Баню («Великая планета» - одна из историй о фехтовании Лиеу Тан Зыонга – китайского автора исторических рыцарских романов 78), великий кудесник Ло Бань ставил на постамент подношения из благовоний и фруктов, чтобы поддержать духовных учеников секты... Та Лон Тхат Шон, 5 вершин, 7 гор, джунглей, Предка Лук, Предка Лео, Предка Сием, Предка Тя 79, чтобы в игре в монеты (камушки) справедливо снизить цену на вес снадобий, следовать общим правилам заклинаний белого света, чтобы спасти людей, как Отче наш».
Это свидетельствует, что в те давние времена повстанцы сопротивления применяли происходящее из Китая заклинание Лу Баня, перешедшее в «ам конг» «Тхат Шон Тхан Кюен».
Благодаря этой власти, у «Тхат Шон Тхан Кюен» было много хороших песен, таких как: «Рысь завладевает камнем» (Linh miêu đoạt thạch), «Три вершины заслоняют перевал» (Tam sơn trấn ải), «Свирепый тигр восседает на горе» (Mãnh hổ tọa sơn) и др. В 1960 годы «Тхат Шон Тхан Кюен» посчитали несохранившейся более, но преобразившимся в «Тхат Шон Во Дао». И хотя в нем более чудотворного элемента духа, «Тхат Шон Во Дао» также заявил о себе в деревенском боевом искусстве Юга в то время.

Соревнования

В 1960 году на соревнованиях по боевому искусству в Юго-Восточной Азии боец Хоанг Шон представлял вьетнамскую команду как соперник кхмерского бойца по имени Носар. После представлений участников боя, в первом раунде боец Носар попросил остановить поединок, потому что узнал своего противника.

Рисунок 9
Мастер Носар.jpg
Мастер Носар.jpg (13.52 КБ) 760 просмотров
Мастер Носар (Камбоджа), бывший заместитель председателя Камбоджийского Совета боевых искусств в 1974 году, также является учеником «Тхат Шон Тхан Кюен».
Источник: URL: http://www.vncgarden.com/lich-su-giai-t ... nthanquyen

Как выяснилось, Носар также был учеником «Тхат Шон Тхан Кюен». В 1970 году г-н Носар стал вице-председателем Камбоджийского совета по боевым искусствам и подготовил известных бойцов «власти, данной свыше», таких как Носар Лонг и Носар Лиенг. Оказалось, что Носар был наследником нескольких поколений господина Кы Да в Талоне (Cử Đa ở Tà Lơn).
В то время великий старый мастер боевых искусств Доан Там Ань, который копил самые выдающиеся приемы вьетнамских боевых искусств, обнаружил, что мастер боевых искусств Хоанг Шон был преемником «Тхат Шон Тхан Кюен». В 1968 году великий мастер Доан Там Ань пришел в дом Хоанг Шона и попросил позвать тех, кто знал о «Тхат Шон Тхан Кюен», чтобы почерпнуть знания об этом закрытом культе.
Так как, они еще не впитали «ам конг», т.е. «дух», но узнали всего лишь «зыонг конг», Хоанг Шон пожелал поднять флаг «Тхат Шон Тхан Кюен» в Лонгсюене. На флаге были вышиты 7 черных гор. Великий мастер боевых искусств Доан Там Ань присутствовал там в качестве советника «Тхат Шон Тхан Кюен».
Цель «Тхат Шон Тхан Кюен» состояла в том, чтобы собрать учеников отовсюду, дабы объединить в одно целое все приемы, все секреты «ам конг» и передать их следующему поколению. Вскоре 10 мастеров из разных краев узнали новости об этом, в том числе: Нгуен Тхань Зиеп, Фунг Ву Тяу (Ты Тиеп), Нгуен Зяу, Нгуен Тхо, Нгуен Тхой, Ле Динь Тай, Чан Ван Туи, Ле Минь Ньо, Шау Жам и Хоанг Ба (самые юные).
Из 12 участников Доан Там Ань был старейшим мастером боевых искусств и Нгуен Тхань Зиеп самым старейший мастером боевых искусств. Великий старейший мастер боевых искусств Нгуен Тхань Зиеп был тем счастливчиком, который владел большинством секретов «ам конг». К сожалению, великий мастер боевых искусств Нгуен Тхань Зиеп не успел передать свои секреты, когда умер в 1970 году. Казалось, что тайны «Тхат Шон Тхан Кюен»утрачены навсегда.
Однако за короткое время 10 мастеров боевых искусств со всего мира собрались, чтобы помочь восстановить «Тхат Шон Тхан Кюен», в том числе: Нгуен Тхань Зиеп, Фунг Ву Тяу (Ты Тьеп), Нгуен Зяу, Нгуен Тхо, Нгуен Тхой, Ле Динь Тэй, Чан Ван Туи, Ле Мин Нё, Шау Рам, Хоанг Ба (младший) 80.
Хотя «Тхат Шон Тхан Кюен» не сохранила свои магические секреты, но с момента ее основания ей следовали многие известные мастера боевых искусств по всей Азии. Она участвовала во многих региональных эпических матчах между известными школами Китая, Лаоса, Камбоджи, Таиланда, Малайзии, Индонезии, Филиппин.
В те годы на Юге между спортивными журналистами на страницах прессы велась битва за Хоанг Тхо, ученика мастера боевых искусств Хоанг Шона (Боевые искусства школы «Тхат шон»), сражавшегося против Тинора (школа Ча Кха) в 1973 году на слете по боевым искусствам в Сайгоне. Тинор – лаосский боец, которому пресса дала прозвище «Летающий тигр» 81 из-за приема двойной павлиноглазки 82. Многие бойцы побывали в нокауте от его четко исполненных молниеносных ударов.
В предыдущем бою Тинор «Летающий тигр» соревновался с бойцом Зыонг Ван Ме (позже мастер Хюинь Тиен). После первого удара гонга Зыонг Ван Ме оказался не готов к защите от «Летающего тигра», стартовавшего с удара в спину. У Зыонг Ван Ме было сломал ребро, и рефери засчитал этот удар.
Под трибунами вспыхнула драка между болельщиками. Тогда мастер боевых искусств Хоанг Тхо запрыгнул на ринг и бросил вызов «Летающему тигру» Тинору (в то время правила о проведении соревнований по боевым искусствам позволяли бросить вызов). Вызов был принят, это должно было помочь восстановить порядок под трибунами. В результате Оргкомитет был вынужден собраться в последний день турнира, чтобы организовать бой в следующем, 1974 году.
Когда боксеры Хоанг Тхо и «Летающий тигр» Тинор вышли на ринг, все боялись за Хоанг Тхо. В то время Хоанг Тхо был еще простым безымянным бойцом, наголову ниже, чем «Летающий тигр» Тинор.
В первом рауде Тинор «Летающий тигр» стремительно отбросил Хоанг Тхо в угол. Воспользовавшись потрясением Хоанг Тхо в мертвом углу, «Летающий тигр» Тинор нанес ему ногой удар в низ живота. От этого клейкого удара Хоанг Тхо опрокинулся навзничь. Все подумали, что Хоанг Тхо навечно останется лежать от этого эффектного удара школы боевых искусств Ча Кха, знаменитой своей железной рубашкой.
Но вдруг Хоанг Тхо заставил себя подняться, его лицо было красным, глаза закатились, волосы выпрямились, руки и ноги дико покачивались, не следуя никакой технике. «Летающий тигр» парировал удары, одновременно отступая. Хоанг Тхо издал крик и ударил ногой прямо в челюсть Тинору. Хруст челюстной кости послышался одновременно с ударом гонга, завершившего первый раунд. Тинор сдался.
В тот же день Тинор был доставлен в магазин боевых искусств в Лаосе, а несколько месяцев спустя умер. Хоанг Тхо прославился благодаря статье «Теократия доспехов Тхат Шон Во Дао». Это одно из 3 упражнений, позволяющих сохранить боеспособность (во - võ), а также жизненные силы (феп - phép) 83.
Развитие боевых искусств на Юге было тогда очень активным, школы Теократии были повсеместно: в Шадеке - зал боевых искусств Шау Кыонг; Ли Шуой - в Тяудоке; Бай Биен - в Киензянге; Ба Хоанг - в Лонгсюене. Многие мастера единоборств завоевали популярность, тренируя чемпионов для матчей по боевым искусствам. Об этих мастерах вспоминают и по сей день, о Хай Зиепе, Мыой Нё, Нгуен Мате, Ут Зае и Тхиен Дыонге.
Они часто организовывали товарищеские соревнования в Тёлоне (5-й округ Сайгона) с региональными странами, такими как Камбоджа и Гонконг. На этих обменах многие вьетнамские мастера боевых искусств завоевали восхищение мастеров боевых искусств, в т.ч. зарубежных мастеров.
Спортивная пресса в то время комментировала каждое их действие: Боец Минь Шанг демонстрирует школу шторма; Боец Минь Шон обладает молниеносным ударом, и локтевым ударом «дробь раненой лошади» боец Чхит Сарим (камбоджийец, изучающий теократию).
В 1973 году состоялся героический поединок между вьетнамским бойцом Чан Мань Хиеном и гонконгским бойцом Тяу Дат Винем, стиль «Винь Чунь», заставивший тогдашнюю спортивную прессу Юга отдать много сил комментариям этого боя. В этом соревновании боец Чан Мань Хиен победил абсолютно чудесным ударом в третьем раунде, заставив аудиторию поклонников боевых искусств кипеть. Сегодня эти мастера единоборств известны как великие мастера.
В настоящее время «Тхат Шон Тхан Кюен» остался лишь в памяти мастеров боевых искусств дельты Меконга. Хотя никто не может доказать чудодейственности этой секты, но происхождение «Тхат Шон Тхан Кюен» связано с героической и неукротимой вьетнамской национальной историей. Это то, что следует помнить, как сказал Нонг Хюэн Шон.
Один известный в Лонгсюене монах боевых искусств «Тхат Шон» рассказал: «В старые времена (в начале 20-го века) конкурс боевых искусств был не таким, как сейчас. Тогда многие секты, горные племена и производители краски присоединялись к общине, каждый стремился, чтобы его секта стала лучшей, мастера боевых искусств часто устраивали соревнования, чтобы побороться за трон. Поэтому было много героических соревнований высокого и начального уровня».
Обычно бойцы никогда не осмеливаются соревноваться на ринге без согласия мастера. В прошлом наставники или старейшины одних сект или течений бросали вызов другим сектам, выбирали пустырь и рисовали круг на земле. Перед каждым героическим поединком соперники совершали молитвенные поклоны у алтаря, который устанавливался на помост. После молитвы либо наставник, либо старший брат каждой из сторон заключали договор или соглашение. Поблизости были приготовлены два гроба.
О героической битве между адептами «Тхат Шон» с небольшого острова Онгтионг и школой «Ча Кха» из провинции Баклиеу рассказал мастер боевых искусств Ба из Цаоланя в Донгтхапе: «Мне было 15 лет, когда я днями ранее получил диплом школы Тхат Шон. Моим мастером был Бай Хон. Недавно услышав рассказы старших братьев по боевым искусствам, у нас появился камбоджиец, попросивший о встрече с нашим мастером. Этот человек по имени Носар Зам был учеником мастера боевых искусств Носара из Намванга (Пномпеня - кхмер. ភ្នំពេញ), который открыл водыонг в Баклиеу. Они уже слышали название «Тхат Шон Тхан Кюен» и теперь пожелали учиться.
Мой мастер принял просьбу. В день соревнования женщины и дети услышали звуки лодок, на которых плыла целая тысяча людей, желающих посмотреть состязание. Согласно договору между двумя мастерами, каждая сторона выбрала по 5 боксеров для боя в 5 парах. Те бойцы, которые были выбиты из нарисованного круга, считались проигравшими. Боец, получивший нокаут, упавший спиной на землю, признавался проигравшим. Боец, поднявший вверх руку, считался побежденным. В соревновании не допускался перерыв, пока и новому победителю не придет время проиграть. Та сторона, боец которой был ранен или умер, сама должна была заботиться о своих собственных лекарствах и его похоронах, ни одна из сторон не могла подать в суд на французского Уполномоченного.
Если кто-то нарушал закон и должен был понести наказание, предусматривалась подача взаимных жалоб. Соперники сражались друг с другом лишь только за престиж, но не ради торговых интересов или решения какого-нибудь конфликта. Мой мастер выбрал для состязаний 5 лучших учеников. В результате у одного бойца «Тхат Шон» была сломана рука и у другого ребро, тогда как у «Ча Кха» два бойца сломали ноги и один потерял сознание. Преимуществом «Тхат Шон Куен» был прием «взломать код», тогда как школа «Ча Кха» обладала умением захватывать руки. Казалось, что те, кто выступил неубедительно, получат возможность реванша. Однако после Августовской революции соперники уже не смогли встретиться снова.
Позже я услышал, что Носар Зам (No Sa Dăm) обучил много поколений хороших бойцов. Ученики Носара Зама тренировали известных мастеров боевых искусств после 1975 года, таких как Носар Лонг, Носар Лиен... В 1973 году Мастер Ба имел возможность встретиться с Мастером Носаром в Сайгоне. В то время Нoсар был главным тренером делегации камбоджийских боевых искусств, которая приехала выступить на соревнованиях, организованных Сайгонской ассоциацией боевых искусств.
Позже, примерно в 1960-х годах 20-го века соревнование смерти больше не проводилось, но лишь спортивные соревнования. Закон о спорте предусматривает проведение состязаний (по правилам любительского бокса) - одинаковые веса соперников, 3 раунда по 3 минуты. Каждая из сторон , на поединке всегда присутствует арбитражный совет.
Движение боевых искусств на Юге казалось новым ветром, везде, словно дюны, создавались залы боевых искусств: в Шадеке была школа Шау Кыонг; Ли Шуой - в Тяудоке; Бай Биен - в Киензянге; Ба Хоанг - в Лонгсюене; Тиеу Ла Тхань - в Виньлонге. Многие мастера единоборств завоевали популярность, тренируя чемпионов к матчам по боевым искусствам. И по сей день многие вспоминают этих мастеров, таких как: Хай Диеп, Ле Бинь Тай, Мыой Нё, Нгуен Мать, Као Ли Нён, Ут Зай, Фам Тхань Лонг, Ли Хуинь Йен, Лам Ван Ко, Тхиен Дыонг, Доан Там Ань, Тан Хон, Выонг Ван Куанг, Лам Хо Хой, Ле Хонг Тионг, Мыой Куй, Ты Тхиен, Хо Тыонг, Чан Сил, Ле Дай Хоан, Минь Шанг ... очень многих.
Они часто организовывали товарищеские соревнования в Тёлоне с региональными странами, такими как Камбоджа, Гонконг. На этих обменах многие вьетнамские мастера боевых искусств завоевали восхищение отечественных и иностранных мастеров. Спортивная пресса того времени прокомментировала каждый из уникальных приемов, которыми обладали бойцы. Боец Минь Шанг (школа «Минь Шанг») - бесстрашен и похож на бурю; У бойца Минь Шона (школа «Дениса Миня») удар подобен молнии; Мастер боевых искусств Суан Кюинь - это «бронзовая опора школы «Ким Ке»... Эти героические сражения заставили соперников дружественных стран вспомнить названия ударов: «Дробный локтевой удар раненой лошади» («Cú húc chỏ «hồi mã thương») Минь Шона; «Бан ша кыок» («Bàn sa cước») мастера Нгуен Биня; «Лиен тиен кыок» («Liên tiền cước») 84 Чан Нё и других ударов.
Вьетнамские женщины бойцы также поднялись на гребни волн, такие как непобедимая в легком весе Хо Нгок Тхо (школа «Ты Тхиен»); непобедимая в весе мухи, наилегчайшем, Лан Нгок Ван (школа «Лам Шон Хай»); чемпион в весе мухи Боец Суан Лиеу (школа «Биен Хоа»).
О героическом поединке между вьетнамским бойцом и гонконгским бойцом, учениками школы «Винь Суан Кюен» Брюса Ли, который состоялся в 1973 году, много писала тогда спортивная пресса Юга. В этом соревновании абсолютно выиграл вьетнамский боец Чан Мань Хиен, сбив боксера Тяу Дат Виня из Гонконга чудесным ударом в третьем раунде, заставив зрителей полюбоваться боевыми искусствами. Эти бойцы также стали великими мастерами.
Поступление в школу боевых искусств стало теперь требовать регистрации. Ежемесячная плата за обучение достигала 700 донгов с каждого ученика. Так, обучая 100 учеников, мастер мог не волноваться о повседневных расходах и деньгах на поддержание своего водыонг. В то время мотоцикл «Хонда 67» стоил около 15000 донгов.
Однако внезапно расцвет эпохи вьетнамских боевых прекратился. Многие мастера боевых искусств оставили свое поприще и устремились за средствами к существованию. Изначальное «Бегство мастеров» начало усиливаться. Многие секты не понимали, откуда появились: «Запрет самоубийства» (Sát Tử Quyền), «Белый дракон самоубийства» (Bạch Long Sát Tử Quyền), «Беспредельные боевые искусства» (Vô Biên Võ đạo), «Секты вредных боевых искусств» (Nghịch Tất Tử Võ phá), «Кулачные удары Као Дай» (Cao Đài quyền pháp). Даже предприятия, производящие традиционные препараты для восточных боевых искусств (thuốc sơn đông mãi võ), также создали секту «Боевая медицина», а потом сами громко похвалялись традиционными вьетнамскими боевыми искусствами...
Май Тует резюмирует, что многие страны гордятся своими превосходными боевыми искусствами, такие как Индонезия - Пенчак Силатом (Penchak Silat), Китай - Шаолинем (嵩山少林寺), Таиланд - Муай-таем (тайск. มวยไทย). А Вьетнам, каждая школа которого является подлинным вьетнамским традиционным боевым искусством? Наверное, во-первых, следует запретить все виды БИ, относящиеся к т.н. самодеятельности и кукольным водным марионеткам, а затем провозгласить название «Традиционные боевые искусства Вьетнама», дабы не потерять наследия вьетнамских предков и сохранить вековую суть вьетнамских боевых искусств прежних столетий 85.

Комментарий:

Вьетнамский исследователь Чан Ки Нгиа 86 сообщает, что, суть школы «Тхат Шон Тхан Кюен» возможно впервые столь ясно представлена автором Чан Ким Чаном в книге «Теократия закона». Этот мистический акт, который мы сегодня хотим объяснить «духом» в науке, являлся в старину тем, что люди видели духа, живущего вокруг них, ведь даже на дереве и в траве присутствовал дух 87. Итак, школа представляет собой уникальное явление, состоящее из различных форм боевых искусств, целительства, гадания и т.д.
Когда бог входит в плоть, человек находится в состоянии потери сознания, в зависимости от того, какой бог входит, есть соответствующее проявление этой божественной личности, наука называет это феноменом множественности личности 88. Или когда в состоянии гипноза раскрываются необычные сверхъестественные способности, такие как сверхментальность, априорные умения, например, писать, петь, врачевать. Возникающая суперсила позволяет без усталости переносить большие тяжести, совершать высочайшие прыжки. Суперэнергетика изгоняет страх и боль при прыжках в кипящую воду, огонь, будучи пронзенным (оружием) 89. Кроме того, некоторые люди с завязанными глазами могут запомнить толстый словарь и т.д. Наука сегодня нуждается в чипах, которые, будучи помещенными в человека, позволят объяснять и раскрыть тайны культурных и духовных сокровищ нации.
В связи с вышесказанным мы впервые представляем собственную (гипотетическую) концепцию Вьетнамских традиционных боевых искусств (Юга страны) 90, выраженной в парадигме Культа предков, а именно культов главных вьетнамских исторических деятелей – Ан Зыонг Выонга 91– Предка Артиллерии, Инженерных войск и инструментов, Ле Лоя 92 – Предка местных войск, Чан Хынг Дао 93 – Предка флота, Чан Нгуен Хана 94 – Предка Информации, Фу Донг Тхиен Выонга 95 – Предка Брони, Фан Динь Фунга 96 – Предка Оружейных литейщиков, Матери Риса и Туе Тиня 97 – Целителя традиционной медицины, дабы осветить принцип, сформированный на протяжении тысячелетий необходимостью для вьетов отражения многочисленных внешних агрессий.
Сведения о реальных предках почерпнуты нами из истории «Города Хошимин» 98. Очевидно, северная концепция не будет значительно отличаться от южной.
В центр схемы мы поместили принципы «Книги перемен», вокруг которых расположили имена 6 реальных и полумифических Предков 99, дополнив этот ряд до числа 8 культовым именем Матери, а также именем Туе Тиня.

Рисунок 10
Гипотетическая концепция ВТБИ.jpg
Гипотетическая концепция ВТБИ.jpg (41.28 КБ) 760 просмотров

Гипотетическая концепция Вьетнамских традиционных боевых искусств
(Юга страны), авт. В.П. Ларин


Итак, мы видим, что необходимость защиты пределов Родины (обозначенных внешним кругом) вызывает активизацию всего внутреннего потенциала народа, включая боевые знания и опыт, что выражается в ударах по врагу, изображенных 8 стрелками. Дабы подчеркнуть характер данной доктрины как оборонительной, мы сохранили преемственность подобным схемам (концентрической форме), в т.ч. нарисованных нами стрелок. Разумеется, эта идея проистекает, в первую очередь, от бронзовых барабанов-календарей культуры Донг Шон, на верхних поверхностях которых изображены сцены воинской жизни. Вместе с тем, мы обращаемся к житиям восьми даосских «бессмертных» и «боевых героев», по истории «Триады» 100.
В совокупности с виршами и, видимо, с музыкальным введением или сопровождением, эффективность боя повышалась, т.е. благодаря определенным ментальным установкам – трансу, знанию ритмов и темпов. Впрочем, эту характеристику нельзя считать абсолютно уникальной, поскольку барабанный бой известной школы Бинь Динь был направлен именно на достижение боеготовности воинов 101. В материалах не говорится о бесконтактном бое, но можно предположить, что мастера школы ТШТК когда-то владели ударами по болевым точкам и энергетическим центрам противника.
Вероятно, рассказ Май Туета о секретах школы иллюстрирует традицию сохранения их от посторонних, ибо известна как китайская, так и вьетнамская передача школы учителем избранному им преемнику*.
Очевидно, впервые во вьетнамских источниках мы встретились с упоминанием о Брюсе Ли. В 2011 г. я увидел его портрет на бамбуковой циновке, вывешенный на одной из городских стен близ храма Тан Динь (Nhà Thờ Tân Định) в Городе Хошимин. Cтиль Виньчунь известен во Вьетнаме 102 и многих зарубежных странах 103.
Как то позволяют увидеть труды по вьетнамским ТБИ, они связаны с военными действиями. И, хотя существуют различия между дворцовыми БИ и ТБИ, а также современными армейскими и спортивными БИ и ТБИ, следует уделить внимание рассмотрению единого комплекса теории и практики, которые освещаются, согласно А.А. Маслову, «ритуалом и переживанием» 104.
Изучение вьетнамских боевых искусств, несомненно, следует соотнести с исследованиями Г.Н. Петраковича «Биополе без тайн», В. Шаумбергера «Энергия воды», Н.А. Бернштейна «О построении движений».

* Внесена поправка.

Примечания и источники: viewtopic.php?f=26&t=1016
Ответить

Вернуться в «Беседы о Боевых Искусствах»