Хо Ши Мин

Новости, традиции, путешествия, культура и другие вопросы.

Модератор: tykva

ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Изображение
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Хо Ши Мин в традиционном костюме Мьянмы, 1958 г.

IMG_2457.jpeg
IMG_2458.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Путь к освобождению Вьетнама от французской колонизации начался в СССР 100 лет назад

15.06.2023 • Владимир Колотов, Заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ, директор Института Хо Ши Мина СПбГУ, профессор, доктор исторических наук


100 лет назад, 30 июня 1923 года, произошло важное историческое событие, которое коренным образом повлияло на судьбу Вьетнама, – приезд молодого вьетнамского патриота под псевдонимом Нгуен Ай Куок (в будущем получившего широкую известность под другим псевдонимом Хо Ши Мин) в СССР для участия в V конгрессе Коминтерна, однако в то время последствия этого визита были понятны только очень немногим специалистам весьма узкого профиля.

Приобщение представителей вьетнамского национально-освободительного движения к методам работы с массами и технологиям передовых по тем временам теории и практики Коминтерна ознаменовало переход к качественно новому этапу борьбы за национальное освобождение.

Начиная с 1923 года начался процесс знакомства первых вьетнамских профессиональных революционеров с марксистко-ленинской теорией подготовки революции и проведения вооруженного восстания. Уже в 1924 году на французском языке была опубликована программная статья, в которой получивший передовое революционное образование в Москве Хо Ши Мин практически объявил войну французскому колониализму. В историю вошла созданная им метафора: «Капитализм – это пиявка, одним хоботком присосавшаяся к пролетариату метрополий, а другим к пролетариату колоний. Чтобы убить это чудовище, необходимо одновременно отрубить оба хоботка. Если отрубить только один хоботок, то другой продолжит высасывать кровь пролетариата, чудовище останется в живых, а другой ранее отрубленный хоботок вырастет вновь»[1].

Вскоре прошедшие коминтерновскую подготовку вьетнамские патриоты начинают появляться в южных регионах Китая и в колониальном Вьетнаме. В то время Хо Ши Мин работал в аппарате представителя Коминтерна в Китае М.М. Бородина. Активность вьетнамских коммунистов заставила полностью изменить работу французских спецслужб, поскольку «советские» вьетнамцы-революционеры уже не были легкой добычей колониальной контрразведки в отличие от доморощенных патриотов, которых вылавливали, не особо напрягаясь, уже не одно десятилетие.

В качестве противовеса национально-освободительному движению нового типа, которое быстро набирало силу, колониальные спецслужбы нашли эффективный инструмент в виде создания религиозной секты, которая в недалеком будущем зальет кровью ключевые регионы Южного Вьетнама, зачищая переданные ей под контроль территории от коммунистов. Идея создания теократического полугосударственного образования с элементами самоуправления, которое на самом деле действовало под негласным контролем колониальных спецслужб, позднее найдет воплощение в других регионах мира на базе «реформирования», а по сути взлома традиционных для этих регионов религией (буддизма, ислама, христианства).

Во второй половине 1920-х годов Хо Ши Мин уже в качестве сотрудника Коминтерна принимал участие в подготовке революционных преобразований в Китае, их опыт позднее был систематизирован в главах, посвященных анализу сильных и слабых сторон революционных выступлений в Кантоне и Шанхае, вошедших в монографию А. Нейберга «Вооруженное восстание»[2]. В конце 1920-х начале 1930-х Хо Ши Мин наряду с другими теоретиками и практиками Коминтерна (Э.Волленберг, И.Уншлихт, М.Штерн, В.Блюхер, М.Тухачевский и др.), которые были зашифрованы под литературным псевдонимом Альфреда Нейберга, стал одним из соавторов настольной книги радикальных левых сил по подготовке и проведении вооруженных восстаний в разных регионах мира, под руководством коммунистической партии. В то время Хо Ши Мин был не просто сотрудником Коминтерна, но и в ходил в группу по анализу причин неудач в подготовке и проведении восстаний в разных регионах мира. Поэтому, когда пришла пора подготовки Августовской революции во Вьетнаме в 1945 году, полученный ранее опыт позволил ее провести на высшем уровне.

Колониальные спецслужбы оказывали активное противодействие деятельности вьетнамских коммунистических групп, поэтому учредительный съезд прошел в Гонконге. В 1930 г. Хо Ши Мин в качестве представителя Коминтерна принял активное участие в создании Коммунистической партии Индокитая (КПИК), которая сразу после создания возглавила борьбу народов Французского Индокитая против французского колониализма. Уже в следующем году были созданы первые органы народной власти – Советы Нгетиня. Вернувшиеся в свою страну коммунисты возглавили антиколониальное движение крестьян и рабочих и создали в двух провинциях центрального Вьетнама Нгеане и Хатине (советы Нгетиня, которые продержались почти год). За время борьбы за независимость колонизаторами было физически уничтожено несколько поколений руководителей КПИК, однако новые патриоты с фундаментальной коминтерновской подготовкой вновь прибывали на место погибших товарищей.

В 1945 году КПИК успешно провела Августовскую революцию, в результате которой была провозглашена независимость Вьетнама. Завоевания революции еще предстояло защищать в ходе Первой (1946-1954) и Второй (1965-1975) Индокитайских войн. В первое время, когда еще не было общих границ с социалистическими странами, новой власти было тяжело, однако разработанная стратегия затяжной войны против превосходящих сил противника оказалось вполне успешной.

За пределами Вьетнама Хо Ши Мин мало известен в качестве стратега и военного теоретика, тогда как на самом деле именно он является разработчиком стратегии национального освобождения в целом, а также военной стратегии Первой Индокитайской войны, которая была сформирована на основе опыта работы в Коминтерне, а также модернизированного и адаптированного к условиям Вьетнама самим Хо Ши Мином перевода классического трактата Сунь-цзы «Законы войны».

Распространение стратагематики в среде еще только формировавшейся Вьетнамской народной армии позволило создать стратегически мыслящее командование, которое своими нестандартными для противника ходами смогло добиться победы, казалось бы в безнадежных условиях. В ходе стратегической операции при Дьенбьенфу в 1954 году основной замысел сражения состоял в применении стратагемы «заманить на крышу и убрать лестницу», упомянутой в трактате Сунь-цзы «Законы войны». Суть операции заключалась в том, чтобы выманить французских колонизаторов из безопасной для них дельты Красной реки в удаленный горно-лесистый регион и, взяв в осаду считавшийся неприступным укрепрайон, в ходе трехмесячного сражения вынудить к капитуляции.

Сочетание модернизированного многовекового опыта Древнего Китая и технологий Коминтерна в ходе антиколониальной борьбы позволило получить редкий синергетический эффект, который привел к убедительной победе над коварным и очень опытным противником.

Как вьетнамский режим, так и предыдущие поколения вьетнамских патриотов в течение десятилетий были вынуждены неизменно терпеть поражения в борьбе с французским колониализмом. В то время будучи еще совсем молодым человеком Хо Ши Мин пришел к выводу о том, что для поиска новой адекватной методики борьбы против французского колониализма во Вьетнаме необходимо поехать за границу. Действительно, для понимания особенностей функционирования системы необходимо выйти за ее пределы. Только так можно увидеть параметры, незаметные изнутри. Так в 1911 году он отправился за рубеж в поиске пути спасения Родины. Этот путь был найден в 1923 году во время первого приезда Хо Ши Мина в Петроград! Только в 1941 году после 30 лет скитаний Хо Ши Мин вернулся на Родину для подготовки всеобщего восстания, которое совершилось в 1945 году. За долгие годы движения по этому пути была создана КПИК, одержаны убедительные победы в Индокитайских войнах. Эти победы привели не только к освобождению, но и к воссоединению национальной территории. Во время холодной войны этого не смогла добиться ни одна страна в Восточной Азии. Все эти достижения стали надежным фундаментом для проведения успешной политики экономических реформ во второй половине 1980-х годов, которые привели к системной модернизации Вьетнама. Не случайно ЮНЕСКО в 1987 году признала Хо Ши Мина героем национального освобождения Вьетнама и выдающимся деятелем культуры.

В настоящее время современный динамично развивающийся Вьетнам представляет собой пример традиций и инноваций, направленных на совершенствование политической системы и экономики.

Порой, сравнивая политические процессы 100-летней давности с современными, поражаешься сходству проблем и технологий, которые используют в геополитической борьбе противоборствующие стороны. Обнаруженные параллели совпадают вплоть до таких деталей как использование религиозных сект типа «реформированного буддизма» в виде каодаизма в качестве создания противовеса национально-освободительному движению. Успешность проекта объясняется тем, что в секту под патриотическими лозунгами была интегрирована политически активная часть населения, которая под негласным контролем колониальных спецслужб, противопоставлялась настоящему патриотическому движению, существенно ослабляя его. В РФ аналогичная секта в несколько доработанном виде «реформированного православия» была внедрена 11 лет назад. Примечательно, что это практически совпало по времени с завершающей стадией подготовки второго майдана и государственного переворота на Украине.

Созданная Хо Ши Мином идеология пережила своего создателя, не переродилась в связи с его уходом из жизни и приходом к власти другого поколения руководителей и в настоящее время в качестве самовоспроизводящийся и самосовершенствующейся системы вписана в Конституцию СРВ как вьетнамизированная версия марксистско-ленинской идеологии, а также наиболее эффективных теорий и практик Востока и Запада. Идеология Хо Ши Мина в отличие от сталинизма и маоизма, внесших в свое время значительный и в определенном смысле противоречивый вклад в дело развития теории и практики социализма, но сдавших позиции в связи с уходом из жизни своих основателей, продолжает дело укрепления суверенитета и движения по пути модернизации Вьетнама. Для системы Хо Ши Мина не характерны сектантство и догматизм. Основным критерием истинности считается практика.


[1] Hồ Chí Minh. Toàn tập. Hà Nội: NXB Chính trị quốc gia Sự thật, 2011. T.2. Tr.130.

[2] Нейберг А. Ю. Вооружённое восстание / Перевод с немецкого Б. Роземберга; Предисловие А. Бубнова. — М.-Л.: Соцэкгиз, 1931. — 212 с.

https://interaffairs.ru/news/show/40840
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

«Продолжаем писать гордую историю двух стран и двух народов».

Статуя Дяди Хо высотой 3 метра будет установлена на постаменте высотой 1,5 метра на пересечении улицы Хо Ши Мина и проспекта Просвещения в Санкт-Петербурге 30 июня 2023:
viewtopic.php?p=45852#p45852
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Хо Ши Мин в СССР - статья сегодня 30 июня в Sputnik Vietnam:
https://sputniknews.vn/20230630/chu-tic ... 03321.html

IMG_3188.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

IMG_3189.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

IMG_3190.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

IMG_3191.jpeg
(Фото из статьи «Как сбылась мечта президента Хо Ши Мина»)
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

IMG_3192.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Церемония открытия нового памятника Хо Ши Мину сегодня 30 июня в Санкт-Петербурге:

viewtopic.php?p=45863#p45863

IMG_3205.jpeg
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

100-ЛЕТИЕ ПРИБЫТИЯ ПРЕЗИДЕНТА ХО ШИ МИНА В ПЕТРОГРАД

Летом 1923 года Нгуен Ай Куок получил приглашение в Советский Союз для участия в V конгрессе Коммунистического Интернационала. 30 июня того же года на пароходе «Гамбург» (Германия) с паспортом на имя фотографа «Tran Vang» (Chen Vang) он прибыл в порт Петрограда, начав свое путешествие в поисках пути к спасению страны на родине Октябрьской революции.

Президент Хо Ши Мин действительно был «архитектором», который заложил фундамент отношений между Вьетнамом и бывшим Советским Союзом, между Вьетнамом и нынешней Россией. Он нашел в марксизме-ленинизме и Октябрьской революции особую дружбу между двумя народами. На пути к независимости и свободе страны Президент Хо Ши Мин первым из вьетнамцев внес свой вклад в ориентацию вьетнамско-российских отношений, соединение двух стран в новом направлении, что открыло новую эру в отношениях между двумя народами, тем самым выводя вьетнамскую революцию в орбиту глобальных отношений, связывая нацию с тогдашней эпохой.

За почти 60 лет своей революционной деятельности Нгуен Ай Куок трижды обучался и занимался революционной деятельностью в Советском Союзе общей продолжительностью более 6 лет. Время обучения и исследования на родине В.И. Ленина было также временем, когда Нгуен Ай Куок заложил первые кирпичи в фундамент дружбы между Вьетнамом и Советским Союзом.

Первое прибытие в СССР

В 1922 г. на II съезде Французской коммунистической партии Нгуен Ай Куок встретился с товарищем Д. Мануильским, представителем Коммунистического Интернационала. Товарищ Д. Мануильский представил Нгуен Ай Куока как делегата V конгресса Коммунистического Интернационала. Летом 1923 г. Нгуен Ай Куок тайно уехал из Франции в Советский Союз. 30 июня 1923 г. он прибыл в Петроград (ныне Санкт-Петербург). Спустя несколько дней его усадили на поезд до Москвы.

В первые дни проживания в Советском Союзе, исследуя ситуацию и изучая русский язык, Нгуен Ай Куок все же уделял большое внимание политическим событиям. Он участвовал во многих форумах политических организаций при Коммунистическом Интернационале.

В октябре 1923 г. Нгуен Ай Куок был приглашен на первый конгресс Крестьянского Интернационала в качестве официального представителя крестьянской организации Индокитая. Нгуен Ай Куок был избран в Совет Крестьянского Интернационала. На состоявшемся 17 октября 1923 г. первом заседании Совета Нгуен Ай Куок был избран в Президиум Совета Крестьянского Интернационала.


В июле 1924 г. Нгуен Ай Куок принял участие в третьем конгрессе Красного Интернационала профсоюзов (Профинтерн) в качестве делегата из Индокитая.
С 17 июня по 8 июля 1924 г. Нгуен Ай Куок присутствовал на V конгрессе Коммунистического Интернационала в качестве делегата-консультанта. На Конгрессе Нгуен Ай Куок указал, что коммунисты мира должны стойко защищать тезисы по национальному и колониальному вопросам В.И. Ленина.

Впервые Коммунистическая партия Советского Союза, руководители Советского государства узнали о французской колонии в Индокитае, об аннамском патриоте Нгуен Ай Куоке. После Конгресса Нгуен Ай Куок стал сотрудником Восточного отдела Исполкома Коминтерна.
Целями прибытия Нгуен Ай Куока в Советский Союз в середине 1923 г. были участие в V конгрессе Коммунистического Интернационала и встреча с В.И. Лениным. Но когда Нгуен Ай Куок приехал в Советский Союз, В.И. Ленин был тяжело болен, V конгресс Коммунистического Интернационала пришлось отложить, поэтому он посещал краткосрочные курсы в Коммунистическом университете трудящихся Востока (КУТВ), так называемом Восточным университетом.

21 января 1924 г. В.И. Ленин скончался. Глубоко оплакивая В.И. Ленина, 23 января 1924 г. Нгуен Ай Куок присутствовал в потоке людей, чтобы попрощаться с ним. 27 января 1924 г. Нгуен Ай Куок написал статью «Ленин и колониальные народы», опубликованную в газете «Правда». И через полгода Нгуен Ай Куок написал статью «Ленин и народы Востока», опубликованную в газете «Le Paria» (№27, за июль 1924 г.).

Нгуен Ай Куок был первым вьетнамцем, обучавшимся в Восточном университете, участвовавшим в учебных курсах и полевых обследованиях в хозяйственных учреждениях, на фермах и фабриках Советской России. Хотя время его исследования и обучения в этом университете было недолгим, он обладал самыми элементарными и систематическими знаниями о теории марксизма-ленинизма, о пролетарской революции, о построении революционной партии рабочего класса.

IMG_3262.png
IMG_3263.png
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Второе прибытие в Москву

В конце 1924 г. с согласия Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала Нгуен Ай Куок вернулся в Гуанчжоу (Китай) в качестве сотрудника Восточного отдела, непосредственно работал переводчиком в миссии товарища М.М. Бородина – главного политического советника при правительстве Кантонской республики Сунь Ятсена.

Нгуен Ай Куок вернулся в Москву летом 1927 г. Друзья и товарищи по Коминтерну были рады его возвращению из горячей зоны.

В ноябре 1927 г. Нгуен Ай Куок был направлен Коммунистическим Интернационалом для участия во Всемирном антиимпериалистическом конгрессе в Брюсселе (Бельгия). Из Москвы он отправился во Францию и в Бельгию для участия в конгрессе. Французские секретные агенты, узнав о присутствии Нгуен Ай Куока, немедленно организовали тщательный поиск. Он решил изменить свой маршрут, тайно отправившись в Германию в декабре 1927 г. Вскоре после этого, по его просьбе, Исполнительный комитет Коммунистического интернационала разрешил Нгуен Ай Куоку вернуться на работу в Индокитай.

В июне 1928 г. Нгуен Ай Куок покинул Берлин, отправился в Швейцарию, Италию и Таиланд. В конце 1929 г. он приехал в Гонконг (Китай). В начале 1930 г. созвал конференцию по объединению коммунистических организаций Вьетнама, создав Коммунистическую партию Вьетнама (3 февраля 1930 г.).

В это время за всей деятельностью Нгуен Ай Куока днем и ночью следили имперские секретные агенты. 6 июня 1932 г. британский шпион в Гонконге арестовал Нгуен Ай Куока. В конце января 1933 г. Нгуен Ай Куок был освобожден, но выслан из Гонконга, он тайно сел на корабль до Шанхая, ожидая возможности отправиться в Советский Союз, чтобы избежать имперского окружения.

IMG_3264.png
Нгуен Ай Куока посадили в тюрьму Виктория в Гонконге (Китай).
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Третье прибытие в Москву

Поздней осенью 1933 г. Нгуен Ай Куок вступил в контакт с делегацией из Европы, установив тем самым контакт с товарищами по Коммунистическому Интернационалу, действовавшими в Советском Союзе. Весной 1934 г. советский корабль посетил Шанхай и тайно перевез Нгуен Ай Куока во Владивосток. После этого Нгуен Ай Куок сел на поезд и прибыл в Москву.

Примерно во второй половине сентября 1934 г. Нгуен Ай Куок был направлен Восточным отделом для работы в доме престарелых в советском санатории в Крыму. После этого его направили в Международную ленинскую школу, он присутствовал на VII конгрессе Коммунистического Интернационала, работал сотрудником Института изучения национальных и колониальных дел (при Коммунистическом Интернационале), а затем стал аспирантом этого института. Здесь он также участвовал во многих других мероприятиях в качестве члена ЦК Коммунистической партии Индокитая.

IMG_3265.png
Мандат делегата VII конгресса Коминтерна, выписанный на имя Лина (Нгуен Ай Куок).

29 сентября 1938 г. с согласия Исполнительного комитета Коммунистического Интернационала Нгуен Ай Куок покинул Институт изучения национальных и колониальных дел. В начале октября Нгуен Ай Куок сел на поезд из Москвы на Восток.


В период обучения и проведения исследований в Советском Союзе (с июня 1923 г. по конец 1938 г.) Нгуен Ай Куок получил базовые знания марксизма-ленинизма, извлек ценные уроки о методах организации и строительства коммунистической партии и социалистического государства. В то же время благодаря его деятельности многие руководители Коммунистической партии Советского Союза и Советского государства впервые узнали о Вьетнаме.

https://special.nhandan.vn/100-nam-Ho-C ... index.html
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Хо Ши Мин и Россия

По случаю 100-летия прибытия президента Хо Ши Мина в Петроград, в газета "Правда" 30 июня была опубликована статья "Хо Ши Мин и Россия", автором которой является известный вьетнамист Евгений Кобелев. Ниже полное содержание статьи.

В июне нынешнего года исполнилось 100 лет с того дня, когда Хо Ши Мин (Нгуен Ай Куок) впервые прибыл в Советскую Россию. Первое его пребывание в нашей стране продлилось около полутора лет и оказалось весьма плодотворным. В октябре 1923 года он становится сотрудником Восточного отдела Исполкома Коминтерна. Сегодня об этом напоминает гранитная мемориальная доска на стене старинного здания на улице Моховая в центре Москвы, прямо напротив здания Манежа.

В декабре 1923 года у «представителя Индокитая» взял интервью репортёр журнала «Огонёк» (впоследствии — известный российский поэт) Осип Мандельштам. Он написал очень интересный очерк «Нгуен Ай Куок. В гостях у коминтернщика», который закончил провидческими словами: «Врождённым тактом и деликатностью дышал весь облик Нгуен Ай Куока… Он дышит культурой, не европейской культурой, быть может, культурой будущего…»

22—25 января 1924 года — в один из этих дней Нгуен Ай Куок участвует в траурной процессии прощания с В.И. Лениным в Колонном зале Дома союзов. 27 января газета «Правда» публикует его статью «Ленин и колониальные народы», где он, основываясь на учении Ленина, впервые формулирует программу борьбы вьетнамского народа за национальное освобождение — основу будущей «идеологии Хо Ши Мина».

Наконец, в архивах Госфильмофонда России сохранились поразительные кадры кинохроники: в один из июльских дней 1924 года участники народных гуляний на Воробьёвых горах в Москве подбрасывают вверх на руках молодого азиата. Кинокамера приближается к его лицу, и оказывается, что это «представитель Индокитая», которого через два десятка лет мир узнает под именем Хо Ши Мина.

Показательно, что с самого начала после приезда Хо Ши Мина в Советскую Россию российско-вьетнамские отношения приобрели характер «отношений особой солидарности». Так, в 1923—1924 годах в Москве было проведено большое число различных международных форумов: 5-й конгресс Коминтерна, 3-й конгресс Профсоюзного интернационала, 1-я конференция Крестьянского интернационала, 4-й конгресс Коммунистического интернационала молодёжи, 1-я конференция Международной организации помощи борцам революции. На все эти мероприятия «представитель народов Индокитая» приглашался в качестве полноправного участника, где он мог выступать с политическими речами и принимать участие в голосовании. Более того, по итогам работы конференции Крестьянского интернационала Нгуен Ай Куок был избран в его руководящий орган от азиатских стран.

C первых дней пребывания в Советской России Хо Ши Мин осознал огромную важность подготовки вьетнамских политических кадров для будущей национально-освободительной революции, и на долгое время эта задача становится главной в его деятельности. В 1924 году он сам поступил на краткосрочные курсы в Коммунистический университет трудящихся Востока, а в 1935—1938 годах, во время второго приезда в Москву, становится слушателем Международной ленинской школы, в которой учились зарубежные революционные кадры.

В статье, опубликованной 21 марта 1924 года как «письмо из Москвы» в парижской газете «Ла ви увриер», Хо Ши Мин несколькими ёмкими фразами определил неоспоримую значимость самого существования Советской России, её помощи и поддержки для национально-освободительной борьбы своего народа, так же как и для остальных угнетённых народов: «Большевики не ограничились платоническими речами, принятием гуманных резолюций об угнетённых народах, а учат эти угнетённые народы тому, как надо бороться. Они помогают им морально и материально… Революционная Россия, ни на минуту не задумываясь, пришла на помощь народам, которые она уже самим примером своей победоносной революции пробудила от летаргического сна…»

IMG_3378.png
Президент Хо Ши Мин в Москве (Июль 1955 г.).

Именно Хо Ши Мин проторил дорогу для десятков вьетнамских революционеров, которые в 1927—1939 годах учились в Москве в различных политических учебных заведениях и овладевали наукой национально-освободительной борьбы. Среди них были выдающиеся борцы за независимость Вьетнама: первый генсек Компартии Индокитая Чан Фу, один из секретарей ЦК партии, первый вьетнамский лётчик Ле Хонг Фонг, одна из руководителей восстания Намки в 1940 году Нгуен Тхи Минь Кхай, первый президент Академии наук ДРВ Нгуен Кхань Тоан, ветеран вьетнамской исторической науки Чан Ван Зяу и многие другие.

За годы, предшествовавшие победе Августовской революции во Вьетнаме, Хо Ши Мин трижды побывал в Советском Союзе: в 1923—1924, 1927—1928 и 1934—1938 годах. В общей сложности он провёл в нашей стране более шести лет. Став президентом ДРВ, он неоднократно посещал нашу страну с официальными визитами и приезжал на отдых. Нельзя не вспомнить, что Хо Ши Мин стал единственным из зарубежных деятелей, кто побывал во всех союзных республиках СССР. Все эти годы навсегда сделали его большим другом нашего народа. Не случайно в Советском Союзе его называли человеком, который «заложил фундамент братской дружбы» между народами двух наших стран и всемерно способствовал её развитию и упрочению.

В мае 1950 года, в самый разгар войны Сопротивления против французских колонизаторов, когда до победы и восстановления мира во Вьетнаме оставалось ещё целых четыре года, он выступил с инициативой создания Общества вьетнамо-советской дружбы. И более того, предложил возглавить его своему ближайшему другу и соратнику Тон Дык Тхангу, который в 1919 году участвовал в Одессе в восстании французских моряков в поддержку Советской России. Сегодня это — Общество вьетнамо-российской дружбы, которое вместе со своим российским партнёром — Обществом российско-вьетнамской дружбы вносит весомый вклад в укрепление и развитие отношений всеобъемлющего стратегического партнёрства, связывающих Российскую Федерацию и Социалистическую Республику Вьетнам.

https://huunghivietnga.thoidai.com.vn/d ... 32641.html
ozes
Администратор
Сообщения: 48545
Зарегистрирован: 15 мар 2017 14:33

Re: Хо Ши Мин

Сообщение ozes »

Первые подростки-коммунисты Вьетнама выросли в Москве:

viewtopic.php?p=47756#p47756
Ответить

Вернуться в «Вьетнам»