Ветеран войны во Вьетнаме
Воспоминания и творчество
Илья Глазунов

Воспоминания и творчество. Оглавление.


[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Зайцев Анатолий Сафронович

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

НЕНАПИСАННЫЙ ПОРТРЕТ ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА

(Из вьетнамских воспоминаний)

Впервые я познакомился с Ильей Глазуновым в 1967 году в Ханое во время его приезда во Вьетнам.
Вернувшись в столицу из поездки по стране с многочисленными картинами, он показался мне целиком поглощенным устройством выставки своих работ и ее освещением в наших СМИ.
Занимаясь в то время в посольстве двусторонними связями с ДРВ, я оказал ему в этом содействие. По просьбе художника помог привлечь внимание к его выставке наибольшего числа находящихся в Ханое местных, отечественных и иностранных журналистов, обеспечить присутствие на открытии высоких гостей и широкое освещение ее в печати, в первую очередь в центральной московской. Выставка имела успех и получила хорошую прессу у нас в стране. Илья Глазунов живо интересовался каждой такой публикацией, которые я по его просьбе собрал для него перед отъездом. (Часть работ вьетнамского цикла хранится сейчас в залах картинной галереи на Волхонке).
О тех встречах и выставочных заботах в Ханое мы вспомнили два года спустя, оказавшись за соседними столиками в московском «Домжуре», куда я по возвращении из командировки во Вьетнам зашел с друзьями отведать популярного тогда в меню этого ресторана «стейка по-деревенски». По тому, как Илья Глазунов, первым заметив меня, благодарил за оказанную помощь, а после закрытия ресторана настойчиво приглашал «продолжить вечер» в его старой мастерской, расположенной рядом через двор, было видно, что та поездка во Вьетнам была для него немаловажной.
Случай снова свел нас много лет спустя в 1984 году в Москве, когда Илья Глазунов, закончив портрет итальянского президента, ожидал приглашение от короля Таиланда Пхумипхона Адульядета, инициированное им через наше посольство в Бангкоке, для написания его портрета. (Он рассчитывал закончить работу к 60-летнему юбилею монарха с последующей передачей в качестве дара от советского правительства). Королевский Двор не спешил с ответом, и Илья Глазунов обратился ко мне, тогда заведующему Отделом Юго-Восточной Азии МИД, в ведении которого находились отношения с Таиландом, с просьбой «ускорить решение вопроса». На мои вежливые напоминания тайскому послу и на его очередные запросы в Бангкок реакции не последовало. В нашем посольстве и МИДе понимали, что для тайской стороны дать согласие принять в президентском дворце на продолжительное время художника из Советского Союза по целому ряду причин было непростым решением. Шло время, Бангкок хранил молчание, Илья Сергеевич продолжал настойчиво справляться, нет ли ответа. В ноябре 1987 года, когда по окончании праздничного приема в Кремлевском Дворце съездов я выходил из зала меня окликнул Илья Глазунов. «Ну что, - нетерпеливо в который уже раз напомнил он, - ответа от короля так и нет?». Чувствуя по его тону, что запас терпения художника на пределе, переговорил, найдя подходящий момент, с тайским послом, который согласился со мной, что пришло время окончательно прояснить вопрос с приглашением.
Через неделю посол позвонил мне и предложил встретиться «по затронутому ранее вопросу». Пока он добирался до здания МИДа, я строил разные предположения насчет содержания ответа. Но того, что пришлось услышать от посла все же не ожидал. «Ответ негативный», - коротко бросил он с порога кабинета. И со словами (они мне хорошо запомнились): «Его Величество Король умеет рисовать ничуть не хуже» протянул мне, сославшись на поручение, небольшой альбом репродукций принадлежащих кисти короля картин с просьбой "передать художнику Илье Глазунову".
В марте 2003 года мы встретились снова в завидном особняке художника в центре Москвы. Вспомнили Ханой. Но все помыслы мэтра были тогда сосредоточены на одном - подготовке к открытию Московской картинной галереи на Волхонке.
В память о той встрече храню прекрасно изданный к юбилею художника альбом его работ (в нем есть несколько портретов и вьетнамского цикла), с дарственной надписью: «С уважением и давней дружбой послу России Анатолию Сафроновичу Зайцеву. Ваш И. Глазунов».

Москва, октябрь 2010 г.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Воспоминания и творчество. Оглавление.

Наверх




Новости | Об организации | Незабываемый Вьетнам | Поиск соратников | Старые фотографии | Воспоминания и творчество | Форум

Copyright © "Нят-Нам.ру", 2007.